Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 08:29, реферат
В нашем современном мире существует большое количество религий, но самыми распространенными являются Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, которые относятся к так называемым мировым религиям, которые в отличие от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий — результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами.
Введение…………………………………………………………………………...2
Буддизм…………………………………………………………………………… 3
Зарождение Буддизма ……………………………………………………………3
Легенда о возникновении Буддизма …………………………………………….4
Основные положения и постулаты Буддизма …………………………………..6
Махаяна и Хинаяна — основные ветви Буддизма ……………………………..7
Картина мира ……………………………………………………………………..8
Учение о душе …………………………………………………………………..10
Отношение к земной жизни …………………………………………………….11
Путь к спасению…………………………………………………………………13
Ламаизм ………………………………………………………………………….15
Буддизм в современном мире……………………………..…………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………….18
Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) — монах в ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) — воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества, при этом существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно было прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога-творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай.
Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю.
Для характеристики
ламаистской картины мира имеет
известное значение верование в
существование неведомового идеального
государства (Шамбалы), которому предстоит
сыграть когда-нибудь решающую роль
в истории Вселенной и Земли.
Буддизм
в современном
мире
Во многие годы
своего существования Буддизм
Буддийской религии
придерживаются многие народы, населяющие
Сибирь. Деятельность
ламаистского духовенства возглавляется
Центральным Духовным Управление Буддистов,
учрежденным собором 1946 г. Председатель
управления носит сан бандидо-хамболабы
и находиться в Иволгинском дацане (монастыре),
расположенным невдалеке от города Улан-Уде.
Заключение
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.
В более поздние
эпохи индийская культура оказала
большое влияние на многих выдающихся
европейских писателей и
В современной
Индии с почтением относятся
к культурному наследию. Для этой
страны характерна живучесть древних
традиций и не удивительно, что многие
достижения древнеиндийской цивилизации
вошли в общекультурный фонд индийцев.
Они стали неотъемлемым компонентом
и мировой цивилизации, а сама
Индия остается одной из самых
любимых и загадочных стран в
мире, “страной мудрецов” .
Используемая
литература
1. Религии мира. Энциклопедия. т.6., М., Аванта, 1996
2. Ф. Павленков, Библиографическая библиотека, М., Республика, 1995
3. Кочетов А.Н. Буддизм. М., Политиздат, 1968.
4. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М., "Мысль", 1988.
5. Александр Мень. История религии. М., 1994.
6. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-Гита как она есть. М., Бхактиведанта Бук Траст, 1986