Фирменный стиль библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:28, реферат

Описание

В основе систематического и целенаправленного формирования имиджа библиотеки лежит фирменный стиль.
Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, визуальное и смысловое единство продукции и услуг. Фирменный стиль – это своеобразное удостоверение личности библиотеки, ее опознавательный знак, который позволяет отличать продукцию, услуги и деятельность данной библиотеки от продукции, услуг и деятельности других библиотек

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Имидж библиотеки: понятие, сущность, структура................................4
2. Внешнебиблиотечный имидж....................................................................5
3. Внутрибиблиотечный имидж...................................................................15
Заключение....................................................................................................20
Список использованной литературы...........................................................21

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль библиотеки.docx

— 36.08 Кб (Скачать документ)

Фирменный стиль библиотеки

 

 

Содержание

Введение...........................................................................................................3

1. Имидж  библиотеки: понятие, сущность, структура................................4

2. Внешнебиблиотечный имидж....................................................................5

3. Внутрибиблиотечный имидж...................................................................15

Заключение....................................................................................................20

Список  использованной литературы...........................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное состояние библиотечного дела характеризуется  тем, что для успешного выполнения задач, которые стоят перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы  библиотечного обслуживания. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость  расширения контактов с пользователями. Большое значение приобретает работа по формированию общественного мнения, преодолению замкнутости и оторванности библиотеки от потребностей общества.

 Перечисленные  причины побудили библиотеки  активно заниматься созданием  собственного имиджа, который можно  определить как сложившийся в  массах эмоционально окрашенный  образ, определяемый отношением  общества к библиотеке, ее услугам  и ресурсам.

 В  основе систематического и целенаправленного  формирования имиджа библиотеки  лежит фирменный стиль.

 Специалисты  по рекламе определяют фирменный  стиль как набор постоянных  цветовых, графических, словесных,  типографических, дизайнерских, музыкальных  элементов, обеспечивающих единство  внешнего и внутреннего оформления  библиотеки, всей исходящей от  нее информации, визуальное и  смысловое единство продукции  и услуг. Фирменный стиль –  это своеобразное удостоверение  личности библиотеки, ее опознавательный  знак, который позволяет отличать  продукцию, услуги и деятельность  данной библиотеки от продукции,  услуг и деятельности других  библиотек

 

 

 

 

 

1. Имидж библиотеки: понятие, сущность, структура

 

С середины 90-х гг. XX в. в библиотечной профессиональной сфере (в практической деятельности и в теоретических разработках) наблюдается значительный интерес  к проблемам формирования имиджа библиотеки.

Создание  позитивного имиджа, формирование надежной репутации среди широкой общественности становится основой современного библиотечного  учреждения и его приоритетным направлением.

Имидж библиотеки можно определить как  сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам, ресурсам, товарам. Образ  библиотеки постоянно меняется.

Качество  этих изменений зависит от деятельности коллектива, руководства библиотеки, которые должны целенаправленно, систематически формировать имидж на основе имеющихся  ресурсов.

Имиджевая библиотечная политика долгосрочна и прогнозируема, направлена на формирование общественного мнения, создание ценностных установок, увеличивающих возможность библиотечно-информационных услуг в глазах пользователя.

Имидж библиотеки состоит из внешнебиблиотечного и внутрибиблиотечного.

Формирование  имиджа библиотеки зависит от следующих  компонентов:

    1. авторитетность и компетентность руководителей;
    2. профессионализм персонала;
    3. культура общения в библиотеке;
    4. дизайн библиотеки (внешний и внутренний);
    5. культура рабочих мест сотрудников;
    6. комфортность условий для пользователей;
    7. качество информационных ресурсов;
    8. реклама библиотеки;
    9. документация (ее соответствие нормам современного делопроизводства);
    10. наличие собственного фирменного стиля;
    11. наличие традиций, ритуалов.

Рассмотрим  наиболее, с нашей точки зрения, важные компоненты библиотечного имиджа.

 

2. Внешнебиблиотечный имидж

 

Внешнебиблиотечный имидж — это то, как библиотеку воспринимают ее посетители, местные власти. Он складывается из качества услуг, осязаемого имиджа (здание библиотеки), внешнего вида персонала и мер, направленных на улучшение имиджа (реклама, контакты с прессой и т. д.).

В современном  информационном обществе реклама —  самый действенный инструмент по информированию читателя о богатстве  фонда, о широте предоставляемых  услуг, созданию положительного имиджа. Поэтому перед библиотеками стоит  задача освоения процесса рекламирования услуг и продукции библиотеки, создания профессиональной и эффективной  библиотечной рекламы.

Рекламная деятельность как составная часть  маркетинговой политики библиотеки способствует утверждению имиджа, формирует  общественное мнение путем реализации системы мероприятий, устанавливающих  коммуникативную связь учреждения и разных категорий населения, органов  управления, власти.

Для успешного  формирования библиотечного имиджа правомерно говорить об условиях эффективной  организации рекламной деятельности библиотеки: создания имидж-плана, начиная с планирования и разработки рекламы (рекламной кампании) и заканчивая определением эффективности рекламной деятельности библиотеки. Основной источник разработки стратегии рекламной кампании — общая программа деятельности библиотеки. Исходя из этого и формируются цели и задачи рекламной кампании.

От  того, насколько четко и ясно определена цель рекламы, зависит дальнейший процесс  ее создания и действия. Определение  целей рекламной деятельности зависит  от ряда факторов: маркетинговых целей  библиотеки, объекта рекламирования и т. д. Библиотеке необходимо определить объект рекламирования. Это может  быть: библиотечное обслуживание в  целом, система обслуживания централизованной библиотечной системы; конкретная библиотека, ее услуги, ресурсы и способы их получения; отдельные структурные  подразделения библиотеки, способы  ориентации в них, их услуги; отдельные  услуги, продукция библиотеки и возможности  их использования; персонал библиотеки, профессия в целом.

Так, если библиотека собирается рекламировать  какую-либо услугу, то необходимо проанализировать ее: изучить текущий спрос на рекламируемую  услугу среди различных групп  пользователей; выделить функциональные свойства услуги, преимущества перед  другими подобными услугами, определить эффект, который получит пользователь, приобретая данную услугу. Например, если необходимо увеличить число пользователей  какой-либо услуги библиотеки, то одним  из рекламных мероприятий будет  увеличение числа рекламных публикаций.

Правила создания рекламного объявления:

1. Рекламное  объявление должно быть кратким.  Чем меньше формат объявления, тем меньше слов оно должно  содержать.

2. Рекламное  объявление должно посвящаться  одному мероприятию, услуге.

3. Обращайтесь  не к широким массам, а к  конкретному потребителю. Обращение  к широким массам менее эффективно.

4. Будьте  максимально точны и конкретны  в своем предложении. Расплывчатые  и туманные фразы не производят  впечатления на читателя.

 

5. Наличие  адреса и телефона. Указание только  одного телефона значительно  снижает эффективность рекламы.

При планировании рекламной кампании должен быть четко  определен тот контингент пользователей, который объективно нуждается в  рекламируемых услугах, продукции. В основу сегментирования могут  быть положены географические, социо-демографические, психо-графические и другие признаки, влияющие на поведение пользователей. Важным моментом является проведение исследования рынка конкурентов, предлагающих такую же услугу. Для этого библиотека выявляет основных конкурентов (библиотеки, информационные центры, клубы и т.д.), анализирует их рекламные действия, рекламные материалы, если возможно затраты по каждому средству распространения рекламы, и делает выводы о сложившейся ситуации на рынке. Это позволяет избежать ошибок и просчетов при проведении рекламной кампании, а также повторения методов рекламирования конкурентов.

Результаты  от такой рекламной кампании могут  привести к внедрению и распространению  новых услуг, предоставляемых библиотеками, к стимулированию пользователей  к чтению или увеличению посещаемости мероприятий, к созданию благоприятного образа библиотеки в регионе и  за его пределами, к обеспечению  стабильности представлений о данной библиотеке у ее читателей, коллег и  партнеров.

Следующий важный этап планирования рекламной  деятельности библиотеки — выбор  средств распространения рекламы. На выбор средств влияют факторы: цель рекламной кампании, основная тема рекламы, стоимость средства рекламы  и др.

Сотрудничество  со средствами массовой информации (СМИ) — важная составная часть рекламной  и информационно-имиджевой политики современной библиотеки. Проводя работу со СМИ, библиотека, как правило, определяет круг источников: газет, журналов, радио и телекомпаний, которые наиболее охотно сотрудничают с нею, организуют постоянные рубрики о ее работе. В основном, это странички культуры, отражающие массовую работу с населением, литературные композиции, рассказы о событиях библиотечной жизни, о книгах, новых поступлениях в библиотеку.

В результате такого сотрудничества библиотеки повышают свой имидж, пользуются бесплатной рекламой своих услуг, привлекают внимание общественности, спонсоров. Большое внимание привлекают материалы о возможностях библиотеки в предоставлении читателям Интернета, о работе культурно-развлекательных  комплексов. Активно освещаются в  средствах массовой информации благотворительные  акции, спонсирование библиотеки, участие  библиотеки в конкурсах различных  уровней.

При освещении  значительных событий в жизни  библиотеки — юбилеев, открытия выставок, организации специализированных отделов, создания дополнительных услуг, библиотека проводит пресс-конференции.

Для прессы готовятся специальные пресс-релизы, предоставляющие ей в краткой  лаконичной форме материал, который  будет легко и удобно использовать в печати. Поводом для составления  пресс-релиза могут быть:

1. События,  связанные с важной для библиотеки  датой (День библиотек, День  рождения библиотеки, Появление  10000 читателя).

2. Достижения  библиотеки, обнародование показателей,  тенденций ее развития.

3. Запуск  новой продукции, услуги, проекта.

4. Внедрение  новых технологий.

5. Организационные  изменения (смена руководящего  состава, открытие отдела, сектора).

6. Результаты  социологических исследований по  важной для общества тематике.

7. Проводимые  библиотекой мероприятия и те, в которых приняли участие  представители библиотеки (конференции,  семинары).

Основные  этапы составления пресс-релиза:

 

1. Заголовок,  который должен содержать не  более 15 слов. После заголовка  рекомендуется указывать место  и дату выпуска пресс-релиза.

2. Лидер-абзац,  включающий самые важные новости  в 40 словах или меньше. Здесь  необходимо ответить на вопросы:  «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»,  «Почему?».

3. Основной  текст, в котором раскрываются  детали вашей новости — «Как?»,  «Какие перспективы это имеет?».  Придерживайтесь правила: «один  абзац — одна подробность». Оптимальный  размер каждого абзаца 3-4 строки.

4. Справочная  информация, в которой описывается  библиотека, ее история, структура  библиотеки или проект, которому  посвящен пресс-релиз. 

5. Контактные  лица. Как правило, указывается  имя, фамилия контактных лиц,  телефон и адрес электронной  почты. 

6. Полезные  ссылки. Данный элемент используется  при распространении пресс-релиза  в Интернет.

Способствуют  повышению имиджа библиотеки, ее престижа и авторитета участие в профессиональных объединениях, участие в работе профессиональных библиотечных съездов, конференций.

В развитии связей с общественностью значительную роль играют специальные издания, в  которых отражается жизнь библиотеки, ее проблемы и процессы обновления, публикуются отчеты о деятельности библиотеки. Помимо этого вопросы  библиотечной науки и практики широко отражаются в многочисленных периодических  изданиях: журналах «Библиотека», «Библиотековедение», «Научные и технические библиотеки», «Новая библиотека», «Библиотечное  дело».

Работники радиоканалов с удовольствием сотрудничают с библиотеками, оказывая рекламные  услуги.

В век  электронных технологий библиотеки не могут остаться в стороне от преимуществ web-сайта. Сегодня реклама  в Интернете — это уже довольно распространенный вид рекламы, число  пользователей сетью постоянно растет. Библиотеки размещают на сайтах информацию о библиотеке, услугах, электронные каталоги, предоставляют возможность произвести заказ книг по электронной почте. Способ оценки результатов рекламной кампании в Интернете зависит от ее целей. Это, может быть, и увеличение количества пользователей, расширение сферы услуг, и рост посещаемости сайта. Интернет, как информационная среда, предоставляет возможность не только получить необходимую информацию, но и предоставить сведения о себе российской и мировой общественности.

Создание web-сайта — это продвижение  информации на более высокие функциональные уровни, участие в формировании позитивного  имиджа библиотеки, привлечение внимания к имеющейся интеллектуальной продукции  и оказываемым услугам, обеспечения  притока в библиотеку новых заинтересованных пользователей.

Информация о работе Фирменный стиль библиотеки