Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:57, реферат
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.
Введение……………………………………………………………………………………….….3
1. Возникновение и развитие буддизма…………………………...………….…...4-9
1.1. Первые шаги будущей мировой религии………………………..……5-8
1.2. Национальные формы Буддизма…………………………………..…..…8-9
2. Учение Будды……………………………………………………………………………….…10-17
2.1. Вселенная и ее устройство…………………………………………..……...11-12
2.2. Дхарма – закон, истина, путь……………………………………………..…12-13
2.3. Четыре благородные истины…………………………………..……….….13-16
2.4. Буддизм – религия без божества………………………………………...16-17
3. Буддизм на западе………………………………………………………………….….…..18-19
Заключение……………………………………………………………………………………..20-21
Список литературы……………………………………………………………..…………..22
К концу XX столетия Запад пережил
уже много волн увлечения
Если
в начале XX в. европейцы зачитывались
текстами палийского канона в
переводах виднейших
В наши дни растёт популярность тибетского буддизма. Высокий авторитет нынешнего Далай-ламы, который из-за преследования китайских властей живёт в изгнании — в Индии, немало способствовал известности учения школы гелукпа. Всё это позволяет сказать, что буддизм, оказавший влияние на движение битников и хиппи, на творчество американских писателей, таких, как Джером Сэлинджер, Джек Керуак и другие, стал составной частью современной западной культуры.
В
России влияние буддизма
Сейчас на волне общего
Заключение.
Итак, мы видим, что буддийские
учения широко
Таким образом, хотя существует много различных форм буддизма, все они, основываясь на учениях Будды, согласуются друг с другом.
Многих верующих буддизм привлекал именно тем, что не требовал коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвящённых местным богам. Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им. Он просто предупреждал, что почитание богов, какими бы могущественными их ни считали, принесёт только временное облегчение, но не окончательное спасение. Буддист может одновременно исповедовать даосизм, синтоизм или любую другую “местную” религию, поэтому довольно сложно установить точное количество буддистов в мире. В настоящее время только буддийских монахов и монахинь насчитывается приблизительно один миллион. Число же мирян — последователей буддизма — определить просто невозможно.
“Буддийское
учение, — пишет английский исследователь
М. Вильямс, становилось то отрицательным,
то положительным, то агностическим, то
гностическим, от явного материализма
и атеизма оно переходило к
деизму, политеизму и спиритуализму.
То оно выражается пессимизмом, то чистейшей
филантропией, то монашеской жизнью, то
высоконравственными
В самом деле, что же делает его религией, если в нём нет ни такого Бога, как в христианстве, исламе и других монотеистических религиях, ни такой веры в богов, как в политеистических религиях, ни бессмертной души — основы церкви как посредника между богом и людьми? Тем не менее, известно, что буддизм исповедуют большинство народов Азии.
Буддизм — религия, прежде всего потому, что учит верить в спасение, или, как говорят буддисты, в возможность для человека достичь нирваны. Однако спасает в буддизме не бог; спасение приходит или изнутри человека в результате его собственных духовных усилий, или же благодаря помощи Будд и бодхисаттв.
Список литературы
1. Кочетов А. И. Буддизм. М., Политиздат, 1970 Религии мира: Буддизм
2.Васильев Л. С. История
3.История религий. Т. 2. — М., 1988.
4.“Буддизм и культурно –
психологический традиции
5.“Буддизм, история и культура” – Наука, 1988.