Буддизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 08:29, реферат

Описание

В нашем современном мире существует большое количество религий, но самыми распространенными являются Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, которые относятся к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий — результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Буддизм…………………………………………………………………………… 3
Зарождение Буддизма ……………………………………………………………3
Легенда о возникновении Буддизма …………………………………………….4
Основные положения и постулаты Буддизма …………………………………..6
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма ……………………………..7
Картина мира ……………………………………………………………………..8
Учение о душе …………………………………………………………………..10
Отношение к земной жизни …………………………………………………….11
Путь к спасению…………………………………………………………………13
Ламаизм ………………………………………………………………………….15
Буддизм в современном мире……………………………..…………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 39.09 Кб (Скачать документ)

Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) — монах в ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) — воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным  образом высшие ламы. Ламаизму присуще  массовое распространение монашества, при этом существенно упростился процесс общения с Богом: верующему  достаточно было прикрепить к шесту  листок с молитвой, чтобы его колебал  ветер, или вложить его в специальный  барабан. Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога-творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм  не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял  рай.

Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий  и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь  в раю.

Для характеристики ламаистской картины мира имеет  известное значение верование в  существование неведомового идеального государства (Шамбалы), которому предстоит  сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли. 

Буддизм в современном  мире 

Во многие годы своего существования Буддизм распространился  в азиатском регионе, где во многих государствах оказывает сильное  влияние на общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью принадлежит  главам государств. В странах, где  сильно влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.

Буддийской религии  придерживаются многие народы, населяющие Сибирь.        Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от города Улан-Уде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались  с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже  появились культурные и экономические  контакты с Египтом, Юго-Восточной  Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными  были связи с Ираном: влияние индийской  культуры сказалось на архитектуре  этой страны, Иран много позаимствовал  из древнеиндийской науки. Древнеиндийская  культура оказала большое влияние  на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной  Азии; письменности этих регионов сложились  на основе индийской, в местные языки  вошло много индийских слов.

В более поздние  эпохи индийская культура оказала  большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р. Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г. Гессе, С. Цвейг, Л. Толстой, Р. Ролан, У. Уитмен, Г. Лонгефелло, Г. Торро. В  России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод “Бхагавдгиты” ; 1792 году Карамзин перевел сцены  из поэмы “Шакунтала” и сравнил  Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской  литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место  в укреплении этой связи отводится  семье Рерихов.

В современной  Индии с почтением относятся  к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних  традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации  вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом  и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых  любимых и загадочных стран в  мире, “страной мудрецов” . 
 
 
 
 

Используемая  литература 

1. Религии мира. Энциклопедия. т.6., М., Аванта, 1996

2. Ф. Павленков,  Библиографическая библиотека, М., Республика, 1995

3. Кочетов А.Н. Буддизм. М., Политиздат, 1968.

4. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М., "Мысль", 1988.

5. Александр Мень. История религии. М., 1994.

6. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-Гита как она есть. М., Бхактиведанта Бук Траст, 1986

Информация о работе Буддизм