Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:18, реферат
Мировое сообщество раскололось на непримиримых сторонников и противников эвтаназии. Оба лагеря приводят достаточно веские аргументы, не позволяющие достичь какого-либо конкретного компромиссного решения. Многочисленные исторические примеры, приводимые противниками эвтаназии и подкрепляющие аргументы «против», подчёркивают опасность, которую несёт в себе недостаточная изученность данного явления.
Основная задача данной работы - понять, что такое эвтаназия, проанализировав проблему с позиций гуманистической этики, охарактеризовать этические и правовые аспекты этой проблемы, рассмотреть аргументы за и против эвтаназии, увидеть, какова практика эвтаназии в ряде стран мира.
1. Введение
2.Глава 1. Понятие, способы и основные аспекты эвтаназии.
3.Глава 2. Этические и правовые аспекты
4.Глава 3. Философская оценка эвтаназии
5.Заключение
6.Список используемой литературы
Проблема эвтаназии, как и многие другие проблемы здравоохранения, является проблемой не только медицинской и к ее обсуждению должны быть привлечены не только медики, но и философы, биоэтики, юристы, психологи и другие специалисты. Эвтаназия - это общекультурная и социальная проблема.
Проблема
эвтаназии до сих пор остаётся
нерешённой. Вплоть до сегодняшнего дня
к эвтаназии относятся по-
В случае полной легализации эвтаназии многие по-прежнему будут считать, что эвтаназия (как умерщвление невинного) есть безусловное зло. Велика также опасность злоупотреблений. Признание эвтаназии законом может также лишить государство стимула для финансирования исследований по поиску эффективных средств лечения. С другой стороны, нельзя не видеть, что эвтаназия уже фактически существует в медицинской практике. Очевидно, что эта проблема требует срочного правового решения и закрывать на неё глаза больше нельзя.
С развитием в последние годы практики трансплантации органов появляются новые проблемы, в некоторых случаях напрямую связанные с разрешением эвтаназии. Орган человека, который, по медицинскому заключению, всё равно умрёт в течение краткого срока, мог бы спасти другого человека, дав ему реальный шанс жить дальше. А ведь многие умирают, так и не дождавшись донора. Выходит, что мы из наших догматических принципов об эвтаназии как зле теряем сразу две жизни.
Это ещё раз говорит о том, что об эвтаназии нельзя судить категорично. Не все жизненные ситуации измеряются нашими теоретическими убеждениями, а люди, столкнувшиеся в реальности с этой проблемой, начинают относиться к ней иначе.
Тем не
менее, несмотря на сложность проблемы,
надо продолжать искать достойный путь
её решения, идя на компромиссы и избегая
крайностей.
Список используемой литературы
1 – Юдин Б. Г. Жить или не жить? Человек 1990 №2. С.36 – 45
2 –
Большая медицинская
3 –
Большой энциклопедический
4 –
Новый энциклопедический
5 – Оксфордская иллюстрированная энциклопедия: в 7 Т. Т.7. М., 200. С. 325
6 – Зильбер А. П. Трактат об эвтаназии. Петрозаводск, 1998. С.22
7 –
Рыбин В. А. Эвтаназия.
8 –
Рыбин В. А. Философские
9 – Дж. Рейчелс. Активная и пассивная эвтаназия. Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. М. 1990. С. 205-211
10 –
Иванюшкин А. В.
11 – Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1971. С.268
12 – Лаврикова И. Тверские врачи: отношение к эвтаназии. Социологические исследования. 1995. №5. С.95-98
13 –
Карп Л. Л., Потапчук Т. Б.
Проблема эвтаназии: за и
Информация о работе Эвтаназия: как медицинская биоэтническая и прововая проблема