Готическая субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:37, реферат

Описание

История готической субкультуры. Наследие панк-культуры. Готика - самостоятельная субкультура. Готическая субкультура в современном мире. Кто такой гот? Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти. «Темный» имидж человека-гота. Классификация видов готов. Готические «тусовки». Готы и окружающий мир.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………….………………3
1.История готической субкультуры………………………………………………………………………...………………5
1.1 Зарождение. Наследие панк-культуры……………………………………………………………..………………5
1.2 Готика - самостоятельная субкультура………………………………………………………………………………6
1.3 Готическая субкультура в современном мире…………………………………………….……………………7
2. Кто такой гот? ………………………………………………………………………………………………….………..…………8
2.1 Готическое мировоззрение - жизнь в стиле смерти…………………………………………….…………10
2.2 «Темный» имидж человека-гота…………………………………………………………………………..…………10
2.3 Классификация видов готов……………………………………………………………………………………….……15
2.4 Готические «тусовки» ………………………………………………………………………………………………………23
2.5 Готы и окружающий мир………………………………………………………………………………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….………26
Библиографический список…………………………………………………………………………………..………………28

Работа состоит из  1 файл

Реф.docx

— 60.75 Кб (Скачать документ)

Готы и имена

Как и в большинстве  современных молодежных субкультур у готов присутствует феномен  инициации, выражающийся в выборе собственного готического имени. Большинство  осознает свою «готичность» уже в  достаточно зрелом возрасте, и тогда  же индивидуум осознает необходимость  выбора «готического псевдонима», имени  по которому его (ее) будут знать  в субкультуре. Конечно же, есть готы, не использующие псевдонимы и известные  под реальными именами, но таких  буквально единицы. Основная масса  использует различные имена, часто  напрямую относящиеся к «темной» природе их владельцев - Shadow Angel, Batgirl, Decay, Batty, Nocturna, Agony, Raven, Elisabat, Nephrael. Иногда имена похожи с именами популярных у готов литературных или кино персонажей - Morticia, Elvira, Lestat, Louis, Orlok, Draven, Claudia, Vlad, Akasha и т. д. Иногда это просто красивые имена, не являющиеся настоящими именами их владельцев - Cynthia, Rachael, Catharina, Raquelle, Lorylin, Christian, Rafael, Carmilla и т. д. Иногда имя явно заимствовано из произведений любимой группы - Moonchild, Severina. Обычно имя прочно «прилипает» к его владельцу и произвольно его не меняют. Часто у участников готических музыкальных групп также имеются свои сценические псевдонимы.

Готы и кино

Фильмы, имеющие у готов культовую популярность, можно разделить на несколько групп. Во-первых, это немые фильмы ужасов начала века, фильмы ужасов студии «Hammer» (фильмы про Дракулу) и большая часть фильмов с культовыми актерами ужасов - Бела Лугоши, Питер Кашинг, Борис Карлофф и Кристофер Ли. Вторая группа - современные фильмы, например, «Интервью с вампиром», так и менее популярные ленты, например, «Nadja» или «The Addiction». И третья группа - фильмы с главными-героями готами. Отдельно стоит упомянуть культовый готический мультфильм «Кошмар перед Рождеством», спродюссированный Тимом Бёртоном. Из актеров, особенно любимых готами, следует выделить Кристину Риччи, Джонни Деппа, а также Брэндона Ли.

Готы и кладбища

Тафофилия - любовь к кладбищам, один из аспектов танатофилии - влечение к смерти проявляется как любовь к прогулкам по кладбищам. Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно, атмосфера кладбищ сама по себе мрачная, а само кладбище «готично» (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники – ангелы).

Готы и оккультизм

Одной из особенностей готического мировосприятия является повышенный интерес к сверхъестественному, а значит и к магии и оккультизму. Интерес этот имеет различные проявления, от примитивного использования магических символов как элементов украшений у тех, кто не занимается оккультизмом серьезно, до посвятивших свою жизнь изучению магических таинств. Среди готов очень много язычников, поэтому неудивительно, что самые «популярные» оккультные традиции это различные языческие школы, друидизм, шаманство и другие. Также встречаются изучающие и пытающиеся возродить самые различные оккультные традиции - от египетских и иранских до Вуду и Каббалы. Помимо того, среди представителей рассматриваемой субкультуры есть и теософы (теософия - религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и возможности непосредственного общения с потусторонним миром Современный). В целом, большая часть готов в той или иной степени интересуется оккультизмом, но как можно заметить, единой оккультной традиции нет.

Готы и символы

Готическая эстетика крайне эклектична (эклектизм - неорганичное соединение разнородных, внутренне  несоединимых, часто противоположных  принципов, взглядов, теорий, художественных элементов). Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни, связь с готами тут очевидна - изначально готическая субкультура  возникла благодаря вампирской эстетике. Также часто употребляются и  другие египетские символы - такие как  «Глаз Ра». Христианская символика  используется менее часто, по большей  части в виде обычных распятий (только с более стильным, чем  обычно дизайном). Кельтская символика  встречается в виде использования  кельтских крестов и различных  кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и  перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих  мышей (связь с вампирами и  с готами очевидна).

Готы и смерть

Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные  лица, круги под глазами) отсылает к ее образу. В общем случае влечение к смерти называется танатофилия - этим термином характеризуется не сексуальное влечение к смерти, а общий вид пристрастия - восприятие смерти как фетиш. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам, пристрастие к произведениям, описывающих смерть (литература, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности. Некрофилия в чистом виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко. И если и есть готы-некрофилы, то они усиленно скрывают свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из партнеров «притворяется» трупом - тоже один из видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) - асфиксофилия . Все перечисленные девиации не являются какими-то особыми «готическими». Существует самостоятельная культура «некро», хотя какой-то ее процент пересекается с готической эстетикой. Следует отметить, что чрезмерное «пристрастие» готов к смерти порождает выдумки о том, что готы более других людей склонны к суициду. Не так давно Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур. По мнению психологов, готическая субкультура особенно привлекательна для молодых людей с психологическими проблемами, ищущих в себе подобных утешения и понимания. Действительно, готы любят говорить о самоубийстве. Некоторые готические сайты даже предлагают своим «посетителям» различные способы совершения суицида. Но, несмотря на это, мнение о склонности готов к самоубийству ошибочно.

Можно сказать, что образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты культуры - как через глубоко интимные отношения, так и в области общего восприятия.

В целом, говоря об отношениях готической субкультуры с окружающим миром, можно выделить их взаимное влияние  друг на друга. Готика проникает во все сферы жизни общества, а  также испытывает влияние общества на себе. Наверное, влияние готики на общественную жизнь сильнее влияния  общества на нее. И тем не менее, нельзя не отметить, что данная субкультура  «живет» и развивается в соответствии с законами того общества, в котором  она существует.

Заключение

Рассматриваемая субкультура  является наследием панк-культуры, сочетает в себе нигилизм исходной культуры и собственное декадентство. В процессе своего развития система  ценностей готики становилась больше, сфера ее влияния постепенно увеличивалась, и это позволяет выделять ее как самостоятельную субкультуру, независимую от других. На данный момент она известна во всем мире (стоит отдать должное сети Интернет), в России находится на стадии зарождения.

Готическая субкультура  очень сложна и многогранна. Готика - это индивидуализм и романтика  как стиль жизни. Отнесение себя к готической субкультуре, исповедание в какой-то степени готического стиля жизни, депрессивно-философское отношение к окружающему миру и жизни, любовь к готической музыке, литературе, искусству, готическое мировоззрение сочетает два основных элемента: абсолютный индивидуализм и тёмный романтизм.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, что можно объяснить стремлением  каждого индивидуума к самовыражению. Нельзя дать общее описание внешности  гота достаточно точно, поэтому в  большинстве случаев к ним ошибочно причисляют представителей других субкультур, таких как металлисты, риветхеды и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

1. Михаил Боде  Младший. Русские готы // Домашний компьютер. 2001. №1. С. 16-19.

2. А ты любишь  смерть?// Круто. 2004. № 5. С. 6-7.

3. Ваш ребенок  стал готичным? // www. darkness. ru

4. Cult // www. literature.gothic.ru

5. Love Metal // www.lovecraft.ru

6. Готы среди нас  // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.

7. Один день из  жизни тру гота // GOTTER. 2005. № 0. С. 16--17.

8. Концепция «сумрачной  эстетики» // RIP. 2005. № 1. С. 5--6.

9. Бела Лугоши // GOTHLAND. 2005. № 2. С. 13.

10. Name That Goth! // www.cris.com/jeniphir/babynames

11. Искусство вампиризма // www.Vampyre.com

12. Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1992. - 740 с.

13. Готическая музыка // www.music.gothic.ru

14. Готическая субкультура. Зарождение // www. gothic.net

15. Готическая субкультура в странах Европы // www.exlibris.ng.ru

16. Официальный сайт о готической субкультуре // www.darklinks.com

17. Готика // www.Tulamusic.ru

18. Виды готов // www.gothic.net

19. Увлечение готической субкультурой приводит к самоубийству

// www.svobodanews.ru

20. Russian Necro World // www.rusnecro.com

Информация о работе Готическая субкультура