Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:06, реферат
Буддизм — древнейшая из мировых религий. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились значительно позже. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. Буддизм относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма позволил ему перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.
1.Вступление
2. Предпосылки возникновения буддизма
3. Жизнь Будды
4. Ранний буддизм
4.1 Первый буддийский cобор V век до н. э.
4.2 Второй буддийский cобор 383 до н. э.
5. Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)
5.1 Третий буддийский собор 250 до н. э.
5.2 Миссии Ашоки в эллинистическом мире
5.3 Распространение буддизма в Азии
6. Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
7. Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
8. Буддизм и Рим
9. Подъём Махаяны I век до н. э. — I век
10. Распространение Махаяны I — X века
10.1 Индия
10.2 Северная и центральная Азия
10.2.1 Средняя Азия
10.2.2 Таримский бассейн
10.2.3 Китай
10.2.4 Корея
10.2.5 Япония
10.2.6 Тибет
10.3 Юго-восточная Азия
10.3.1 Империя Шривиджая V век-XV века
10.3.2 Кхмерская Империя IX–XIII века
11. Возрождение Тхеравады XI век
12. Распространение буддизма на запад
13. Заключение
14. Библиография
Содержание
1.Вступление
2. Предпосылки возникновения буддизма
3. Жизнь Будды
4. Ранний буддизм
4.1 Первый буддийский cобор V век до н. э.
4.2 Второй буддийский cобор 383 до н. э.
5. Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)
5.1 Третий буддийский собор 250 до н. э.
5.2 Миссии Ашоки в эллинистическом мире
5.3 Распространение буддизма в Азии
6. Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
7. Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
8. Буддизм и Рим
9. Подъём Махаяны I век до н. э. — I век
10. Распространение Махаяны I — X века
10.1 Индия
10.2 Северная и центральная Азия
10.2.1 Средняя Азия
10.2.2 Таримский бассейн
10.2.3 Китай
10.2.4 Корея
10.2.5 Япония
10.2.6 Тибет
10.3 Юго-восточная Азия
10.3.1 Империя Шривиджая V век-XV века
10.3.2 Кхмерская Империя IX–XIII века
11. Возрождение Тхеравады XI век
12. Распространение буддизма на запад
13. Заключение
14. Библиография
Предпосылки возникновения буддизма
Буддизм возник
в северо-восточной части
Таким образом,
в Индии буддизм был «царской
религией», что не мешало ему
одновременно быть и формой
древнеиндийского
Жизнь Будды
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий к клану Шакья.
После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.
Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».
Остальные 45 лет
жизни он путешествовал по
Центральной Индии в долине
Ганга, обучая своих
В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.
Ранний буддизм
Ученики Будды
в соответствии с обычаем
Эти ступы стали
как бы предшественниками
Позднее в ступы
стали класть тексты сутр, почитавшихся
как запись подлинных слов
Будды. Поскольку суть Будды
есть Дхарма, его Учение, то сутры
как бы представляли собой
Дхарму как духовное тело
Первый буддийский cобор V век до н. э.
Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды и трое из них — Ананда, Упали и Махамаудгальяяна на память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон — Трипитака (на пали — Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах). Первый из известных нам вариантов Канона — палийская Типитака — долгое время, в соответствии с традицией, передавался устно, и был впервые записан на Ланке около 80 до н. э. в связи с угрозой потери Учения. И в наши дни некоторые монахи, которых называют «держателями Типитаки» («типитакадхара»), традиционно заучивают наизусть отдельные части Типитаки или всю её полностью.
Второй буддийский cобор 383 до н. э.
Второй буддийский собор провёл царь Каласока в Вайшали, и был он связан с конфликтом между традиционными школами буддизма и более либеральными интерпретациями, известными как Махасангхика.
В соответствии
с традиционными школами,
Собор закончился осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание. В дальнейшем сторонники Махасангхики обитали в северо-западной Индии и Средней Азии.
Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)
Царь Ашока империи Мауриев (273—232 до н. э.) обратился в буддизм после того, как он учинил кровавую расправу над территорией Калинга (штат Орисса) на востоке Индии. Раскаиваясь в содеянном, царь решил обратиться к вере и построить многочисленные ступы и колонны в знак уважения ко всем живым существам, и чтобы побудить население следовать Дхарме. По всей стране он построил дороги и больницы.
В это время буддизм стал распространяться за пределы Индии. Согласно колоннам и ступам с надписями короля Ашоки, эмиссары были посланы во все страны с целью проповеди буддизма, а также в греческое царство на западе (соседнюю греческую Бактрию, но, возможно, и далее до Средиземноморья.
Третий буддийский собор 250 до н. э.
Царь Ашока провёл собор около 250 до н. э. в Паталипутре (современная Патна). Собрание проводил монах Тисса Моггалипутта. Речь шла о примирении различных буддийских школ, очищении буддийского движения от оппортунистских фракций, выросших под царской опекой, и организации миссионеров через весь известный к тому времени мир.
В это время
установился более чётко
Третий собор осудил школы сарвастивады и дхармагуптаки, которые потом были влиятельными в северо-западной Индии и Средней Азии во времена Кушанской империи в начале нашей эры. Дхармагуптаки считали, что Будда отделён от общины и находится над ней. Сарвастивадины выдвигали тезис о однородности времени — настоящего, прошедшего и будущего.
Миссии Ашоки в эллинистическом мире
Распространение буддизма при царе Ашоке (260.—218 до н. э.)
Некоторые из эдиктов короля Ашока описывают деятельность Ашоки по распространению буддизма в эллинистическом мире, который простирался от Индии до Греции. Из эдиктов видно, что Ашока хорошо разбирался в структуре и организации греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новопринявшие буддизм — селевкидский царь Антиох II Теос (261—246 до н. э.), Птолемей II Филадельф — египетский фараон (285—247 до н. э.), Антигон Гонат, царь Македонии (276—239 до н. э.), Магас Киренский (288—258 до н. э.) и Александр Эпирский (272—256 до н. э.).
Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.
Двуязычная надпись короля Ашоки на греческом и арамейском из Кандагара. Кабульский музей.
Не совсем ясно,
насколько эти связи реально
повлияли на Грецию, но ряд
авторов отмечают, что в это
время вполне могли
В Александрии
были найдены также и
Распространение буддизма в Азии
К востоку от
Индии на территории Мьянмы
индийская культура оказала
Буддийское искусство Мон претерпело сильное влияние индийского искусства времён династии Гупта и последующих династий, и этот стиль распространился далее по Юго-Восточной Азии в результате экспансий государства Мон в V—VIII века.
Под влиянием Мон учение Тхеравады широко распространилось, пока не было заменено буддизмом Махаяны в VI веке.
Шри-Ланка была обращена в буддизм сыном Ашоки Махиндой и его шестью сподвижниками в II веке до н. э.. Буддизм принял король Деванампива Тисса и многие аристократы. В это время был основан монастырь Махавихара, превратившийся в центр традиции сингальцев. Во время правления короля Виттагамани в Шри-Ланка был написан палийский канон (29—17 до н. э.), традиция Тхеравады достигла расцвета, появились такие знаменитые комментаторы, как Буддхагхоса IV—V века. Хотя Махаяна тоже имела хождение, Тхеравада превалировала, и Шри-Ланка осталась последним оплотом Тхеравады, откуда это учение в XI веке снова распространилось по Юго-Восточной Азии.
По легендам, царь Ашока посылал миссионеров через Гималаи в районы Хотана, в бассейн Тарима, и в страну индоевропейцев Тохаристан.
Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брхадраты трон занял военачальник Пусьямитра Шунга, ортодоксальный брамин. Он известен своей жестокостью в преследовании буддизма, согласно летописям, он разрушал монастыри и убивал монахов, и снёс около 84 тысяч ступ (Divyavadana, pp. 429—434), предлагая по сто золотых монет за голову каждого буддийского монаха. Большое количество буддийских монастырей были обращены в индуистские храмы, в частности Наланда, Бодхгая, Сарнатх и Матхура.