Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:36, контрольная работа
Просуществовав свыше полутысячелетия, пережив расцвет и упадок, чавинское общество окончательно распадается, и цивилизация Чавин угасает. Однако задолго до этого чавинская культура вступила в активный процесс взаимодействия с культурами народов, находящихся за ее пределами. Это был один из факторов, который не только поддерживал силы чавинского общества и предопределил его столь длительное существование, но и обеспечил активный переход элементов высокой чавинской цивилизации к другим этносам: здесь эти элементы сыграли своего рода роль катализатора общественного развития.
Одновременно
города майя, возможно, представляли
собой своеобразные небольшие
рабовладельческие деспотии
восточного типа, религиозные
и политические центры, объединявшие
значительное число
Как и у всех жителей Месоамерики, у майя было два календаря, используемых одновременно и поочередно. Один календарь был солнечным и включал 365 дней с лишним и был наиболее совершенным изобретением человечества в этой области. Другой календарь, ритуальный, состоял из 260 дней.
Архитектура майя зародилась еще в предыдущий период, однако в то время культура этого народа не была свободна от внешних влияний. Среди архитектурных памятников этого периода можно назвать пирамиду, обнаруженную в городе Вашактуне, в нескольких километрах к северу от Тикаля. Важную роль в архитектуре играли такие элементы, как карнизы, колонны и кровельные гребни, всевозможные варианты которых вместе с пирамидальным основанием положили начало различным архитектурным стилям цивилизации майя.
Живопись носила
в основном декоративный
Доиспанская культура майя прекратила свое существование в 1540 г., после того как город Т'хо попал в руки конкистадора Франсиско Монтехо, основавшего на его месте г. Мериду, административный центр современного штата Юкатан и одноименного полуострова.
Прямыми
наследниками древней
Все новые и новые волны воинственных варварских племен «чичимеков» вторгаются сюда с севера и северо-запада, сметая еще уцелевшие островки теотихуаканскои цивилизации в Аскапоцалько, Порте-суэло, Чолуле и т. д. Наконец, в конце IX-начале X в. в результате слияния этих двух потоков - пришлого («чичимекского») и местного (теотихуаканского) - на северо-востоке региона возникает могущественное государство тольтеков с центром в г. Туле-Толлане (Идальго, Мексика). Но и это государственное образование оказалось недолговечным. В 1160 г. вторжение новых групп варваров с севера сокрушило Толлан и положило начало очередному периоду нестабильности в политической истории Месоамерики. Среди воинственных пришельцев были теночки-ацтеки (астеки), полуварварское племя, направляемое к поискам лучшей доли указаниями своего племенного бога Уицилопочтли. Согласно преданиям, именно божественное провидение предопределило и выбор места для строительства будущей ацтекской столицы - Теночтитлана в 1325 г.: на пустынных островах в западной части обширного озера Тескоко. В это время в долине Мехико вели борьбу за лидерство несколько городов-государств, среди которых выделялись более могущественные Аскапоцалько и Кульхуакан. Ацтеки вмешались в эти хитросплетения местной политики, выступая в роли наемников у наиболее сильных и удачливых хозяев.
В 1427 г. ацтеки
организовали «тройственную
С материком
этот островной город был
связан тремя большими
Теночтитлан был захвачен Кортесом после трехмесячной осады и ожесточенной борьбы в 1521 г. И прямо на руинах ацтекской столицы, из камней ее дворцов и храмов, испанцы построили новый город - Мехико, быстро растущий центр своих колониальных владений в Новом Свете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ершова Г.Г. Древняя Америка: полет во времени и пространстве. М., 2002;
2. Ершова Г.Г. Заупокойные надписи майя // Древние системы письма. Этническая семиотика. М., 1986;
3. Кнорозов Ю.В., Ершова Г.Г. Прорицание жреца // Латинская Америка, № 6, 1983;
4. Кнорозов Ю.В. Языки и письменность коренного населения Америки // Народы Америки. М., 1959; Кнорозов Ю.В. Этногенетические процессы в древней Америке // Проблемы истории и этнографии Америки. М, 1979.
5. Песнопения майя (по материалам тетради А.Барреры Васкеса) // Исторические судьбы американских индейцев. М., 1985;
6. Соди Д. Великие культуры Месоамерики: Пер. с испан. - М. Знание, 1995.
Информация о работе Древнейшие и Древние цивилизации Америки