Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:55, биография
Сэлинджер, как ни банально это звучит, писатель-загадка. По крайней мере, раз с констатации этого начинаются все некрологи, значит, так оно и есть. При этом удивительно, насколько мало таинственного во внешнем слое его биографии.
То, что Сэлинджер стал открывателем бунтующего подросткового сознания и провозвестником эпохи шестидесятых, давно попало в учебники. Холдену Колфилду и Сеймуру Глассу приписывают далеко не только роль в перевороте в сознании массового человека, но и много поступков, которых они не совершали. Например, убийство Джона Леннона (Марк Чэпмен якобы начитался "Над пропастью во ржи" [1]). Но легендой Сэлинджер стал не благодаря революции - в конце концов, бунтарей было много, - а благодаря затворничеству. Этот сознательный, не самый редкий и, вообще-то, очень личный выб
Оглавление
Введение 2
Биография 3
Сэлинджер-муж 8
Религия 11
Сэлинджер против гласности 13
Творчество 16
Над пропастью во ржи 18
Заключение 20
Когда Клэр отказалась оставить колледж, и тогда Джерри исчез из ее жизни.
1. «Dream Catcher», Margaret Salinger. 2000
2. «Dream Catcher», Margaret Salinger. 2000
Следующей женщиной в жизни Сэлинджера стала Джойс Мейнард. Она прославилась в 1973 году, в возрасте восемнадцати лет, когда на страницах “Нью-Йорк таймс” появилось ее пространное эссе “Восемнадцатилетняя девушка оглядывается на прожитую жизнь”. Нарочито взрослое рассуждение о жизни заканчивалось словами: “Мне вдруг захотелось купить землю — немного, не в качестве капиталовложения, а просто маленький участок... Тогда, что бы ни происходило в стране, у меня всегда будет пристанище. Как иные готовятся к старости, я готовлюсь к двадцатилетию. Маленький домик, уютное кресло, мир и тишина — так заманчиво уйти на покой”. Эссе сопровождалось фотографией глазастой большеротой девочки с трогательной челкой и массивными часами на тонком запястье [1]. Наверное, именно такой Сэлинджер представлял себе Эсме.
И Сэлинджер написал Джойс
письмо. Он превозносил ее литературный
дар и предостерегал от опасностей,
которым подвергаются молодые таланты.
Джойс, не читавшая Сэлинджера, но польщенная
вниманием знаменитости, ответила.
Завязалась переписка. Сэлинджер сообщил
девочке свой номер телефона, и
теперь они часами разговаривали
обо всем на свете. Потом он предложил
ей приехать в Корниш на выходные. Постепенно
переписка становилась
1. «The New York Times Magazine», Joyce Maynard. 1973
2. «At Home In The World», Joyce Maynard. 1998
Сэлинджер, как ни один из его американских предшественников, верил в силу и возможности человека и считает вслед за старыми восточными мудрецами, что человек, следуя по пути «естественности и простоты», постигая мир не рассудочно, но непосредственно, не по частям, а в его органической цельности, способен угадывать прошлое и провидеть будущее.
Некоторые американские критики,
исходя из того, что в произведениях
Сэлинджера есть реминисценции из буддийской
и раннехристианской
Его верования, по свидетельству дочери, можно определить как некую смесь индуизма с эгоизмом. Это увлечение, пожалуй, самое постоянное из всех.
Один биограф Сэлинджера остроумно заметил, что тот увлекся буддизмом, "когда буддизм еще не продавался в супермаркетах" [2]. Собственно, во многом благодаря Сэлинджеру, буддизм теперь в супермаркетах и продается: так глубоки оказались мудрости дзэна, которыми пестрели его рассказы 40-50-х годов, и так обаятельны были герои, которые этими мудростями сыпали. С тех пор многие считают Сэлинджера буддийским гуру, уже наверняка достигшим просветления в своем уединенном жилище. Что абсолютно неверно.
1. «The Ducks in Central Park, or Why You Can’t Teach The Catcher in the Rye», Lawrence Bowden. 2002
2. «Чемодан игрушечных солдатиков Джерома Сэлинджера», Юрий Зубцов. 2003
Сэлинджер был увлечен буддизмом с конца сороковых и до середины пятидесятых. Потом, ничуть не менее страстно, он увлекся индуизмом и учениями йогов.
Дочь писателя, Маргарет, написала книгу о своем отце, в которой назвала Сэлинджера типичной жертвой "культизма" [1]. И предприняла целое исследование, чтобы понять, отчего ее отец оказался так легко подвержен самым разным и часто противоположным учениям. Причин у нее вышло несколько, одна другой научнее. Оказалось, например, что очень часто, именно вернувшись с войны или хотя бы с армейской службы, люди падали в объятия сект и культов, чтобы снова обрести четкую картину мира с гуру-командиром во главе. Еще оказалось, что множество отпрысков еврейских семей в Америке, не сумев принять ни иудаизм предков, ни прагматичный протестантизм окружающей среды, находили утешение в мистических учениях, обещавших всем равенство перед неким общим богом — независимо от национальности [2].
И все же странно, что человек такого ума, как Сэлинджер, оказался способным менять свои философские убеждения на манер перчаток. С каждым новым истовым "обращением" все более превращая свои прошлые — да и будущие тоже — веры в пустой фарс. Видится в этом какая-то удивительная душевная и духовная незрелость.
1. «Dream Catcher», Margaret Salinger. 2000
2. «Dream Catcher», Margaret Salinger. 2000
История борьбы Сэлинджера с разного рода публичностью и гласностью впечатляет. С середины 50-х годов он живет в уединении в Корнише, с 1965-го не публикует новых произведений. К голливудскому фильму “Мое глупое сердце”, снятому по рассказу “Лапа-растяпа”, писатель отнесся с отвращением и впоследствии не давал согласия на экранизацию своих произведений [1]. Попытки проинтервьюировать его все больше напоминали охоту на редкую и пугливую птицу: ловцам приходится расставлять силки, сутками неподвижно ждать в засаде и, как правило, уходить несолоно хлебавши. Однажды, поддавшись пресловутой любви к детям, Сэлинджер побеседовал-таки со школьницей Ширли Блейни, и в результате та опубликовала отчет об этой беседе в школьной газете [2]. Сэлинджер был в ярости. В 1986— 1987 годах он судился с Иэном Гамильтоном, собиравшимся издать его биографию “Дж. Д. Сэлинджер. Жизнь на бумаге”, где широко цитировались письма писателя [3]. Сэлинджер оформил авторские права на все когда-либо написанные им письма. Гамильтон раскавычил и перефразировал большинство цитат. Сэлинджер подал в суд. Первая инстанция решила дело в пользу Гамильтона, но Верховный суд отменил решение. Возможно, на судью произвели впечатление проникновенные слова писателя: “Попробуйте перечитать свои письма сорокашестилетней давности. Это мучительное чтение”. Книга была изъята из печати и впоследствии переписана — новая версия называлась “В
1. «Письмо Сэлинджера, в котором он объясняет, почему он выступает против экранизаций своего романа», 1957
3. «In Search of JD Salinger: A Writing Life», Ian Hamilton, 1986
поисках Сэлинджера”, и поиски, по всей видимости, оказались не слишком успешными. Как отмечали многочисленные рецензенты, “самое сердце” биографии было вынуто.
Потом Сэлинджер судился
с целой армией книготорговцев, которые
опрометчиво приняли для
Так же интерес вызывает письмо писателя некоему мистеру Херберту. Оно не только служит прекрасной иллюстрацией противостояния между Сэлинджером и миром кино, но и позволяет отчасти разобраться в побуждениях писателя.
Виндзор, Вермонт.
19 июля, 1957 г.
Уважаемый мистер Херберт,
Я попытаюсь объяснить
вам свое отношение к правам на
экранизацию и театральную
На этом я, пожалуй, и остановлюсь. В заключение я мог бы уточнить, что позиция моя не подлежит пересмотру, но вы, полагаю, и сами уже это поняли.
Тем не менее, спасибо вам за доброжелательное и на удивление вразумительное письмо. Обычно мои почтовые собеседники не способны связать двух слов.
С наилучшими пожеланиями,
Дж.Д.Сэлинджер. [1]
Сэлинджер вступил в литературу
в послевоенные годы, которые обычно
называются американской критикой «молчаливыми»,
в разгул холодной войны и маккартизма,
когда была чрезвычайно сильна тенденциозная,
охранительная литература, слепая к
социальным вопросам. Однако именно тогда
в литературе США появились молодые
силы (Дж. Болдуин, Дж. Джонс, Т. Капоте,
Н. Мейлер, У. Стайрон и др. - многие
из них бывшие фронтовики), которые
яростно противостояли
1. «Письмо Сэлинджера, в котором он объясняет, почему он выступает против экранизаций своего романа», 1957
2. «Загадка Сэлинджера», Галинская И. Л. 1986
Сэлинджер избегал разговоров
о своем творчестве. Однажды, можно
сказать, припертый к стенке журналистом
из «Харпера», который во что бы то
ни стало хотел предпослать
Имена из золотого фонда... Всех
этих писателей характеризует
1. «Дж.Д.Сэлинджер - автор цикла о Глассах», В.Бернацкая. 1982
2. «Дж.Д.Сэлинджер - автор цикла о Глассах», В.Бернацкая. 1982
Я бы хотел подробнее рассмотреть самое знаменитое произведение Сэлинджера.
"Над пропастью во
ржи" — центральное
Главный герой – Холден Колфилд, молодой юноша шестнадцати лет. Он никак не может найти себе места в окружающем его мире, не может принять его таким, какой он есть, когда все нормы поведения поднимают внутри него бурю, в каждом жесте и слове он чувствует фальшь. Такое острое восприятие действительности мешает ему стать частью общества. Он ищет, так как умеет, свой собственный путь в жизни, не желая подчиниться устоям. Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые. Он уже был исключен из трех колледжей за неуспеваемость. Герой не хочет учиться лишь для того, чтобы "работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уйму денег и ездить на работу в машине или в автобусах по Медисон-авеню, и читать газеты, и играть в бридж все вечера, и ходить в кино...". Жизнь большинства обеспеченных американцев неприемлема для Холдена, так как она, по его мнению, ненастоящая и иллюзорная. Юноша много читает, пытаясь в книгах найти ответы на свои вопросы. "Вообще, я очень необразованный, но читаю много", — исповедуется Холден. Но все равно столкновения с реальной жизнью не избежать, и Холден конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он очень стеснителен, обидчив, нелюбезен, зачастую бывает просто груб, насмешлив. Такой характер складывается у Колфилда из-за душевного одиночества, из-за того, что его жизненные ценности не совпадают с критериями взрослых. Холдена возмущает "показуха" и отсутствие самой элементарной человечности. Кругом обман и лицемерие: лгут в привилегированной школе, уверяя, что воспитывают хороших людей. Пытаясь уйти от лжи, недоверия между людьми, герой выстраивает собственный мир.