Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:37, реферат
История готической субкультуры. Наследие панк-культуры. Готика - самостоятельная субкультура. Готическая субкультура в современном мире. Кто такой гот? Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти. «Темный» имидж человека-гота. Классификация видов готов. Готические «тусовки». Готы и окружающий мир.
Введение………………………………………………………………………………………………………………….………………3
1.История готической субкультуры………………………………………………………………………...………………5
1.1 Зарождение. Наследие панк-культуры……………………………………………………………..………………5
1.2 Готика - самостоятельная субкультура………………………………………………………………………………6
1.3 Готическая субкультура в современном мире…………………………………………….……………………7
2. Кто такой гот? ………………………………………………………………………………………………….………..…………8
2.1 Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти…………………………………………….…………10
2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………………………………………..…………10
2.3 Классификация видов готов……………………………………………………………………………………….……15
2.4 Готические «тусовки» ………………………………………………………………………………………………………23
2.5 Готы и окружающий мир………………………………………………………………………………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….………26
Библиографический список…………………………………………………………………………………..………………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.История готической
субкультуры…………………………………………………
1.1 Зарождение. Наследие
панк-культуры……………………………………………
1.2 Готика - самостоятельная
субкультура…………………………………………………
1.3 Готическая субкультура
в современном мире………………………………
2. Кто такой гот?
………………………………………………………………………………
2.1 Готическое мировоззрение
- жизнь в стиле смерти…………………………
2.2 «Темный» имидж
человека-гота……………………………………………
2.3 Классификация
видов готов…………………………………………………
2.4 Готические «тусовки»
………………………………………………………………………………
2.5 Готы и окружающий
мир………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………………
Введение
Готика. В Словаре русского языка этим понятием обозначается художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII веке во Франции и распространившийся по всей западной Европе.
Сейчас термин «готика» можно отнести не только к архитектуре Средневековья. В середине ХХ века этим понятием стали обозначать еще и особую субкультуру.
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно удалось их собрать в одно целое. Кстати, рыцарство и соответствующие ему атрибуты конкретно к культуре не относятся, и поэтому не стоит путать людей, занимающихся реконструкцией, и готов. Разница между ними огромна: хотя не всегда в полной мере, их взгляды на жизнь. А найти двух одинаковых готов практически невозможно - настолько велик разброс взглядов, мировоззрений. Многие изучают историю, знают множество языков и пишут поразительной красоты творения. Иные же просто наслаждаются духом старины (этим во многом можно объяснить любовь готов к старым кладбищам). Некоторые вообще не увлекаются ничем подобным, их среда - иные субкультуры, например, киберпанк или даже Дикий Запад. Но все же есть нечто, объединяющее их, - это тот самый «готический» дух - особое восприятие окружающей действительности, общее душевное состояние.
Нельзя дать точное определение данному явлению - это можно только почувствовать. Невозможно стать готом за пару дней, купив длинный плащ и сделав пару мистичных татуировок сомнительного вида. В отличие от многих других течений в это сложно войти, став таким как все, это удастся только если останешься самим собой.
Индивидуализм - один из краеугольных камней в основании данной общности. Поэтому крайне интересно творчество людей, к ней относящихся. Это вещи, разные по форме и содержанию, времени и назначению, такие как литература, скульптура, живопись, музыка. Почти в любой области искусства есть «готичные» произведения. В литературе - это иногда философские трактаты, эссе, исторические романы, в музыке - инструментальный по большей части folk, кельтская музыка, альтернативные переработки языческих песнопений, порой даже рок и метал, а уж сколько появилось за последнее время различных альтернативных проектов, связанных с электронной музыкой, industrial, fantasy… Все перечислить невозможно. Конечно, есть и «классика жанра» - команды с мировым именем, вроде Sol Invictus, Hagalaz Runedance, Current 93, Dead Can Dance.
В России субкультура готов развиваться начала не так давно, но уже сложились устойчивые общности, компании, музыкальные группы. В этом нет ничего удивительного. Можно сказать, что готика - это явление, на которое не действуют национальные, территориальные и языковые рамки. Настоящие готы - люди с широким кругозором, тонким восприятием мира и собственным мировоззрением. Их интересует не только своя культура, но и традиции других стран, эпох. Для человека с по-настоящему серьезным взглядом на такие вещи готика - не шоу, не игра и даже не хобби, а слово, способное описать саму его жизнь, стремления, мировоззрение. Неоязычество, скандинавская мифология - очень распространенные темы готических сайтов. Многие из них содержат исчерпывающую информацию по практическому применению шаманских техник, природных средств. Можно найти в Сети кельтский календарь, скандинавские саги, информацию о действующих общинах и организациях подобного толка. Конечно, в основном все вышесказанное относится к Западу - в России пока не так много настолько откровенной и прямой информации. Причина этого в том, что субкультура готов России еще не достигла такого высокого уровня развития, как на Западе. Конечно, сейчас уже не стоит проблема, где достать диск с готической музыкой, но сами готы для большинства из нас остаются тайной. Подобная ситуация естественно порождает множество недоразумений и недопонимание значения готической субкультуры в мире. Именно поэтому тему данного реферата можно считать актуальной. Неспособность и нежелание общества вникать в суть этой культуры влекут за собой необоснованные обвинения готов в вандализме, проведении кровопролитных ритуалов, сексуальных извращениях и т. д. Кроме того, очень часто готов отождествляют с сатанистами-сектантами, что является, по меньшей мере, глупостью.
Объектом рассмотрения в данном реферате выступает готическая субкультура в целом, ее генезис, особенности, направления.
Цель работы - изучить образ человека-гота, характеризуя его как полноправного члена нашего современного общества. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить генезис
готической субкультуры, а
2. Рассмотреть специфику готического мировоззрения и внутреннего мира готов.
3. Охарактеризовать
особенности внешнего вида
4. Проследить место
готической субкультуры в
При написании реферативной работы были использованы различные источники и литература, что нашло отражение в библиографическом списке. Основными источниками выступали статьи из журналов, посвященные различным аспектам готической субкультуры. В качестве источников были использованы статьи из журналов для молодежи и тех, кто интересуется компьютерными технологиями («Круто», «Домашний компьютер», «Паттерн»). Эти публикации посвящены различным аспектам готической субкультуры. Кроме того, мы обращались к специальным периодическим, изданиям по готической субкультуре («GOTTER», «RIP», «GOTHLAND»). В них содержится как фактический и исторический материал по субкультуре готов, так и личные наблюдения авторов используемых публикаций.
В разделе библиографического
списка «Литература» были использованы
словари (Современный словарь
1. История готической субкультуры
1.1 Зарождение. Наследие панк-культуры
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.
В настоящее время в России сформировалось сообщество готов, в которое также входит уже сформировавшееся фанское движение «химозников», относящих себя к готам. В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское (т. е. относящееся к декадансу, кризисному, упадочному явлению в искусстве конца XIX-начала ХХ века, отмеченному индивидуалистическим пессимизмом, нерпиятием жизни, эстетизацией небытия) музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский.
Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х-начала 80-х являются идеалом. Очень часто ранних готов называли Dark Punks. Они были близки по идеологии со своими прямыми предшественниками - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. От панков достался готам и девиз. Панковский «Punks Not Dead» постепенно трансформировался в «Goth's Undead». Имидж был тоже трансформирован - на головах остались ирокезы (выбритые виски - до сих пор отличительный признак готов). Только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком, а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа «взрыв на макаронной фабрике», на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (АНДРОГИНИЯ - интеграция, сбалансированное сочетание мужских и женских (в традиционном понимании) характеристик, личностных черт) на ранней готической сцене - часто и участники групп и фаны носили рваные колготки, кофты-сетки (готы используют и до сих пор), и так далее. Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается «женственность» облика гота мужского пола.
Актуальным оставался и самодельный пирсинг, более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что он в современном виде был введен именно готами, именно dark punks сделали его эстетикой. Из элементов доставшихся в наследство от панков следует отметить такую вещь как шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники это деталь «одежды» характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, черные ногти на руках. Как видно из вышеперечисленного, ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла группы Bauhaus «Bela Lugosi's Dead».
По множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления готической субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Бэла Лугоши, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Дракула 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами). В припеве песни есть слова «Undead, undead, undead» (именно благодаря этому припеву и появился «девиз» готов). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод) и уж точно его посмотрели все фаны Bauhaus, фильм начинается с выступления Bauhuas в клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger - о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка (египетского символа вечной жизни), именно благодаря использованию в фильме The Hunger, анк стал символом готов, используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние готические группы не называли себя готами - термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин «гот» как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении. Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (как и о любом новом, «модном» музыкальном течении). Однако в конце 80-х годов ХХ века интерес к новой музыке стал стихать, и все указывало на то, что готическая субкультура должна была тихо сойти на нет. Но этого не случилось.
1.2 Готика - самостоятельная субкультура
В конце 80-х годов
ХХ века интерес масс-медиа к