Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Основной целью работы является изучить перфоманс как можно детальнее, узнать пути развития в России и на Западе, чем они похожи, а чем различны. Основными задачами является показать, какие направления в искусстве оказали наибольшее влияние на развитие перфоманса, какие направления в последствии их влияния выделились, а также какие группы и представители смогли больше всего повлиять на развитие искусства действия.
Изучением искусства действия занималось не так уж много авторов, и данных о многих или направлениях, к сожалению, нет, но все же можно выделить авторов, которые занимались изучением перфоманса: Роузли Голберг, Е. Кикодзе, Е. Бобринская, Ерофеев А. и многие другие.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические предпосылки возникновения перфоманса…….5
История возникновения перфоманса …………………………………….5
1.2 Флэшмоб как разновидность перфоманса .……… … …………… …… 9
Глава II Пути развития перфоманса в России и на Западе…………….....12
2.1 Перфоманс на Западе. Основные представители и направления.……......12
2.2 Перфоманс в России. Основные направления и представители………….15
2.3 Группа «Мухомор», их акции……………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………... 22
Список литературы ………………………………………………………......... 24
У них часто были акции, лишенные смысла, построенные на абсурдности, например акции «Слив», «Чистая перемена». Так в «Чистой перемене» смысл акции, состоял в том, чтобы позабавить случайных зрителей. В этой акции смысл состоял в том, чтобы человек пришел на нужное место, и переоделся в специально вырытой яме, где уже была приготовлена одежда. По мнению организаторов этой акции, главным было не само действие, а то, что зритель получил впечатление.
Итак, в этой главе была рассмотрена одна из самых ярких и эпатажных групп в истории искусства действия, группа «Мухоморы», чья деятельность была порой абсурдна, выходила за рамки нормального. Однако если подробно рассмотреть их акции, становится понятно, что члены этой группы выступали против обыденности, они стремились разбавить серые будни своими акциями. Кроме того, некоторые участники выступали против сложившихся мифов в советском пространстве. Они предпочитали делать это наглядно, пример тому – акция «Метро». Так, можно сделать выводы, что русский перфоманс развивался своим путем, весьма отличным от западного пути. Кроме того, перфоманс у нас развивался неравномерно, но более всего популярен он был в 90 –е годы, именно тогда возник «провокативный» перфоманс, для которого были характерны нестандартные акции, выступление против политического строя. Все это можно увидеть на примере деятельности группы «Мухомор». В итоге можно сказать, что перфоманс оказал значительное влияние на нашу культуру, он помог изменить отношение к творчеству, заставил задаться вопросом о значение автора в произведении, и о смысле деятельности художника.
Заключение.
В этой работе было рассмотрено искусство действие, а конкретно направление – перфоманс. Перфоманс направление, развившееся в 60-х, формировавшееся долго. Итак, было рассмотрено, как произошло становление перфоманса, какое влияние оказали такие направления в искусстве как концептуализм, дадаизм, футуризм, поп-арт, перфоманс вобрал некоторые черты этих направлений, и в итоге сформировался уникальный, необычный, лишенный стандартных рамок вид искусства, который заслужил признание зрителей.
Также было рассмотрено, как развивался перфоманс в России и на Западе. Так, на Западе, выделилось несколько главных направлений, как: «экзистенциональный» перформанс, «концептуальный» перформанс, классический перфоманс, все направления имели свои особенности и своих представителей. В России перфоманс выделили в такие направления как : минималистический перформанс, соц-арт перфоманс, постминималистический перформанс, «провокативный» перфоманс.
Перфоманс имеет ряд отличительных качеств от других направлений, это такие качества как:
- персонажу дается возможность прожить ситуацию в реальности;
- игровые моменты,
часто действия перфомансов
- всегда есть заранее спланированный сценарий, о котором не знает участник;
- серийность, часто акции
проводились серийно, а не
- эпатажность, чем больше удивлена публика, чем больше шокирована, т ем лучше для художника или группы;
- наличие автора;
-театрализованность, зачастую ситуация разыгрывается пред зрителями, или с их участием.
Итак, можно сделать вывод, что перфоманс уже полностью сформировавшееся направление в искусстве, и дальней шее его развитие уже происходит, так появилось такое направление как флешмоб тот же перфоманс, только в новой форме.
Кроме того, были подробно рассмотрены группы, чьи перформансы стали самыми запоминающимися, например творчество группы «Коллективные действия», и также подробно группы «Мухомор», чья деятельность была более, чем абсурдной, и очень отличалась от классического перфоманса. Так, в группе «Мухомор» зачастую присутствовали элементы эпатажа, абсурда, и даже действия опасные для жизни.
Становится понятным, что направление перфоманс было весь неоднозначным, с одной стороны очень ярким, необычным, развивающимся, с другой порой очень жестким, с элементами абсурда, излишней телесности , но все же перфоманс вид искусства перспективный, с возможным развитием, это связано с тем, что для создания искусства действия используются абсолютно разные предметы и понятия: это и эмоции, предметы быта, звуки, вкусы, и многое другое. Сейчас не существует однозначного мнения о искусстве перфоманса, думаю его дальней развитие покажет, насколько будет популярен этот вид искусства и дальше.
Список литературы
1. Бобринская Е. Коллективные поездки за…/ Е. Бобринская // Декоративное искусство.- 1991 №5(402) –с.14-16
2.Весельчаки мутного времени, или Краткий
курс великого Мухомора [электронный ресурс]
[режим доступа]: http://azbuka.gif.ru/critics/
3 Ерофеев А. Неофициальное искусство. Художники 60-х годов. - В сб.: Вопросы искусствознания #4., 1993. С.189-205.
4История флэшмоба [электронный ресурс] [режим доступа]: http://flashmober.narod.ru/
5. Попова С. FlashMob как перформанс [электронный
ресурс] [режим доступа ] http://flashmob.tula.ru/
6 Роузли Г. / Г. Роузли Перфоманс. золотой век. // Декоративное искусство .- 1991. «5(402). С- 4-6
7 Трунов Д.Г. Перфоманс как арт-терапевтическая
техника [ электронный ресурс ] [ режим
доступа]: http://trunoff.hotmail.ru/
8 От составителей/ /декоративное искусство .- 1991.№ 5(402) .- С. 3
9 Цит по: Группа «мухомор» / Декоративное искусство // с- 28-30
10 Цит.по.Р. и М. Герловины. Из книги «концептуальный сумиздат»./ Декоративное искусство . №5(402),с-8-9
11 Кикодзе Е. Идиот против шизофреника. // Художественный Журнал № 26 - 27. С.32 - 34.
12 Зайцев Г.Б. Зарубежное изобразительное искусство. Взгляд на развитие. Екатеринбург., 1997.
1
Трунов Д.Г. Перфоманс как арт-терапевтическая
техника [ электронный ресурс ] [ режим
доступа]: http://trunoff.hotmail.ru/
2 От составителей/ /декоративное искусство .- 1991.№ 5(402) .- С. 3
3 Роузли Г. / Г. Роузли Перфоманс. золотой век. // Декоративное искуссво .- 1991. «5(402). С- 4-6
4 История флэшмоба [электронный ресурс] [режим доступа]: http://flashmober.narod.ru/
5
Попова С. FlashMob как перформанс [электронный
ресурс] [режим доступа ] http://flashmob.tula.ru/
6 Ерофеев А. Неофициальное искусство. Художники 60-х годов. - В сб.: Вопросы искусствознания #4., 1993. С.189-205.
7 Бобринская Е. Коллективные поездки за…/ Е. Бобринская // Декоративное искусство.- 1991 №5(402) –с.14-16
8 Цит.по.Р. и М. ГЕрловины. Из книги «концептуальный сумиздат»./ Декоративное искусство . №5(402),с-8-9
9
Весельчаки мутного времени, или Краткий
курс великого Мухомора [электронный ресурс]
[режим доступа]: http://azbuka.gif.ru/critics/
10 Цит по: Группа «мухомор» / Декоративное искусство // с- 28-30
Информация о работе Искусство действия в пространстве постмодерна