Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:55, реферат
Время Я: 20 век, время особенное, изменение во всё, а в частности изменеие самих людей и их мироощущения, Это время когда всё встаёт с ног на голову женщины изменяют костюм на более удобный. Коко Шанель даёт женщинам делает революцию в костюме женщины делая её более удобной и менее зависимой от вкуса мужчин. В искусстве появляется усталость от классики и возникает авангард с принципиально новыми формами (а в частности чёрн квадрат). И жилища теряют свою индивидуальность, в них присутствует массовость и тиражируемость, они возвышаются над землёй на многие метры, что экономит прост
Время Я: 20 век, время особенное, изменение во всё, а в частности изменеие самих людей и их мироощущения, Это время когда всё встаёт с ног на голову женщины изменяют костюм на более удобный. Коко Шанель даёт женщинам делает революцию в костюме женщины делая её более удобной и менее зависимой от вкуса мужчин. В искусстве появляется усталость от классики и возникает авангард с принципиально новыми формами (а в частности чёрн квадрат). И жилища теряют свою индивидуальность, в них присутствует массовость и тиражируемость, они возвышаются над землёй на многие метры, что экономит пространство. Видимо человечество видело что количество людей на земле увеличивалось и стало экономить пространство, занимая воздух(воздушное пространство) Скоро будем в воздухе жить))))
Функцион-м в культуре
Появление функционализма как способа изучения культур связывают с работами Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна. Сильное влияние на становление этого направления оказали Г. Спенсер и Э. Дюркгейм.
Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов, частей.
Каждая "атомарная клеточка" культуры исследуется не в качестве случайного или ненужного образованияили пережитка, а как выполняющая определенную задачу, функцию в социокультурной общности. Более того, нередко отдельный элемент играет не просто присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве целостного образования.
Функцион-м в архитектуре
Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, 1934-38)
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд).
Школа «Баухауз» :
Для того чтобы нам было более понятно возникновение функционализма в архитектуре обратимся к школе Баухауз, от куда берёт начало это направление. Ба́ухаус (— Высшая школа строительства и художественного конструирования, — учебное заведение, существовавшее в Германии с начало 20 века, которое дало и соответствующее направление в архитектуре.
В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отказавшись от орнаментики, архитекторы переломили многовековую традицию. ----
Баухауз - это— ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-1960-х гг. наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды).
Баухауз ещё называют интернациональным стилем. Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: («чем меньше — тем больше»).
В послевоенное время типичным
воплощением идеалов
(Фабрика Фагус (Гропиус, 1911-13), Рабочий посёлок Вайсенхоф (Ауд, 1927), Дом радио в Кёнигсберге (Ханс Хопп, 1927), Баухаус в Дассау (Гропиус, 1929), Штаб-квартира ООН (коллектив авторов, 1950), Сигрэм-билдинг (Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон, 1958).----)
---
А теперь перейдём к самому функц-му:
Философия стиля функционализма — «форма определяется функцией». В области жилой архитектуры заключена в постулате Ле Корбюзье: «Дом — машина для жилья». Функционализм требует строгого соответствия зданий их функциям (производственным и бытовым процессам). Во многом именно благодаря функционализму появились приёмы и нормы планировки жилых комплексов, стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице.
Систему идей американского "протофункционализма" конца 19 в. завершил архитектор Л. Г. Салливен. В США эти идеи не получили непосредственные продолжения; лишь Ф. Л. Райт развивал на их основе теорию органической архитектуры.
Выдвинутая американцем Салливеном формула "форму определяет функция" в середине 1920-х гг. не принята в США, нобыла подхвачена западно-европейскими архитекторами, сторонниками рационализма, сведя его к первичности утилитарного по отношению к эстетическому. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, а наиболее последовательно — архитекторами, связанными с "Баухаузом" в Германии (В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Мейер и др.). Идеи целесообразного конструирования жизненной среды связывались с социальной утопией "жизнестроительства", создания материальных форм, которые могли бы способствовать "разумному преобразованию" капиталистического общества.
На структуру построек переносился принцип построения механизма; здания расчленялись в точном соответствии с последовательностью функциональных процессов, для которых они предназначались. Функции при этом анализировались на основе методов научной организации труда, в духе тейлоризма. Принцип зонирования территории с выделением особого пространства для каждой из главных жизненных функций (их определяли так: "жить, работать, отдыхать, передвигаться") был перенесён и в область градостроительства. Рассудочные методы архитектурного творчества были доведены до крайней механистичности немецкими архитекторами, работавшими в конце 1920-х гг. в области муниципального жилищного строительства (Э. Май, Б. Таут, М. Вагнер).
Ф. утвердился во всех странах Западной Европы, а также в США и Японии. Однако наряду с распространением вширь он терял черты творческого метода, преобразуясь в некий "международный стиль", оперировавший внешними атрибутами целесообразной формы. Стремясь укрепить веру в трезвую целеустремлённость направления, приверженцы и стали называть его "Ф." (швейцарский теоретик архитектуры З. Гидион внедрил этот термин как характеризующий всё "нетрадиционное" зодчество 1920—30-х гг.).
Основные черты
«Пять признаков функционализма» Ле Корбюзье.:
критика функционализма
. Критики концепции
Разочарование Критика Повсеместное, не зависящее от условий среды и климата насаждение форм и приёмов, возникших в конкретных условиях Германии и Франции, вело к противоречиям с самим принципом рационального подхода к архитектуре. Архитекторы Финляндии (А. Аалто и др.), Швеции (С. Маркелиус и др.) уже в 1930-е гг., опираясь на метод Ф., стали разрабатывать приёмы, отвечающие национальной специфике своих стран. Это положило начало развитию региональных архитектурных школ, развивавшихся в рамках Ф-ма., "международный стиль" стал распадаться.
После 2-й мировой войны 1939—45 влияние архитектуры Ф-ма возродилось при восстановлении разрушенных городов, однако единство "международного стиля" распалось окончательно. Против основной доктрины Ф. выступил один из прежних его лидеров Л. Мис ван дер Роэ,
Функционализм и другие стили
В отличие от конструктивизма
функционализм лишен
В отличие от сталинского
ампира функционализм лишен
В отличие от неоготики
— дешёвый искусственный
В отличие от хай-тека — закрытость маленьких окон, тяжеловесность и непрочность.
Фабрика Фагус (Гропиус, 1911-13), Рабочий посёлок Вайсенхоф (Ауд, 1927), Дом радио в Кёнигсберге (Ханс Хопп, 1927), Баухаус в Дассау (Гропиус, 1929), Штаб-квартира ООН (коллектив авторов, 1950), Сигрэм-билдинг (Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон, 1958).
Архитектор Ле Корбюзье Вилла Савой в Пуасене
Ле Корбюзье воплотил свои пять принципов современной архитектуры в вилле Савой (фото) (1928-1930). Заказчик, владелец страховой компании Пьер Савой, не ограничивал архитектора в средствах. Вилла Савой была построена в Пуасене (Пуасси) среди сельского пейзажа на тонких бетонных сваях. Террасы на разных уровнях, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и меняющиеся при перемещении по дому, неожиданные виды в просветах между частями здания – все эти приемы, основанные на принципе «пространство во времени», применил Ле Корбюзье в этом знаменитом проекте.
Первый этаж предназначен для гаража и помещений для обслуживающего персонала. От внешнего пространства этаж отделяет стеклянная стена, имеющая форму полуэлипса. Отсюда можно подняться на второй этаж и на крышу по пандусу или винтовой лестнице. Жилую комнату и террасу просторной гостиной второго этажа разделяет подвижная стеклянная стена. Там же находятся три спальни, кухня и ванные комнаты. Открытая терраса на крыше скрывается за бетонной волнообразной стеной.
Для определения размеров дома и его элементов архитектор применил изобретенную им модульную систему – модулор – систему дополнительных пропорций, основанных на принципе «золотого сечения». Здание оказало огромное влияние на развитие следущего поколения архитекторов.
В этом здании, как и в других постройках, Ле Корбюзье решал свои архитектурные идеи с помощью железобетона, развивая принципы О.Перре и Т. Гарнье. По мнению Зигфрида Гидиона Ле Корбюзье умел, как никто другой, превращать железобетонный каркас в средство архитектурной выразительности.
В 1965 году вилла была взята под охрану государства, как памятник архитектуры.