История мировой культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:59, реферат

Описание

Мы ничего не знаем о душе человека, который жил 20 000 лет тому назад. Однако знаем, что на протяжении известной нам истории человечества человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психологическим свойствам, ни по своим первичным неосознанным импульсам (ведь с тех пор прошло около 100 поколений). Каково было становление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совершил, изобрел до начала передаваемой историй? первое становление человека – глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непонятная.

Работа состоит из  1 файл

Реферат культурология обработанный.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Начало Возрождения во Франции было тесно связано с готическим искусством и художественной культурой Италии. Живопись Франции представлена творчеством Жана Фуке, Жана Клуэ, Франсуа Клуэ. К 17 в. Французское искусство освободилось от влияния итальянской культуры и встало на самостоятельный путь.

В Англии культурный переворот начался позднее, чем в других странах. Средоточием гуманистических идей был Оксфордский университет, где работали передовые ученые того времени. Величайшей фигурой был Шекспир.

Возрождение в Испании носило более противоречивый характер. Наиболее крупными именами были Мигель де Сервантес, великий Лопа де Вега. Значительных успехов достигла испанская живопись, в которой особое место занимают Эль Греко и Диего Веласкес.

Западная  культура 19 века - это было столетие, когда темпы развития Западной цивилизации все более ускорялись.

Важнейшей особенностью западной культуры этого времени является исключительное разнообразие направлений и жанров в искусстве и литературе. Многие из них достались культуре 19 века в наследство от прежних столетий: это были классицизм, сентиментализм, предромантизм.

На базе предромантизма складывается романтизм, черты которого - отрицание жестких рамок классицизма, стремление к свободе. Реализм, возникший в начале века и быстро ставший ведущим художественным направлением, дал блестящие результаты во всех видах искусства. Натурализм исходил из идеи о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека его социальной средой, наследственностью, физиологией. Представители импрессионизма старались в самой естественной форме запечатлеть реальный мир - передать в живописи свои мимолетные впечатления и настроения. Продолжением и в некотором роде отрицанием импрессионизма был постимпрессионизм, для которого были характерны поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей мира.

Девятнадцатый век дал много великих имен. В их числе в литературе - Марк Твен, Оноре де Бальзак, Джорж Байрон, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс; в музыке - Роберт Рихард Вагнер, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен, в живописи - Огюст Энгр, Эдуард Мане, Клод Моне, Поль Гоген, в скульптуре - Огюст Роден, в науке - Чарльз Дарвин, Пьер и Мария Кюри.

В архитектуре  в начале 19 века основным стилем был  классицизм, на базе которого возник ампир - итоговая стадия в развитии классицизма в зодчестве.

Образцы зданий в стиле ампир служили воплощением  идей государственного могущества и воинской славы.

В двадцатом  веке темпы развития западной цивилизации  еще более ускоряются. Основными  факторами, повлиявшими на культуру Новейшего времени, были научно-технический  прогресс и мировые войны. Рост техники привел к тому, что существенно изменилась повседневная жизнь людей.

В 20 веке появились  новые художественные направления  и стили.

Модерн (от французского moderne - новейший, современный) - художественный стиль, для которого характерны гибкие и тонкие текучие линии, декоративность, стилизованные растительные узоры, стремление к индивидуальности, предпочтение свободной планировки интерьеров. Для набизма были характерны декоративная обобщенность форм, плоскостность изображения, главенство определенного цветового пятна. Фовизм (от французского fauve - дикий) - отличался яркостью и буйностью красок, стихийной динамикой письма, плоскостным изображением. Авангардизм (от французского avant-gardisme - идущие впереди) - движение, ставящее перед собой задачу порвать с существующими нормами и традициями и превратить новизну выразительных средств в самоцель. Кубизм - одна из разновидностей авангардизма. Кубисты старались освободить произведения от конкретных предметных форм и образов и заменить их геометрическими абстракциями. Дадаизм (от французского dadaisme - детский лепет) самовыразился в иррационализме и художественном нигилизме, когда смыслом произведения становились бессмысленные сочетания слов, звуков, фигур. На основе дадаизма возник сюрреализм (от французского surrealisme - сверхреализм). Возникнув первоначально как направление в литературе, сюрреализм затем перешел в живопись, театр и кинематограф. Источником своего творчества сюрреалисты считали мир подсознания - сновидения, галлюцинации и инстинкты. Популярным был стиль примитивизм - следование нормам искусства примитивных и культурно отсталых народов.

В литературе крупнейшими именами были - Бернард  Шоу, Анатоль Франс, Ромен Роллан; в живописи - Пабло Пикассо, Сальвадор Дали; в архитектуре - Антонио Гауди, Ле Корбюзье, в музыке - Ян Сибелиус, Жан Кокто; в науке - Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Курт Гедель.

Западная  культура 20 века, стремилась наиболее полно отразить сложный и неоднозначный мир людей, утвердить общечеловеческие ценности - жизнь, свободу, справедливость, используя всевозможные художественные приемы и находясь в постоянном поиске.

Заключение

На самом  раннем этапе в культуре  господствовал  натурализм. Затем наблюдаются черты  определенного художественного  схематизма, далее проявляется интерес  к детализации изображения, потом прослеживается стилизация, замена живых образов знаками, символами. Нам в наследство остались обряды, ритуалы, символы, памятники, стереотипы первобытных культов.

Античная  культура сыграла значительную роль в истории европейской цивилизации. В эпоху Возрождения под личным совершенством начинают понимать соответствие гуманистическому идеалу. А с точки зрения просветителей XVIII в. культура означала «разумность». Со второй половины XIX в. понятие «культура» все более приобретает статус научной категории. Мощный всплеск в культурной жизни многих европейских стран, который пришелся в основном на XIV — XVI столетия.

Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне  человека.

Любой человек, прежде всего, овладевает той культурой, которая была создана до него, тем самым он осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно в культурный слой он вносит и свой вклад, тем самым обогащая его. Поэтому необходимо знать историю развития мировой культуры.

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.

2. Васильев В.М. Культурология. Учеб. пособие .– 3-е изд. перераб. и доп. – М.: МГИУ, 2007. – 326 с.

3. Викторов В.В. Культурология: учебник для вузов. – М.: вуз.учеб., 2007. – 400 с.

4. История и культура Отечества: учебное пособие для вузов / под ред. В.В. Гуляевой. – 4-е изд. перераб и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 725 с.

5. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 1, 2. – М., 1998.

6. Хрестоматия по культурологи: учеб. пособие / сост.А.И.Кравченко. – М.:Проспект, 2006.

 

 


Информация о работе История мировой культуры