Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:43, контрольная работа
В греческом мире индивид идеально вписывался в полис, а полисная структура в космос. Соответственно, в греческой модели мира космос, несмотря на свою величественность, был понятен и доступен. Боги в такой модели мира были хоть и высшими существами, но вполне доступными для общения. Более того, боги даже обладали понятными для человека слабостями. Человек был уверен, что похож на богов, и с этим связывалась идея свободного владения пространством и временем. Именно поэтому в античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись. А история античного искусства включает в себя несколько этапов.
Введение
Глава 1. Эгейское (Крито - Микенское) искусство (ХХХ в. до н.э. — XII в. до н.э.)
1.1 Крит
1.2 Микены
Глава 2. Гомеровский период (ок.1050 г. до н.э.—VIII в. до н.э.)
Глава 3. Архаический период (7 в. до н.э. - нач. 5. в. до н.э)
Глава 4. Классический период (5 в. до н.э. -сер.4. в. до н.э.)
4.1 Ранняя классика. Строгий стиль (1-я пол. V в. до н.э.)
4.2 Высокая классика (2 -я пол. V в. до н.э.)
4.3 Поздняя классика (IV в. до н.э.)
Глава 5. Эллинистический период (сер. 4 в. до н.э. — 1 в. до н.э.)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Античное искусство восхищало и вдохновляло художников эпохи Возрождения, ему поклонялись и брали его за образец основоположники всех академий, оно помогало в научных исследованиях многим ученым.
Но особенно велика роль античного искусства в развитии реалистического искусства, а становлении и развитии академической системы обучения. Оно и сегодня вдохновляет на поиски более эффективных методов преподавания изобразительного искусства, на научную разработку методов обучения рисованию.
Список использованных источник
I. Литература
1. Буданова В. П. Древние цивилизации / В.П. Буданова. - М.: Эксмо, 2005. - 496 с.
2. Культурология: учебное пособие для студентов высших уч. заведений. -Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 608 с.
3. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / К. Куманецкий. -М., 1998. - 456 с.
4. Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме / В. И. Сидоренко. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 496 с.
II. Ресурсы Интернет
5. Википедия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Wikipedia, cop. 2001 – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
6. Перекрестки моды [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.
– М.: Cross-Moda, cop. 2009 - 2011. – Режим доступа: http://crossmoda.narod.ru/
1 Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1998. С. 14
2 Культурология: учебное пособие для студентов высших уч. заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 158
3 Тип античного храма. Представляет собой здание с рядом колонн на главном фасаде
4 «Строй, порядок» определяет структуру колонн и покоящейся на ней верхней части здания (антаблемента).
5 Особенный тип улыбки, использовавшийся скульпторами греческой архаики для того, чтобы продемонстрировать, что предмет изображения — живой. Эта улыбка плоская, и выглядящая достаточно ненатурально
6 Сидоренко В. И История стилей в искусстве и костюме. Ростов н/Д: Феникс, 2004 С. 217
7 В.П. Буданова Древние цивилизации. М.: Эксмо, 2005. С. 305