Управление заемным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете, повысить рыночную стоимость предприятия. Основными целями привлечения заемных средств являются:

Работа состоит из  1 файл

2 часть.docx

— 395.08 Кб (Скачать документ)

БК - общая сумма банковского  кредита, привлекаемого предприятием;

i - средняя ставка процента за кредит, сложившаяся на финансовом рынке по аналогичным кредитным инструментам, выраженная десятичной дробью;

t - конкретный интервал кредитного периода, по которому осуществляется платеж средств коммерческому банку;

n - общая продолжительность кредитного периода, выраженная числом входящих в него интервалов. [4;132]

Так как  грант-элемент сравнивает отклонение стоимости привлечения конкретного  кредита от среднерыночной (выраженное в процентах к сумме кредита), его значения могут характеризоваться  как положительной, так и отрицательной  величинами. Ранжируя значения грант-элемента, можно оценить уровень эффективности привлечения предприятием финансового кредита в соответствии с предложениями отдельных коммерческих банков.

 

Глав 2. Заемных средства организации

2.1. Оценка структуры  и динамики заемного капитала  ООО «ВВТПК»

ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» коммерческое предприятие. Организация несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Предприятие занимается розничной продажей бытовой электротехники.

Юридический адрес: г. Нижний Новгород, Родионова  ул. , д. 134.

Основной целью ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.

Налогообложение и контроль за финансовой деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» в своей работе ориентируется в основном на средне обеспеченный сегмент рынка, к которому принадлежит большинство потенциальных покупателей данного района. Структура ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» представлена на рис. 5.

В настоящее время рынок бытовой  электротехники наиболее развитый из всех рынков, на которых работает компания. Высокая норма прибыли и относительная  ненасыщенность, которая наблюдалась  на этом рынке 3-4 года назад, сделала  его крайне привлекательным. Существенным препятствием для входа на рынок  новых операторов являлся высокий  порог первоначальных капиталовложений. Поэтому большинство компаний проводило  политику «накопления капитала», которая  состояла в работе на устаревшем и  изношенном оборудовании. Качество услуг  и цены у этих компаний были достаточно низкими. До недавнего времени главными аргументами в процессе привлечения клиентов у этих компаний были низкие цены и высокая оперативность, что частично компенсировало низкое качество услуг и сервиса.








 

 

 

Рис. 5. Структура управления в ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания»

 

В это же время ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» была сделана ставка на клиентов с завышенными требованиями к качеству продукции и сервису, и готовыми за это платить больше. По мере развития рынка качество продукции, которая стала выравниваться, а большое количество фирм на рынке обострило конкуренцию и привело ее в разряд ценовых. На этом фоне недостатки компании в плане оперативности комплектации заказа, гибкости ценовой политики, недостаточное внимание к снижению затрат и повышению качества отгрузки привели к потере некоторой доли рынка. Для восстановления утерянных позиций компания неоднократно снижала цены на продукцию, что привело к восстановлению доли рынка и полной загрузке торговых площадей, а в результате к росту объема чистой прибыли.

Для реализации электротехники компания использует принцип прямых продаж непосредственному  потребителю. На рынке компания работает и «под заказ».

Для обобщения оценки структуры  и динамики баланса разрабатывается  аналитический баланс, представленный в таблицах 2 и 3 за 2008г.

Таблица 2

Аналитические группировки и анализ статей актива баланса за 2008г.

АКТИВ

Наименование

На начало 2008г.

На конец 2008г.

Абсол. откл., тыс.руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

Имущество всего

11320

100.0

21182

100.0

9862

187.12

1.1.

Иммобилизованные активы

6150

54.3

13016

61.4

6866

211.64

1.2.

Мобильные оборотные активы

5170

45.7

8166

38.6

2996

157.95

1.2.1.

Запасы и НДС

2662

23.5

2356

11.1

-306

88.50

1.2.2

Краткосрочная дебитор-ская задолженность

2197

19.4

5728

27.0

3531

260.72

1.2.3.

Денежные средства и ценные бумаги (КФВ)

311

2.7

82

0.4

-229

26.37


 

Таблица 3

Аналитические группировки и анализ статей пассива баланса за 2008г.

ПАССИВ

Наименование

На начало 2008г.

На конец 2008г.

Абсол. откл., тыс.руб.

Темп роста, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

Источники имущества

11320

100.0

21182

100.0

9862

187.12

1.1.

Собственный капитал организации

4192

37.0

5216

24.6

1024

124.43

1.2.

Заемный капитал

7128

63.0

15966

75.4

8838

223.99

1.2.1.

Долгосрочные обязательства

0

0.0

550

2.6

550

 

1.2.2.

Краткосрочные кредиты и займы

1739

15.4

3000

14.2

1261

172.51

1.2.3.

Краткосрочная  креди-торская задолженность

5389

47.6

12416

58.6

7027

230.40


1. Удельный вес иммобилизованных  активов вырос с 54,3% до 61,4%. При  этом стоимость  иммобилизованного  имущества увеличилась на 111,64%. (211,64-100)

2. Удельный вес дебиторской задолженности  увеличился с 19,4% до 27,0%. Стоимость  запасов снизилась на 11,5% (88,5-100), а  в результате их удельный вес  уменьшился с 23,5% до 11,1%, что свидетельствует  о перенакоплении запасов на  начало 2008г. 

3. Собственный капитала вырос  на 24,43% (124,43-100), в то время как  заемный капитал вырос на 123,99% (223,99-100). Это свидетельствует о  том, что финансовая независимость  и финансовая устойчивость продолжает  падать.

4. Удельный вес краткосрочных  кредитов и займов уменьшился  с 15,4% до 14,2%. А вот долгосрочные  обязательства увеличились. На  начало анализируемого периода  их не было, а к концу появились.  Их удельный вес составляет 2,6%. Это означает, что кредитные учреждения  рассматривают организацию как  кредитоспособную.

5. Темп роста кредиторской задолженности  (130,40%) выше темпа роста запасов  (88,50%), но ниже темпа роста дебиторской  задолженности (260,72%). Это говорит о том, что предприятие не может получить с заказчиков за отгруженные товары.

6. В целом стоимость имущества  предприятия выросла на 9862 тыс.руб. или 87,12%. Удельный вес иммобилизованных активов больше удельного веса собственного капитала и это свидетельствует о том, что размер собственного капитала недостаточен для финансирования деятельности организации и финансовое положение организации ухудшается.

Обобщая выше сказанное, можно сделать  следующие выводы. Оценка структуры  и динамики имущества и источников его формирования позволило выявить  такое негативное явление, как кризис платежей. Результаты расчетов свидетельствуют, что в структуре активов возрастает доля дебиторской задолженности до 27,0%. Рост дебиторской задолженности сказывается на финансовом состоянии организации, так как замораживание сумм в дебиторской задолженности приводит к отвлечению их из оборота.

Аналогичная закономерность в изменении  величины кредиторской задолженности: с 5389 тыс. рублей до 12416 тыс. рублей. Следует  отметить, что увеличение кредиторской задолженности намного ниже дебиторской  задолженности. На конец анализируемого периода появились долгосрочные обязательства, а доля краткосрочных  кредитов и займов сократилась на 1,2% (14,2-15,4) в силу дороговизны данного  источника.

Рассчитаем коэффициенты, характеризующие  структуру заемного капитала и его  соотношение с собственным капиталом  в 2008г.

    1. Коэффициент концентрации заемного капитала:

, где

ХС – величина хозяйственных средств предприятия (валюта баланса), стр.700.

ЗК = ДП+КП, (Ф.1, стр. 590+690).

На начало года КЗК = (0 + 7128) / 11320 = 0,630

На конец  года КЗК =(500 + 15416) / 21182 = 0,754

Удельный  вес заемного капитала в общей  стоимости средств предприятия за год вырос с 63,0% до 75,4%. Т.к. заемный капитал составляет более 50% средств предприятия и имеет тенденцию к росту, то высока и усиливается зависимость от кредиторов.

    1. Коэффициент структуры долгосрочных вложений:

ВА – величина внеоборотных активов предприятия.

На начало года 0/6150 = 0

На конец года 550/13016 = 0,042

На каждый рубль внеоборотных активов на конец года приходилось 4,2 коп.

    1. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств:

 

На начало года  КДП = 0/(0 + 4192) = 0

На конец  года КДП = 550/(550 + 5216) = 0,095

Долгосрочные обязательства составляют на конец года 9,5%.

    1. Коэффициент структуры заемного капитала:

 

На начало года 0/(0 + 7128) = 0

На конец года 550/(550 + 15416) = 0,034

Долгосрочные обязательства составляют на конец года 3,4% заемных средств предприятия.

    1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

на начало года КЗК/СК = (0 + 7128) / 4192 = 1,70

на конец  года КЗК/СК = (550 + 15416) / 5216 = 3,06

На каждый рубль собственного капитала предприятия  на начало года приходилось 1,7 руб. заемных  средств, а к концу года – 3,06 руб.

    1. Коэффициент краткосрочной задолженности:

На начало года: ККП = 7128/ (0 + 7128)  = 1,00

На конец  года: ККП = 15416/(550 + 15416) = 0,966

Краткосрочные обязательства составляли на начало года 100% заемных средств предприятия, а на конец года их удельный вес снизился до 96,6%.

    1. Коэффициент кредиторской задолженности:

, где

ПП – прочие краткосрочные пассивы (Ф.1, стр.660).

На начало года: (5389+0)/ (0 + 7128)  = 0,756

На конец  года: (12416+0)/(550 + 15416) = 0,778

Кредиторская задолженность составляла на начало года 75,6% заемных средств предприятия, а на конец года ее удельный вес снизился до 77,8%.

2.2. Ликвидность баланса  и платежеспособность предприятия

Для оценки ликвидности предприятия построим агрегированный баланс за 2008г. (таблица 4).

Таблица 4

Агрегированный  баланс ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания»

Актив

На начало 2008г., тыс. руб.

На конец 2008г., тыс. руб.

Пассив

На начало 2008г., тыс. руб.

На конец 2008г., тыс. руб.

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

Процент покрытия обязательств

На начало года, тыс. руб.

На конец года, тыс. руб.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наиболее ликвидные активы (А1)

311

82

Наиболее срочные пассивы (П1)

5389

12416

-5078

-12334

5.8

0.7

Быстрореализуемые активы (А2)

2197

5728

Краткосрочные пассивы (П2)

1739

3000

458

2728

126.3

190.9

Медленно реализуемые активы (А3)

2662

2356

Долгосрочные пассивы (П3)

0

550

2662

1806

0

428.4

Труднореализуемые активы (А4)

6150

13016

Постоянные пассивы (П4)

4192

5216

1958

7800

146.7

249.5

Баланс

11320

21182

Баланс 

11320

21182

       

Информация о работе Управление заемным капиталом