История Буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:06, реферат

Описание

Буддизм — древнейшая из мировых религий. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились значительно позже. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. Буддизм относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер Буддизма позволил ему перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.

Содержание

1.Вступление

2. Предпосылки возникновения буддизма

3. Жизнь Будды

4. Ранний буддизм

4.1 Первый буддийский cобор V век до н. э.

4.2 Второй буддийский cобор 383 до н. э.

5. Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)

5.1 Третий буддийский собор 250 до н. э.

5.2 Миссии Ашоки в эллинистическом мире

5.3 Распространение буддизма в Азии

6. Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)

7. Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)

8. Буддизм и Рим

9. Подъём Махаяны I век до н. э. — I век

10. Распространение Махаяны I — X века

10.1 Индия

10.2 Северная и центральная Азия

10.2.1 Средняя Азия

10.2.2 Таримский бассейн

10.2.3 Китай

10.2.4 Корея

10.2.5 Япония

10.2.6 Тибет

10.3 Юго-восточная Азия

10.3.1 Империя Шривиджая V век-XV века

10.3.2 Кхмерская Империя IX–XIII века

11. Возрождение Тхеравады XI век

12. Распространение буддизма на запад

13. Заключение

14. Библиография

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)

Кхмерская Империя IX–XIII века

 Позже, в IX–XIII века во всей Юго-Восточной  Азии доминировал буддизм Махаяны  и индуизм, и центральную роль  играла Кхмерская Империя. В  это время в Камбодже и соседнем  Таиланде было построено 900 храмов. Храмовый комплекс Ангкор был  в самом центре и обслуживал город с более чем миллионным населением. Великий кхмерский царь Джаяварман VII (1181—1219) построил немало махаянских сооружений в Байоне и Ангкор Тхоме.

 Так как в  XI веке буддизм Махаяны в Индии  пришёл в упадок, Махаяна стала  приходить в упадок и в Юго-Восточной  Азии, а в дальнейшем на смену  Махаяне пришла Тхеравада из Шри-Ланки.

Возраждения Тхеравады XI век

C XI века, когда буддизм  Махаяны после исламского завоевания  Индии стал приходить в упадок, сократились торговые пути через  Индию, но стали развиваться  пути из Ближнего Востока в  Китай через Шри-Ланку. Это  привело к тому, что Юго-восточную Азия приняла буддизм Тхеравады от монахов из Шри-Ланки, которые распространили палийский канон.

 Основатель бирманской  империи царь Аноратха (1044—1077) смог объединить страну и принять Тхераваду, после чего тысячи буддийских храмов стали строиться в Пагане, из которых сохранилось более двух тысяч. Бирманцы ослабевали по мере усиления Таиланда и разграбления Пагана монголами в 1287, но буддизм Тхеравады остался основной религий бирманцев по сей день.

 Тхеравада была также принята в новом государстве в Таиланде — королевстве Сукхотай около 1260. Потом Тхеравада снова расцвела в королевстве Аюттая с XIV по XVIII век), став неотъемлемой частью таиландского общества.

 В XIII веке Тхеравада продолжала распространяться по континенту, попав в Лаос и Камбоджу. Однако с XIV века на побережье Малайзии и на островах влияние ислама усиливалось и охватило Малайзию, Индонезию и южные Филиппины.

Распространение буддизма на запад

 После греко-буддийских  контактов, зафиксированных в  античные времена, встречи буддизма  с западным миром происходили  эпизодично, в-основном в связи с деятельностью посольств, купцов и христианских миссионеров. Одним из первых таких контактов следует считать визит франсисканца Рубрука в Монголию в 1253.

 Широкое распространение  буддизма в западных странах  наступило в XX веке по многим  причинам.

 Массовая эмиграция  китайцев, японцев, корейцев и  вьетнамцев в США, Австралию,  страны Европы и Америки в  XX веке.

 Повышение интереса  к буддизму в США и в европейском  обществе в конце XIX — начале XX века по причине открытия  Японии для внешнего мира в  1853 и деятельности Теософского  Общества, пытавшегося привлечь  внимание широкой публики к  оккультизму.

 Основание первых  буддийских обществ Дзен и Тхеравады в западных странах в начале XX века.

 Активизация деятельности  тибетских буддийских школ после  оккупации Тибета Китаем и  поддержки тибетских беженцев  западными странами (вторая половина XX века). В этот период тибетский  буддизм открылся для западной  публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержку и основали свои общества во многих странах, в первую очередь в США, Германии, Швейцарии, Италии.

 В настоящее  время в западных странах существуют  практически все буддийские направления,  имеющие свои общества, храмы,  школы и медитационные центры, которые насчитывают миллионы приверженцев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вступление.

     Буддизм — древнейшая из мировых религий. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились значительно  позже. Он "старше"  христианства на пять веков,  а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. Буддизм относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами.  Космополитический характер Буддизма позволил ему перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     За  два с половиной тысячелетия  своего существования буддизм создал не только религиозные представления  и философию, но и культуру, искусство, систему образования, — иными  словами, высокоразвитую цивилизацию. По мнению одного известного исследователя, если попытаться обозреть эту религию  как бы с высоты птичьего полета, перед нами раскинется пестрое «лоскутное одеяло» из направлений, школ, течений, религиозных движений и организаций. И тем не менее это «одеяло» уже тысячи лет греет души миллионов последователей буддизма во всем мире.

     Буддизм вобрал в себя множество разнообразных  традиций народов тех стран, которые  попали в сферу его влияния, а  также определил образ жизни  и мыслей миллионов людей этих стран.

     Буддизм был и остается религией, принимающей  разные формы в зависимости от того, где он распространяется. Китайский  буддизм — это религия, которая  говорит с верующими на языке  китайской культуры и национальных представлениях о самых важных ценностях  жизни. Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и т.п. Такая способность  гармонично вписываться в окружающий культурный ландшафт явно выделяет буддизм  среди других мировых религий. Из-за этого последователей Будды часто  упрекали в склонности к компромиссам. Но именно способность приспосабливаться  позволила буддизму вобрать в  себя огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, литературных и художественных традиций на всем географическом пространстве, находившемся под его влиянием несколько  веков.

     Многих  последователей буддизм привлекал  именно тем, что не требовал коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвященным местным богам. Буддист  может одновременно исповедовать индуизм, даосизм, синтоизм или любую другую «местную» религию, поэтому довольно сложно установить количество буддистов  в мире. В настоящее время только буддийских монахов и монахинь насчитывается  приблизительно миллион. Точное же число  мирян — последователей буддизма —- определить просто невозможно.

 

      Список использованной литературы.

  1. Щапов Я.Н. Религии мира. М.,1994
  2. Энциклопедия для детей: Религии мира. М.,1997
  3. Гараджа В.И. Религиоведение. М., 1995
  4. Яблоков И.Н. Религиоведение. М., 1998
  5. Кочетов А.И. Буддизм. М., 1970
  6. Мень А. «История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни.» М., 1992
  7. Магерб М. Религии человечества М., 1998

Информация о работе История Буддизма