Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка кадровой корпоративной политики и разработка предложений по её совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теоретические основы кадровой политики, в т.ч.: дать определение кадровой политики, охарактеризовать ее основные элементы и виды;
- Дать понятие и охарактеризовать основные элементы корпоративного управления современной организации;
- Проанализировать существующую корпоративную кадровую политику предприятия;
- Дать предложения по её совершенствованию.
Введение.................................................................................................................. 3
1. Теоретические аспекты кадровой политики.................................................... 6
1.1 Кадровая корпоративная политика – как часть корпоративной политики организации............................................................................................................. 6
1.2 Формирование корпоративной кадровой политики.......................................9
2. Корпоративная кадровая политика ЗАО «Металл Профиль» и пути ее совершенствования……………..……………………........................................ 15
2.1 Общая характеристика ЗАО «Металл Профиль».......................... ............ 15
2.2 Исследование кадровой корпоративной политики ЗАО «Металл Профиль»…………………………………………………………...................... 17
2.2.1 Система найма, отбора и адаптации персонала....................................... 17
2.2.2 Характеристика системы обучения персонала......................................... 19
2.2.3 Характеристика системы аттестации сотрудников.................................. 21
2.3 Предложения по проведению аттестации в компании............................... 26
2.4 Предложения по созданию кадрового резерва компании.......................... 29
Заключение............................................................................................................ 37
Список использованной литературы.................................................................. 39
Приложение........................................................................................................... 41
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный (избирательный), когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Формирование кадровой
политики организации должно происходить
в следующей
- разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
- планирование потребности в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров;
- создание и поддержка системы кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга;
- формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы мотивации и стимулирования труда;
- обеспечение программы развития персонала, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров;
- анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала. Рассмотрим процесс формирования кадровой политики в организации. Так, у части уже давно функционирующих организаций (на отечественном рынке это свойственно предприятиям, тесно работающим с иностранными партнерами, и иностранным представительствам) существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования. Если мы создаем предприятие и заинтересованы в том, чтобы кадровая политика проводилась осознанно, то необходимо осуществлять следующие этапы по проектированию кадровой политики:
1. нормирование;
2. программирование;
3. мониторинг.
Нормирование. Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. В рамках этого этапа работы важно проанализировать существенные особенности корпоративной культуры, спрогнозировать возможные изменения внешней и внутренней среды организации, конкретизировать образ желаемого сотрудника и определить цели развития человеческого ресурса. Например, весьма существенным является наличие в организации представления об идеальном сотруднике, принципах взаимной ответственности между работником и организацией, правилах должностного и профессионального роста, требованиях к развитию определенных способностей и умений.
Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, - представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, и согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры, основанной на «семейных ценностях», при наборе персонала представляется нецелесообразным использование строгих психологических тестов. Скорее в данном случае следует уделять большее внимание процедурам собеседований, групповым мероприятиям и моделированию реальных производственных ситуаций.
Мониторинг персонала. Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. На данном этапе важно определить существенные индикаторы состояния кадрового потенциала, а также разработать комплексную программу постоянной диагностики и развития умений и навыков работников. Кроме того, целесообразно разработать и внедрить методику оценки эффективности кадровых программ.
Для предприятий, осуществляющих мониторинг персонала на постоянной основе, множество отдельных программ кадровой работы (по крайней мере, такие, как оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание благоприятного социально-психологического климата) могут быть включены в единую систему внутренне связанных между собой программ. В рамках подобной мега-программы в организации могут быть решены не только кадровые задачи, но и реализованы способы диагностики управленческой ситуации, практически отработаны способы принятия и осуществления управленческих решений. В этом случае кадровая политика организации предстает как инструмент управления предприятием.[16,с.56]
В зависимости от фазы менеджмента, практикуемого в организации, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.
Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о траектории развития организации в целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние. Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
1. нормативные ограничения;
2. ситуация на рынке труда.
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.
Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы следует учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.
2. Корпоративная кадровая политика ЗАО «Металл Профиль»
и пути ее совершенствования
2.1 Общая характеристика ЗАО «Металл Профиль»
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Металл Профиль».
Сокращенное наименование: ЗАО «Металл Профиль».
Место нахождение: г. Лобня,
Юридический адрес: 141730, г. Лобня, ул. Лейтенанта Бойко, дом 104-а.
Телефон: 8 (495) 2256151
Закрытое акционерное общество "Металл Профиль" является управляющей компанией сбытовой системы сервисной металлоторговли, включающей в себя региональные представительства в городах Ростов – на – Дону, Краснодар, Новороссийск, Воронеж, Волгоград, Самара.
Компания основана в 1997 году.
ЗАО за время работы на рынке, зарекомендовала себя, как надежная, стабильно работающая и всегда отвечающая по всем обязательствам.
В рейтинге металлоторгующих компаний России за 2007 год, ЗАО занимает 11 место. Рейтинг является экспертной оценкой и составляется по объему складских закупок, показатели среди филиалов суммируются.
Клиентам Компании предлагается ряд сервисных продуктов:
- транспортно-экспедиционное обслуживание
- раскрой металла
- консультационное обслуживание.
Основной целью работы Компании является организация эффективной системы обслуживания, базирующейся на следующих основополагающих принципах:
- налаженная система предоставления клиентам сервисных услуг;
- индивидуальный подход к обслуживанию клиентов с целью экономии их времени и средств;
- постоянная направленность на повышение качества обслуживания клиентов, обеспечение наиболее полного удовлетворения их потребностей в сервисных услугах, развитие базы для дальнейшего совершенствования предоставляемых услуг, разработка новых для рынка продуктов и услуг.
Для размещения заказа на поставку продукции необходимо представить информацию в интересующее региональное предприятие компании.
В основе деятельности компании оптовая продажа, но также существует розничный отдел со средней ценовой политикой.
В штате 80 сотрудников. Оптовый отдел ведет работу с оптовыми покупателями, ею занимаются инженеры коммерческого отдела.
Создается отдельная сервисная служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации.
Менеджмент ЗАО все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед ЗАО, а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Компания ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации.
Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.
ЗАО является одной из тех компаний, которые пытаются решить проблему обеспечения системности, широкого ассортимента черного металла, создания запаса и устранения множества посреднических наценок, благодаря тому, что компания является дилером группы , в которую входит три крупных металлургических комбината: Западносибирский Металлургический Комбинат, Новокузнецкий Металлургический комбинат, Нижнетагильский Металлургический Комбинат.
Другой не менее важной проблемой, в связи с усилением конкуренции, является изыскание рациональных путей эффективного использования внутренних ресурсов, в том числе и персонала организации, способностью организации адаптироваться к условиям внешней среды (а здесь человеческий фактор будет решающим). Необходима разработка более эффективной организационной структуры управления, обеспечивающей повышение роли менеджмента в организации, особенно ее высшего звена, расширения системы маркетинга и маркетинговых исследований.
2.2 Исследование кадровой корпоративной политики ЗАО
2.2.1 Система найма, отбора и адаптации персонала
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.
Подбор кадров - кропотливая и непрерывная работа, требующая специальных способностей, знаний и умений. Высокая квалификация консультанта по кадрам предполагает знания в области права, экономики, социологии и психологии. Чем большее значение в успехе фирмы приобретают личные качества сотрудников, тем больше потребность в психологических знаниях.
В ЗАО процедурой подбора и приема на работу кадров занимается инспектор отдела кадров.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом[3,с.245].
Методов поиска линейного персонала существует великое множество. Приведем наиболее распространенные, применяемые на ЗАО:
1. Подбор кандидатов через знакомых.
2. Использование внешних источников информации, размещение объявлений в СМИ.
Адаптация – это процедура введения нового сотрудника в должность.
Как правило, план адаптации для каждой категории сотрудников разрабатывается кадровой службой. Но компании совсем не обязательно иметь такой план, в данном случае руководителю следует продумать, кому поручить процедуру введения в должность нового специалиста. Таким образом, в ЗАО для помощи в адаптации вновь принятым сотрудникам назначают менеджера с большим опытом работы. Такого сотрудника принято называть наставником.
Функции и обязанности наставника в ЗАО :
Информация о работе Формирование корпоративной кадровой политики