Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:36, контрольная работа
Просуществовав свыше полутысячелетия, пережив расцвет и упадок, чавинское общество окончательно распадается, и цивилизация Чавин угасает. Однако задолго до этого чавинская культура вступила в активный процесс взаимодействия с культурами народов, находящихся за ее пределами. Это был один из факторов, который не только поддерживал силы чавинского общества и предопределил его столь длительное существование, но и обеспечил активный переход элементов высокой чавинской цивилизации к другим этносам: здесь эти элементы сыграли своего рода роль катализатора общественного развития.
Интересно
отметить определенное
Ольмекское наследие оказало глубокое воздействие на другие, несколько позднее возникшие древнейшие мексиканские цивилизации, особенно на культуру майя.
Некоторые
исследователи склонны считать,
Древнейшую
историю майя можно
Фактически в состав майя входили различные, но сходные по своему этническому составу группы с более или менее близкими физическими чертами, говорившие на различных языках, образующих единую лингвистическую ветвь . В течение этого периода появляются типичные черты культуры майя: строительство храмов с использованием ступенчатого свода, культ времени, нашедший выражение в невероятно точном его отображении на стелах с высеченными иероглифами, которые не только говорят о хронологии событий, но и представляют собой литературные источники. На этом этапе полностью прекращается влияние других культур. Достигает своего апогея архитектура, скульптура, живопись, керамика, прикладное искусство, особенно резьба по камню, астрономия, математика, иероглифическая письменность и т. д. В то время как на протяжении предыдущего этапа культура майя развивается в горных районах, период расцвета приходится на равнинные районы, в горных же заметны черты упадка.
Наконец, в
период упадка под влиянием
других народов культура майя
постепенно размывается до
Название цивилизации Теотиуакан происходит от наименования ее центра города Теотиуакана, к которому и было долгое время приковано внимание ее исследователей. Позднее было доказано, что граница ее распространения намного шире территории города и его окрестностей. Проявления теотиуаканской культуры были обнаружены на всей территории долины Мехико, а также в прилегающих к ней частях штатов Идальго, Пуэбла, Морелос и Тласкала. Создатели теотиуаканской цивилизации относились к языковой группе науа, в которую входило население и последующих обществ, процветавших в долине Мехико, а именно тольтеки и ацтеки.
Хронологические рамки
цивилизации неясны и
В годы расцвета Теотиуакан по площади превосходил, например, Рим времен империи, хотя и уступал ему по количеству жителей. В настоящее время от города остались лишь пирамиды, имевшие культово-религиозное назначение. Они поражают современного наблюдателя и размерами и точностью расчетов, и размахом замыслов, и тщательностью исполнения. Декоративный мотив, господствующий в Теотиуакане, пернатый змей, символ Кецалькоатля, бога и культурного героя. Интересно отметить, что теотиуаканские пирамиды как бы надстроены над остатками небольших более древних сооружений.
Экономической
основой существования
В VII-VIII вв. н. э. (по некоторым данным, в IV в.), в период своего процветания, теотиуаканская цивилизация была разрушена варварами, вторгшимися с севера. Не исключено, что нашествие извне было поддержано восставшими городскими и сельскими низами.
В IX в. в Теотиуакане вновь восстанавливается общественная жизнь, государственная организация, но творцами всего этого были уже не сами теотиуаканцы, а новые группы племен науа тольтеки, мигрировавшие в долину Мехико с севера.
После упадка Теотиуакана в Месоамерике наступил многовековой период, когда существенные изменения претерпела ее цивилизация, прежние города без фортификационных сооружений, управляемые мудрыми жрецами, уступают место военным городам и самым воинственным религиям. Один из таких городов Тула возникает к 950 г. н.э. и становится столицей тольтеков.
Народы, пришедшие на смену тольтекам в Мексиканскую долину, долго еще считали культуру тольтеков своеобразным эталоном, к которому следует стремиться, и сохраняли принципы тольтекайотля. Велики были успехи тольтеков и в сфере материальной культуры. Значительных масштабов достигло земледелие (с использованием орошения), выводились новые сорта культурных растений. На высокий уровень поднялись некоторые отрасли ремесла, в частности ткачество. Жилые комплексы (до 50 соединенных между собой комнат указывают на то, что основной ячейкой тольтекского общества оставалась община. С другой стороны, имеется достаточно веский археологический и графический материал, убедительно свидетельствующий о наличии у тольтеков классов и государства.
В X в. крупные отряды тольтеков появляются на юге Мексики, в стране майя. Были ли это государственные вооруженные силы или отряды, посланные на юг каким-либо местным тольтекским правителем, сказать трудно. Скорее всего, тольтеки, двинувшиеся к югу, были группами мигрировавшей части населения.
3. ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА И ЦИВИЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ АНД: «ИМПЕРИЯ ИНКОВ» (ТАУАНТИНСУЙО – «СТРАНА ЧЕТЫРЕХ СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТЕЙ СВЕТА»), ЦАРСТВО ЧИМУ
Около 1000 г.
н.э. в Андах устанавливается
общественно-политический
Покоряя какое-либо
Существовала
у инков и государственная
почта, что выглядит, почти фантастически.
Несмотря на эти великолепные
достижения, инки не знали ни
колеса, ни письменности. Впрочем,
письменность у них была, но
в виде «узлового письма»:
Подобно истукану
на глиняных ногах из книги
пророка Даниила, империя
Царство Чиму,
возникающее на севере, подчиняет
множество долин, в каждой из
которых сооружается свой
Столицей Чиму был город Чан-Чан в долине Моче, где некогда располагался центр мочикского государства. Наряду с кварталами бедноты, состоявшими из глинобитных хижин и не имевшими упорядоченной планировки, в городе находились резиденции зажиточных и знатных граждан. Центр Чан-Чана составляли «сьюдаделы» - огромные, до 10 гектаров, прямоугольные компаунды со стенами из сырца, поднимающимися на высоту до 9 м. Их ширина у основания достигает 4-5 м. Сьюдаделы имели только один вход с северной стороны, где в специальных нишах стояли деревянные статуи божеств-стражей.
Сельская округа
Чан-Чана была занята полями, орошавшимися
при помощи сложных
Сырцовые стены сьюдадел были покрыты рельефными узорами «коврового» стиля, состоявшими из повторяющихся изображений божеств и мифологических стен, геометризированных фигур птиц, рыб и животных. Встречаются и чисто геометрические орнаменты - ступенчатые мотивы, спирали. Архитектурный декор стилистически тесно связан с орнаментикой текстильных изделий, которые также встречаются среди археологических находок.
Чернолощеная
и красноглиняная посуда, в которой
выделяются бутыли со
Таким образом,
к середине XV в. правители Чан-Чана
подчинили себе как
Предполагается,
что основой экономической
Империя Чимор просуществовала очень недолго. Во 2-й половине XV в. она была завоевана инками создавшими Тауантинсуйю - империю третьего поколения, включившую в себя все Центральные Анды и далеко вышедшую за пределы этой культурно-исторической области.
4. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
И ГОСУДАРСТВА МЕСОАМЕРИКИ:
Уже в первые века нашей эры появились первые города майя: Тикаль, Вашактун, Волантун и др. Примерно к V в. относится возникновение городов Пьедрас-Неграс, Паленке, Копан, Яшчилан.
В отношении
общественно-экономической
Информация о работе Древнейшие и Древние цивилизации Америки