Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете, повысить рыночную стоимость предприятия. Основными целями привлечения заемных средств являются:
В ООО
«Волго-Вятская Торгово-
На начало года: А1<П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4>П4
На конец года: А1<П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4>П4
Абсолютно ликвидных активов у предприятия не достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств. Так на начало 2008 года ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» могло абсолютно ликвидными активами расплатиться на начало 2008г. по 5,8% наиболее срочных пассивов, а к концу 2008г. уже только по 0,7%. Но быстрореализуемых активов больше, чем краткосрочных пассивов (второе неравенство выполняется). Финансовое состояние организации проанализируем с помощью показателей ликвидности и платежеспособности.
Ликвидность баланса характеризует
способность организации
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении организация может быть всегда платежеспособной, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности примерно 0,2-0,5.
Кал=(ДС + КФК)/КО
где Кал
– коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС – денежные средства;
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Кал=311/7128=0,044
На конец 2008г.: Кал=82/15416=0,005
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности или коэффициент «критической оценки» показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Удовлетворяют обычно соотношение 0,7-1.
Кбл=(ДС + КФВ + ДЗ)/КО
где Кбл
– коэффициент быстрой ликвидности;
ДС – денежные средства;
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
ДЗ – дебиторская задолженность;
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Кбл=(311+2197)/7128=0,352
На конец 2008г.: Кбл=(82+5728)/15416=0,377
3. Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Чем больше величина оборотных активов по отношению к текущим пассивам, тем больше уверенность, что существующие обязательства будут погашены за счет имеющихся активов. Рекомендуемое значение 2.
КТЛ=ОА/КО
где Ктл
– коэффициент текущей ликвидности;
ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Ктл=5170/7128=0,725
На конец 2008г.: Ктл=8166/15416=0,530
Результаты расчетов представим в таблице 5.
Таблица 5
Динамика показателей
Показатель |
на начало 2008г. |
на конец 2008г. |
отклонение | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.044 |
0.005 |
-0,039 | |
Коэффициент быстрой ликвидности (или «критической» оценки) |
0.352 |
0.377 |
+0,025 | |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.725 |
0.530 |
-0,195 |
Коэффициент абсолютной ликвидности
за анализируемый период снизился с
0,044 до 0,005. Такое малое значение коэффициента
абсолютной ликвидности говорит
о дефиците свободных денежных средств.
Коэффициент быстрой
В целом можно сказать, что ликвидность активов снизилась, следствием чего является снижение платежеспособности ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания».
Для характеристики платежеспособности ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» за 2007-2008гг. необходимо рассчитать
-среднемесячную выручку за анализируемый период:
К1= В* 1,18/12
где В – выручка за год без
НДС,
К1– выручка за месяц
с НДС.
2008г.: К1 = 17741 * 1,18 / 12 = 1744,5 тыс.руб.
Кроме того, необходимо определить среднегодовую стоимость:
- заемных средств :
=(краткосрочные обязательства(
2008г.: = (7128+0+550+15416)/2 = 11547 тыс.руб.
- кредитных ресурсов банков
= Краткосрочные пассивы(на начало)+ кредиты и займы(на начало)+кредиты и займы (на конец)+ Краткосрочные пассивы(на конец)/2
2008г.: = (1739+0+550+3000)/2 = 2644,5 тыс.руб.
- задолженности другим организациям
= Кредит.задолж.(постовщики и подрядчики )на начало+ Кредит.задолж.(постовщики и подрядчики )на конец/2
2008г.: = (5059 + 10875)/2 = 7967 тыс.руб.
- внутреннего долга
= задолжность перед персоналом(на начало)+ задолжность перед персоналом(на конец)
2008г.: = (56 + 124)/2 = 90 тыс.руб.
- долга фискальной системе
=(задолженность перед государственными внебюджетными фондами(на начало)+ задолженность перед государственными внебюджетными фондами(на конец)+задолженность по налогам и сборам(на начало)+ задолженность по налогам и сборам(на конец))/2
2008г.: = (6+31+268+1386)/2 = 845,5 тыс.руб.
- текущих (краткосрочных) обязательств :
=(краткосрочные обязательства(на начало)+ краткосрочные обязательства(на конец))/2
2008г.: = (7128+15416)/2 = 11272 тыс.руб.
Тогда:
Кз1 = / Среднемес. выручка.
2008г.: Кз1 = 11547 / 1744,5 = 6,6 мес.
Кз2 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз2 = 2644,5 / 1744,5 = 1,5 мес.
Кз3 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз3 = 7967 / 1744,5 = 4,6 мес.
Кз4 = / Среднемес. Выручка
2008г.: Кз4 = 90 / 1744,5 = 0,05 мес.
К35 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз5 = 845,5 / 1744,5 = 0,48 мес.
- Коэффициент
Кпл6 = / Среднемес. Выручка
2008г.: Кз6 = 11272 / 1744,5 = 6,548 мес.
2008г. в связи с экономическим кризисом в России платежеспособность ООО «Волго-вятская торгово-промышленная Компания» снизилась. Расплатиться по всем заемным средствам предприятие могло только в течение 6,6 месяца, в т.ч. по краткосрочным обязательствам за 6,5 месяца. При этом чтобы погасить задолженность перед банками предприятию было необходимо уже 1,5 месяца, другим организациям - 4,6 месяца, фискальной системе – 0,48 месяца, а на погашение внутреннего долга – 0,05 месяца.
Анализ деловой активности предприятия позволяет выявить, насколько эффективно оно использует средства.
Результаты расчетов показателей деловой активности приведены в таблице 7.
Таблица 7
Динамика показателей деловой активности за 2008г.
№ п/ п |
Показатель |
Метод расчета |
2008г. |
1 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ок) |
Ок = V / ВБср. |
1,1 |
2 |
Коэффициент оборачиваемости текущих обязательств |
Око = V / КОср. |
1,6 |
3 |
Продолжительность оборота текущих обязательств, дн. |
См. ср. =365/ Око ср. |
225 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Од.з) |
Од.з = V / ДЗср |
4,5 |
5 |
Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дн. |
Сд.з. = 365 / Од.з. |
81,5 |
6 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ок.з.) |
Ок.з. = V /КЗср |
2 |
7 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности, дн. |
Ск.з. = 365 / Ок.з. |
183,2 |
8 |
К-т оборачиваемости собственного капитала, об. |
Оск = V /СКср |
3,77 |
Таким образом,
ООО «Волго-Вятская Торгово-
Оборачиваемость дебиторской задолженности, который равен 4,5 оборота. Следовательно, замедление оборачиваемости кредиторской задолженности происходит одновременно с замедлением оборачиваемости дебиторской задолженности, т.к. не получая денежные средства за отгруженную продукцию предприятие не может расплатиться по текущим обязательствам в целом и погасить кредиторскую задолженность.
При предоставлении
отсрочки платежа любой поставщик
товаров или услуг может
Более всего факторинг подходит тем компаниям, которые находятся на стадии бурного развития и завоевания рынка. Не располагая значительными собственными средствами, с помощью факторинга компания может успешно развивать продажи на условиях предоставления отсрочки платежа. Получив, большую часть денег за поставленные товары непосредственно после отгрузки, компания может не дожидаться оплаты от дебиторов и направить средства на закупку товара, который будет вновь отгружен покупателем. Увеличив объем отгрузок, предприятие получит и прирост выручки.
Для компаний, которые уже пережили стадию бурного развития и находятся в стабильной фазе, факторинг может быть интересен как дополнительный источник финансирования текущей деятельности, а также как способ управления дебиторской задолженностью и страхования риска не возврата.
Приняв решение использовать факторинг, руководство компании должно определиться, с каким фактором сотрудничать. Факторинговые услуги могут предоставляться как коммерческие банки (факторинг может быть у них выделен в самостоятельное подразделение, а также является основной деятельностью), так и факторинговые компании. На оканчательный выбор фактора, как правило, влияет величина факторингового вознаграждения. Банки и факторинговые компании различаются в первую очередь отношением к риску: требование банков жестче, поэтому они обычно отказываются финансировать мелких поставщиков.
Факторинг – это торгово-посредническая деятельность в ходе, которой организация- фактор (финансовый агент) предоставляет комплекс услуг по обслуживанию дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг). При этом поставщик уступает финансовому агенту права требования, вытекающие из его контрактов по продаже товаров (оказанию услуг).
Конвенция
УНИДРУА о международном
- финансирование
поставщика 9включая заем и