Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:27, контрольная работа
От архитектурных сооружений Древнего Египта осталось очень много — и практически ничего. Очень много — потому что в стране были крупные запасы хорошего строительного камня, и египтяне превосходно научились обрабатывать его. Очень мало — потому что из камня они возводили лишь сооружения, имевшие какое-то отношение к вечности. Большая часть жилых и хозяйственных построек, то, без чего немыслимо воссоздать историю всей цивилизации Кеми, а не только историю ее искусства и религии, возводилось из недолговечных сырцовых кирпичей.
Характерные приемы изображения фараона были распространены и на членов его семьи. Откровенным новшеством стало изображение фигур целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в портрете этнических черт: такова инкрустированная золотом и стекловидной пастой голова матери фараона, царицы Тии. Интимное лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений.
Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и широко известная полихромная голова царицы Нефертити в синей тиаре. Вместе с завершёнными произведениями в раскопках скульптурных мастерских найдено и множество гипсовых масок, служивших моделями[4][3].
Скульптура Позднего Царства
Во времена Куша в области скульптуры навыки древнего высокого мастерства отчасти угасают — так, портретные изображения на погребальных масках и статуях часто заменяются условно-идеализированными. Вместе с тем техническое мастерство скульпторов совершенствуется, проявляясь, главным образом, в декоративной области. Одной из лучших портретных работ является голова статуи Ментуемхета, выполненная в реалистической достоверной манере.
В период владычества Саиса в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. В некоторых из них намеренно архаизированные формы, подражающие древним правилам, сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона. Так, в статуе приближенного фараона Псаметиха I соблюден канон симметричного изображения сидящей фигуры, но, в нарушение его, левая нога сидящего поставлена вертикально. Точно также свободно сочетаются канонически-статичные формы тела и современный стиль изображения лиц.
В немногочисленных
памятниках эпохи персидского владычества
также преобладают чисто
Скульптуры птолемеевского периода в своем большинстве также выполнены в традициях египетского канона. Однако эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, внеся большую пластичность, мягкость и лиризм[2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце IV тысячелетия до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих центров мировой культуры. С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Египет, как никакая другая древняя цивилизация, создает впечатление вечности и редкой целостности.
Сохранившиеся на территории
государства уникальные памятники
древней культуры привлекают ежегодно
огромное количество туристов со всего
мира. Грандиозные пирамиды и Большой
Сфинкс, величественные храмы в Верхнем
Египте, многие другие архитектурные
и исторические шедевры - все это
по-прежнему поражает воображение всех,
кому удается поближе познакомиться
с этой удивительной страной.
выводНеизгладимый
след в истории мировой культуры оставило
прекрасное и целостное искусство Древнего
Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие,
надо помнить, что большая его часть возникла
в связи с религиозными верованиями древних
египтян. Они верили, что душа человека
после его смерти продолжает существовать
и время от времени посещает тело. Поэтому
египтяне так старательно сохраняли тела
умерших; их бальзамировали и хранили
в надёжных погребальных сооружениях.
Чтобы усопший мог и в загробной жизни
наслаждаться всеми благами, ему давали
с собой всевозможные богато украшенные
предметы обихода и роскоши, а также статуэтки
слуг. На случай, если тело умершего по
какой - либо причине подвергнется разрушению,
создавалось ещё портретное изваяние,
замещавшее для вернувшейся с того света
души её земную оболочку.
Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом.
-----------------------