Джером Дэвид Сэлинджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:55, биография

Описание

Сэлинджер, как ни банально это звучит, писатель-загадка. По крайней мере, раз с констатации этого начинаются все некрологи, значит, так оно и есть. При этом удивительно, насколько мало таинственного во внешнем слое его биографии.
То, что Сэлинджер стал открывателем бунтующего подросткового сознания и провозвестником эпохи шестидесятых, давно попало в учебники. Холдену Колфилду и Сеймуру Глассу приписывают далеко не только роль в перевороте в сознании массового человека, но и много поступков, которых они не совершали. Например, убийство Джона Леннона (Марк Чэпмен якобы начитался "Над пропастью во ржи" [1]). Но легендой Сэлинджер стал не благодаря революции - в конце концов, бунтарей было много, - а благодаря затворничеству. Этот сознательный, не самый редкий и, вообще-то, очень личный выб

Содержание

Оглавление
Введение 2
Биография 3
Сэлинджер-муж 8
Религия 11
Сэлинджер против гласности 13
Творчество 16
Над пропастью во ржи 18
Заключение 20

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ИМЕННО ЭТО А НЕ ЧТО-НИТЬ ДРУГОЕ ЗАПИШИ НА ФЛЭХИ ТЕЛЕФОНА!!!!.docx

— 58.47 Кб (Скачать документ)

Поездка в Нью-Йорк сыграла  огромную роль в формировании Холдена  как личности. Он с удивлением замечает, что сутенерство, проституция, насилие  и обман сосуществуют с милосердием  и добротой. Случайные встречи с попутчицей в поезде, с монахинями, беседы с сестрой Фиби убеждают Холдена в шаткости позиции "тотального нигилизма".

Герой мечтает спасти детей от пропасти взрослой жизни, где царят лицемерие, ложь, насилие, недоверие. "Мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи", — таково заветное желание Холдена Колфилда. Он становится терпимее и рассудительнее, в людях он начинает обнаруживать и ценить приветливость, радушие и воспитанность. Он учится понимать жизнь, и его бунт приобретает логическое завершение: вместо бегства на Запад Холден и Фиби остаются в Нью-Йорке, ибо теперь Холден уверен, что бежать всегда легче, чем остаться и отстаивать свои гуманистические идеалы. Он еще не знает, какая личность выйдет из него, но уже твердо убежден, что "человек один не может" жить.

В романе «Над пропастью  во ржи» перед нами предстала Америка  послевоенного времени, когда лозунгами  дня стали приобретательство, потребительство, стремление к эгоистическому комфорту. Сэлинджеровский герой первым обвинил  американское общество в безнравственности, лицемерии, самодовольстве, отсутствии человечности. Протест личности против социальной апатии и конформизма, прозвучавший в романе Сэлинджера, в свое время  произвел нечто вроде переворота в общественном сознании. В США роман часто подвергался критике и запрету из-за наличия нецензурной речи, а так же изображения различных подростковых страхов, среди которых описан страх перед сексуальностью. Однако проблемы, затронутые писателем вечны, поэтому интерес к роману велик у самой широкой аудитории.

В 2005 году журнал «Time» включил  роман в список 100 самых лучших англоязычных романов, написанных начиная  с 1923 года, а издательство «Modern Library»  включило его в список 100 лучших англоязычных романов 20-го столетия.

Заключение

Когда все кончилось - когда Джером Д. Сэлинджер скончался в возрасте 91 года - выяснилось, что нам нечего о нем вспомнить.

Нечего вспомнить в том смысле, что он, разозлившись, не швырял ни в  кого бокалами, никакой дальний родственник  не рассказывал со смаком, как стоял  за его спиной у столика в казино. Папарацци ни разу не поймали этого  человека с длинным лицом и  серьезными глазами, когда тот смеривал хищно-благосклонным взглядом какую-нибудь голливудскую суперзвезду (тщательно  отводя глаза от ее груди).

Для своих продвинутых читателей  он был кем-то вроде святого. Он не выносил жестокости и пошлости, он, как говорят, исповедовал дзен-буддизм. Мужественность в его книгах - это  чуткость и самоуничижение.

Он не отправлялся в Африку на сафари, как Хемингуэй, не купался  в фонтане перед отелем «Плаза», как Фицджеральд, не колесил, не зная покоя, по всей Америке, как Керуак. Эти трое были знаменитыми публичными людьми. Сэлинджер был просто знаменит, его обожали, ему завидовали. От публичности  же он бежал как от огня, проведя 50 с лишним лет затворником в  Корнише (штат Нью-Гемпшир). И к моменту  смерти он был по-прежнему знаменит [1].


  1. «Сэлинджер: человек той эпохи, когда писатели еще были кумирами...», Генри Аллен. «The Washington Post», 2010

 

 

Со своей болезнью идеализировать, искать настоящий, полный и идеальный  образ человека, Сэлинджер «заковал»  себя в своем же доме, стал одиночкой, поняв, что никогда не сможет найти  тот образ, который ищет. Он описывал его в своих книгах. Чистый, непорочный Холден Колфилд, который не знает, что  за богатства хранятся в его душе. Красная охотничья шапка которого стала таким же литературным символом бунта гения против несовершенства мира, как рыцарские доспехи Дон Кихота или топор Родиона Раскольникова [1]. Колфилд оказался старшим братом знаменитых бунтарей 60-х годов прошлого столетия – от Кена Кизи до Джима Моррисона. Гениальная семья Глассов, чья фамилия говорит сама за себя [2]. Джером стал кумиром благодаря своим попыткам найти, открыть в людях их лучшие качества. Именно поэтому им восхищались, подростки стремились быть похожими на его персонажей. Жаль, что умер этот великий писатель так и не увидев того, кто хоть немного мог бы подходить под его критерии идеала.

 

 

 

 

 

 

 

 


1. «Литературный бунтарь ушел…», Сергей Ильченко. «Невское время», 2010

2. «Glass» с английского – стекло.

 

 

 

Список  литературы

  1. Галинская И. Л. Загадка Сэлинджера // Галинская И. Л. Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — С. 9-64. 
  2. Борисенко А. Сэлинджер начинает и выигрывает // «Иностранная литература» 2009, №7. 
  3. Фаликов Б.З. «Ради толстой тети». Духовные поиски Дж. Д. Сэлинджера // «Иностранная литература» 2009, №2. 
  4. Lawrence Bowden. The Ducks in Central Park, or Why You Can’t Teach The Catcher in the Rye // Americana. The Journal of American Popular Culture. Oct. 2002. 
  5. Аствацатуров А. Феноменология текста: игра и репрессия. М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 288 с. 
  6. Salinger. A Critical and Personal Portrait. Introduced and Edited by Henry Anatole Grunwald, N. Y., Harper & Row, 1962, p. 257. 
  7. Margaret Salinger. Dream Catcher, 2000.
  8. Joyce Maynard. At Home In The World, 1998.

 


Информация о работе Джером Дэвид Сэлинджер