Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:23, реферат
Для него характерны пышность, грандиозность, игра света и тени, сочетание различных форм, материалов и фактур. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали рассматриваться как единое целое. Дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. Часто встречались развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, большое число раскреповок, рустованные колонны, пилястры. Купола приобрели сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Святого Петра в Риме.
Введение 3
1. Термин «барокко» 4
2. Барокко в мировой архитектуре 5
3. Барокко в России 8
3.1 Московское барокко 9
3.2 Петровское барокко 12
3.3 Елизаветинское барокко 13
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19
Оглавление
Введение 3
1. Термин «барокко» 4
2. Барокко в мировой архитектуре 5
3. Барокко в России 8
3.1 Московское барокко 9
3.2 Петровское барокко 12
3.3 Елизаветинское барокко 13
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 19
1 Паламарчук П.Г. Сорок сороков: краткая иллюстрированная история всех московских храмов: в 4т., с. 43.
2 Грабарь И.Э. История русского искусства, т. 3. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веке, с . 174.
3 Малюга Ю.А. Культурология., с. 89
4 Малюга Ю.А. Культурология, с. 115
5 Грабарь И.Э. История русского искусства, т. 3. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веке, с 178.
6 Грабарь И.Э. История русского искусства, т. 3. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веке, с. 437.
7 Овсянников Ю. М. Франческо Бартоломео Растрелли., с. 76