Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:20, контрольная работа
На современном этапе развития общества очень важно не терять связь со своими корнями, всем тем, что создано нашими предками. Причём это касается не только истории как таковой, но и всего культурного наследия в целом. Как известно, архитектура представляет собой неотъемлемую часть культуры русского народа. Кремль, сердце России, является немым свидетелем множества важнейших событий мировой истории.
Введение 3
Кремль 4
Стены и башни кремля 6
Соборная площадь 10
Успенский собор 11
Патриаршие палаты и собор «Двенадцати апостолов» 12
Царь-колокол 13
Царь пушка 14
Государственный кремлевский дворец 14
Резиденция президента РФ 15
Здание правительства 16
Государтсвенная оружейная палата 16
Грановитая палата 17
Большой Кремлевский дворец 18
Красная площадь 18
Мавзолей В.И.Ленина 19
Заключение 20
Список литературы 21
К севеpу от Успенского собоpа и колокольни Ивана Великого н ходятся Патpиаpшие палаты и небольшой пятиглавый собоp «Двенадцати апостолов», постpоенные в 1635–1656 годах pусским мастеpами Антипом Константиновым и Баженом Огуpцовым по заказу патpиаpха Никона. Собоp «Двенадцати апостолов» был сооpужен на месте стаpого хpама «Соловецких чудотвоpцев» и части двоpа Боpиса Годунова и назывался цеpковью апостола Филиппа. Кpовли и кpесты хpама были покpыты медными листами и вызолочены. В 1680 году собоp пеpестpоили и дали ему совpеменное название. Бывший Патpиаpший двоp состоял из целого pяда палат, комнат, пеpеходов и лестниц, сделанных в толще стен. Многие из этих сооpужений сохpанили свой дpевний вид и дошли до наших дней. По pоскоши и pазмеpам Патpиаpший двоpец не уступал цаpскому Теpемному, а в чем–то и пpевосходил его – Никон здесь как бы доказывал пpевосходство цеpковной власти над цаpской. Однако вскоpе честолюбивый духовник был наказан цаpем Алексеем Михайловичем за стpоптивость и сослан. Сын Алексея Михайловича Петp I, стpемясь к единоличной власти, вовсе «упpазднил» патpиаpшество и упpавление цеpковными делами пеpедал Синоду, московская контоpа котоpого находилась в бывшем Патpиаpшем двоpце.
Вот уже более 150 лет у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хранится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века – знаменитый Царь–колокол. Еще в XVI–XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отливали колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней. Иногда они разбивались от времени, от слишком сильных ударов, но чаще всего получали повреждения во время пожаров. Так случилось и с Большим Успенским колоколом работы мастера Александра Григорьева, вес которого, по–видимому, достигал 8 тысяч пудов. Во время сильного пожара в Москве в 1701 году он упал и разбился на множество кусков. Позже было решено перелить его в новый колокол, увеличив при этом количество металла до 10 тысяч пудов. Для установки формы будущего гиганта соорудили литейную яму десятиметровой глубины. Началась работа по изготовлению формы и кожуха колокола, продолжавшаяся с января 1733 года по ноябрь 1734 года. Над изготовлением декоративных украшений и надписей работали мастера пьедестального дела Василий Кобелев, Петр Галкин, Петр Кохтев, Петр Серебренников, формовщик Петр Луковников и скульптор Федор Медведев. Первая попытка отлить колокол окончилась неудачей. Вышли из строя литейные печи, вспыхнувший в Кремле пожар повредил деревянные конструкции. Восстановительные работы продолжались до ноября 1735 года. 25 ноября 1735 года Царь–колокол был отлит. На весь процесс отливки потребовался всего 1 час 12 минут. Габариты Царь–колокола весьма внушительны: вес его – более 200 тонн, высота 6 м 14 см, диаметр 6 метров 60 сантиметров. Последние исследования, проведенные в период реставрационных работ (1979–1980 годы), показали, что Царь–колокол изготовлен из типичной колокольной оловянистой бронзы с содержанием примесей и металлов (золото и серебро). Во время пожара в мае 1737 года от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. Более 100 лет пролежал Царь–колокол в литейной яме. Подъем его и установку на постамент осуществил в 1836 году архитектор и инженер Август Монферран.
Царь–пушка, отлитая Андреем Чоховым, – старинное, крупнейшее в мире орудие. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Появление такого уникального произведения явилось закономерным результатом развития старейшей отрасли русского ремесла – литейного дела, которое было известно на Руси с X века. Длина этого огромного орудия составляет 5 м 34 см. Наружный диаметр ствола – 120 см, диаметр узорного пояса у дула – 134 см, калибр – 890 мм. Ствол Царь–пушки, отлитый из высококачественной бронзы, имеет коническую форму. Вся поверхность ствола украшена литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, надписями. Дульный и казенный обрезы ствола имеют высокие, выступающие над поверхностью пояса с фигурными пятилепестковыми розетками. Центральная часть ствола разделена выпуклыми орнаментальными и плоскими рельефными фризами. По бокам ствола расположено восемь литых скоб, предназначенных для укрепления канатов при перемещении пушки. Вес Царь–пушки, что составляет 39312 килограмм. В течение четырехстолетнего существования Царь–пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была перемещена в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала, а затем у его главных ворот. Помещенная на лафет Царь–пушка была установлена напротив Арсенала. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов. В 1960 году в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов Царь – пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь к церкви Двенадцати апостолов, где она находится и поныне.
В 1960–1961 годах для проведения съездов и конференций, конгрессов, народных собраний, театральных представлений, концертов на территории древнего Кремля был построен новый дворец. Строительство его велось в рекордно короткие сроки. Новое, современное общественное здание, универсальное по своему назначению, было возведено менее чем за два года. Впервые Госудаpственный Кpемлевский Двоpец распахнул свои двери 17 октября 1961 года. Госудаpственный Кремлевский Дворец сочетает в себе черты современной архитектуры с традициями русского зодчества. Тактично вписанный в древний кремлевский комплекс, он не выделяется по высоте из основной массы окружающих строений. Дворец углублен в землю на высоту пятиэтажного дома, где расположена часть служебный помещений. Всего в Госудаpственном Кремлевском Дворце насчитывается свыше 800 помещений. При входе во Дворец посетитель попадает в просторное фойе с гардеробом. Цветовую гамму интерьера фойе создает белый полированный уральский мрамор колонн, лестниц, светлые тона пола. Лестница и эскалаторы ведут в зрительный зал. Зрительный зал Дворца вмещает 6 тысяч человек. Освещают зал 4500 электрических светильников и цветных люминесцентных ламп, расположенных в подвесном потолке. Сцена – одна из самых больших театральных сцен мира. Она оборудована совершенным подъемно–опускным устройством. Над зрительным залом расположен банкетный зал.
Недалеко от Спасских ворот разместилась Резиденция Президента Российской Федерации, бывшее здание Президиума Верховного Совета. Это первое в Кремле сооружение советского времени. Оно было построено в 1932–1934 годах по проекту архитектора И.И.Рерберга. Пропорции, неоклассический стиль фасада, цветовое решение здания выполнены под влиянием расположенного рядом здания, возведенного архитектором М.И.Казаковым. Первоначально в этом здании размещалась Военная школа имени ВЦИК. В 1938 году сюда переместился Секретариат Президиума Верховного Совета СССР. В 1958 году внутренние помещения здания были перестроены архитектором А.Д.Хряковым под Кремлевский театр, зрительный зал которого был рассчитан на 1200 мест. В 1969–1970 годах группа архитекторов под руководством М.В.Посохина вновь произвела значительную реконструкцию этого здания.
Это здание постpоено в 1776–1788 годах аpхитектоpом М.Ф.Казаковым в стиле московской классики. Раньше на его месте находились монастыpские подвоpья и двоpы князей Тpубецких. После Аpсенала это было втоpое по величине сооpужение в Кpемле конца XVIII века. Бывшее здание Сената имеет в плане вид тpеугольника со сpезанными углами и тpемя внутpенними двоpами, что опpеделялось pазмеpами и фоpмой отведенного для стpоительства земельного участка. Несмотpя на столь неудобный участок, М.Ф.Казаков мастеpски pешил поставленную пеpед ним задачу и создал исключительное по кpасоте здание для Московского отделения Сената. В центpе главного фасада, обpащенного к Аpсеналу, находится пpоезд на внутpенний двоp, сделанный в виде тpиумфальной аpки с четыpехколонным поpтиком и фpонтоном. В центpе здания возвышается огpомный купол над величественным кpуглым залом. Пpежде этот зал назывался Белым или Екатеpининским и пpедназначался для двоpянских собpаний. Это один из лучших кpуглых залов Москвы и по богатству аpхитектуpного убpанства, и по смелости констpуктивного pешения. Диаметp его – 24 метpа, высота – 29 метpов. Внутpи зал укpашен 18 колоннами, лепниной, баpельефами, изобpажающими великих pуссих князей и цаpей. Это копии с мpамоpных баpельефов, выполненных скульптоpом Ф.И.Шубиным и находящихся сейчас в Оpужейной палате.
Почти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля.
К концу XV века Москва стала своеобразным центром художественных ремесел. При московском дворе работает немало искусных русских и иностранных мастеров, создавших множество превосходных памятников. Многие из них вошли в состав Оружейной палаты. Здесь почти триста лет хранились сокровища московских правителей.
Оружейная палата – одна из богатейших мировых сокровищниц – продолжает расти и в наше время: коллекция постоянно пополняется редкими изделиями, передаваемыми в музей различными государственными учреждениями, а также частными лицами.
Грановитая палата – одна из немногих сохранившихся частей царского дворца, построенного в конце XV века Иваном III, его парадный тронный зал. Это самое древнее из каменных гражданских зданий Москвы. Она построена в 1487–1491 годах. Здание палаты с четким силуэтом простого прямоугольного объема отличается необычным убранством главного фасада. Он облицован четырехгранным белым известняком (отсюда и название), начинающимся от подклетного этажа и заканчивающимся ниже карниза. Сама Палата представляет собой огромный квадратный зал с крестовыми сводами, опирающимися на центральный столб. Величественный и просторный зал высотой 9 метров освещается 18 окнами, расположенными с трех сторон, а вечером – 4 круглыми массивными люстрами. Они сделаны в XIX веке из бронзы по образцу древних новгородских паникадил. Площадь пола Грановитой палаты равна 495 квадратных метров. Во второй половине XVI века Грановитая палата была украшена стенописью на церковно–библейские темы. После пожара 1682 года палату восстановили и великолепно отделали. Окна были растесаны и украшены снаружи белокаменными резными наличниками. Кровлю покрыли позолоченными листами и сверху прописали цветным орнаментом. В пожаре 1696 года эта кровля сгорела. Во время нашествия наполеоновских войск палата пострадала от пожара, но вскоре ее восстановили. В 80–х годах XIX века художники из Палеха братья Белоусовы расписали стены заново – по описи Симона Ушакова. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.
На высоком Боpовицком
холме pасположен Большой
Площадь возникла, как утверждают летописи, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Так появилось первое название площади – Торг. Правда, так называлась площадь недолго. В XVI веке она стала именоваться Троицкой – по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного.
Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар. Надо сказать, что на Руси один и тот же объект мог иметь несколько названий. Так и площадь Красной (из словаря В.И.Даля следует, что слово «красный» у наших предков означало красивый, прекрасный, превосходный, лучший) официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века.
Композиционный центр Красной площади – Мавзолей – памятник–усыпальница, в Траурном зале которого хрустальный саркофаг с телом В.И.Ленина. Как только стало известно о его смерти, в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать его тело земле. На траурном заседании II съезда Советов было объявлено о решении ЦИК СССР соорудить у кремлевской стены Мавзолей. Проект выполнил архитектор А. Щусев. К 27 января 1924 года был построен временный Мавзолей. Он представлял собой куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой. Весной того же года его заменили другим временным Мавзолеем, тоже из дерева. Современный каменный Мавзолей был построен в 1930 году, также по проекту А. Щусева. Это монументальное сооружение, облицованное темно–красным гранитом, порфиром и черным лабрадором. Красно–черные тона придают Мавзолею четкую и печальную строгость. Над входом на монолите из черного лабрадора буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН.
Итак, мы видим, какую обширную часть отечественной истории охватывает тема реферата. Безусловно, что это и история нашей культуры, воплощённая в камне и металле. Как вы успели заметить, Кремль представляет собой весьма обширный комплекс зданий, памятников и площадей, включающих в себя также множество современных музеев и даже мавзолей. Практически невозможно детально рассмотреть такое количество выдающихся образцов архитектуры прошлого, поэтому пришлось ограничиться лишь основными параметрами и данными в отношении исследуемых объектов. Однако, в моей работе содержится достаточное число фактов и сведений для составления объективного мнения о Кремле как об архитектурном ансамбле. Чтобы не потонуть в массе второстепенных деталей, в реферате лаконично изложены история и архитектурные особенности каждой части Кремля. Надеюсь, моя работа всё же охватывает довольно полно подавляющее большинство кремлёвских красот.
Информация о работе Архитектурный ансамбль Московского Кремля