Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:18, контрольная работа
Слово «Возрождение» вызывает в памяти образ сказочной птицы Феникс, которая всегда олицетворяла процесс вечного неизменного воскрешения. А словосочетание «эпоха Возрождения» даже у недостаточно знающего историю человека ассоциируется с ярким и самобытным периодом истории. Эти ассоциации в целом верны.
1.Введение.
2.Гуманизм Возрождения.
3.Раннее Возрождение.
4.Высокое Возрождение.
5.Позднее Возрождение:
◦Реформация в Германии и Швеции;
◦Возрождение в Нидерландах;
◦Возрождение в Англии;
◦Возрождение в Испании;
◦Возрождение во Франции.
6.Заключение.
7.Список литературы.
На этот период приходится расцвет творчества Лудовико Ариосто (1474-1537), замечательного итальянского поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы «Неистовый Роланд». Поэма посвящена безответной любви Роланда к Анжелике. Действие происходит на фоне войны с сарацинами (арабами) в период правления Карла Великого. В поэме черпали вдохновение Шекспир, Байрон. Поэма считается величайшим произведением Возрождения.
Позднее Возрождение.
Как принято считать, оно продолжалось с 40-е гг. XVI в. по конец XVI- первые годы XVIIвв.
Италия, родина Возрождения, стала
и первой страной, где
Многие живописцы, скульпторы, архитекторы отказывались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Так возник в европейском искусстве художественный стиль, связанный с кризисом Ренессанса и названный историком искусства и художником Дж. Вазари маньеризмом. Этот стиль отличает субъективизм, вычурность образов, изощренность формы. Наиболее крупными художниками-маньеристами были Понтормо, выработавший драматический стиль с использованием необычных цветов («Положение во гроб»), Бронзино – автор холодных изящных портретов, скульптор и золотых дел мастер Б. Челлини.
Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распространяется по всем западноевропейским странам. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров.
В Германии идеи гуманизма становятся известными в середине XV в., оказывая сильное влияние на университетские круги и прогрессивную интеллигенцию.
Выдающимся представителем немецкой гуманистической литературы был Иоганн Рейлих, стремившийся показать божественное в самом человеке. Борьба Рейлиха с католическими богословами в защиту свободы научного исследования была поддержана многими гуманистами.
Возрождение в Германии
Крупнейшим представителем в
Нидерландах был Эразм
В Англии средоточением гуманистических идей был Оксфордский университет, где работали передовые ученые того времени – Гросин, Линкар, Колет. Развитие гуманистических воззрений в сфере социальной философии связано с именем Томаса Мора, автора «Утопии», представившего на суд читателя идеальное, по его мнению, человеческое общество: в нем все равны, нет частной собственности, и золото не является ценностью – из него делают цепи для преступников.
Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах: многие гуманисты здесь не выступали против католицизма и католической церкви. Широкое распространение получили рыцарские и плутовские романы. В этом жанре впервые выступил Фернандо де Рохас, автор известной трагикомедии «Селестина».
Во Франции гуманистическое движение начинает распространяться только в начале XVI в. Выдающимся представителем французского гуманизма был Франсуа Рабле, написавший сатирический роман-аллегорию «Гаргантюа и Пантагрюэль», повествующий о двух великанах – отце и сыне.
Крупнейшим представителем культуры во Франции XVI в. был Мишель де Монтень. Славу Монтеню принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие названия целому направлению в европейской литературе – эссеистике (от фр. essai – опыт). В изысканных и вольных по форме, казалось бы не связанных между собой эссе Монтеня, получили развитие традиции французского свободомыслия эпохи Возрождения. Человек – вершина всех рассуждений Монтеня о природе и обществе.
Заключение.
Итак,
Возрождение, или Ренессанс - эпоха
в жизни человечества, отмеченная
колоссальным взлетом искусства и науки.
Искусство Возрождения, возникшее на основе гуманизма - течения общественной мысли, провозгласившего человека высшей ценностью жизни. В искусстве главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Искусство Возрождения заложило основы европейской культуры Нового времени, кардинально изменило все основные виды искусства. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место в искусстве выступила творческая
индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности.
В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и
художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.
Безусловно, эпоха Возрождения – одна из прекраснейших эпох в истории
человечества.
Список
литературы: