Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:37, реферат
Дошедшие до нас развалины сооружений второго периода удостоверяют, что главную его черту составляло постепенное освобождение греческой архитектуры от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов.
Коринфский стиль
Колонны
Колонны
Колонны
Кроме описанных
стилей, в греческом зодчестве
существовал ещё один — коринфский,
возникший позже других и отличавшийся
особенной пышностью. В этом стиле колонна,
её база и антаблемент представляют значительное
сходство с ионическими, но капитель и
абака — совершенно иные. Первая представляет
как бы корзину, окружённую двумя рядами
аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре
волюты, выступая из этих листьев и давая
от себя две меньшие волюты, поддерживают
плоскую абаку, которая имеет форму квадрата
с отсечёнными углами и дугообразно срезанными
сторонами, в середине каждой из этих сторон
помещена розета.
К какому бы стилю
ни принадлежал храм, потолочное покрытие
его портиков, галерей и самого
святилища было одинаково. В первых
оно состояло из толстых каменных
балок, идущих от фриза к стене
святилища; на них лежали менее массивные
перекладины, образуя подобие решётки
с квадратными отверстиями, которые
заделаны плитами (калиматиями, или кассетами).
Эти плиты выкрашивались в голубой цвет,
и на них изображались золотые звезды,
а в коринфском стиле помещались лепные
розеты. Подобным же образом отделывался
и подбой крыши, игравший роль потолка
в святилище. Последнее, в небольших храмах,
например в «templa in antis», представляло одну,
нечем не перегороженную залу, получавшую
свет только через входную дверь, и статуя
божества стояла в его глубине среди таинственного
полумрака. В больших храмах, святилище,
по направлению своей длины, разделялось
двумя рядами колонн на три части (корабля
или нефа); эти колонны поддерживали галереи,
устроенные над боковыми нефами и несли
на себе другие колонны, меньшей величины,
подпиравшие крышу. Над средним нефом
проделывалось в крыше четырёхугольное
отверстие (гипефра), через которое внутренность
храма получала обильное освещение. Это
отверстие, по-видимому, не имело никакого
прикрытия, кроме натягивавшегося над
ним полотна или куска какой-либо другой
ткани для защиты от солнца, дождя и непогоды.