Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:28, реферат
В основе систематического и целенаправленного формирования имиджа библиотеки лежит фирменный стиль.
Специалисты по рекламе определяют фирменный стиль как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, музыкальных элементов, обеспечивающих единство внешнего и внутреннего оформления библиотеки, всей исходящей от нее информации, визуальное и смысловое единство продукции и услуг. Фирменный стиль – это своеобразное удостоверение личности библиотеки, ее опознавательный знак, который позволяет отличать продукцию, услуги и деятельность данной библиотеки от продукции, услуг и деятельности других библиотек
Введение...........................................................................................................3
1. Имидж библиотеки: понятие, сущность, структура................................4
2. Внешнебиблиотечный имидж....................................................................5
3. Внутрибиблиотечный имидж...................................................................15
Заключение....................................................................................................20
Список использованной литературы...........................................................21
Организационная культура представляет собой образ мысли и образ действия сотрудников библиотеки, направленные на гармонизацию отношений в коллективе и создание благоприятного отношения к библиотеке со стороны общественности. Организационную культуру можно рассматривать в трех аспектах: а) как умение и желание каждого сотрудника библиотеки отстаивать ее интересы, способствовать упрочению ее авторитета; б) как благонадежность, лояльность и приверженность своей библиотеке; в) как поведение сотрудника вне библиотеки, включая то, какое впечатление он производит на окружающих. В целом именно организационная культура содействует проявлению основных характеристик имиджа: идентификации библиотеки обществом, отличию от других библиотек и формированию репутации.
С другой стороны, библиотекарь выступает как педагог по отношению к читателям, применяя в практике работы методы воздействия на них в процессе индивидуальных бесед, рекомендации книг. Этим достигается имиджевое воздействие библиотекаря на читателей, что, в свою очередь, требует от библиотекаря повышения профессиональной квалификации, чтобы соответствовать запросам всех категорий посетителей библиотеки.
Заключение
Представление о том, что библиотека — это помещение для хранения документов, относится к самым ранним проявлениям библиотечной мысли. Азбуковниками XVII века слово библиотека толкуется как дом книжный, или книгохранилия. Для хранения книг требовалось специальное помещение.
С
развитием библиотечного дела
вставал вопрос организации
Время
доказало правоту этих
Огромное
значение для библиотеки
Список использованной литературы