Крещение Руси и история русской православной церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:28, реферат

Описание

Русь X – XI веков – эпоха славы и могущества единого феодального государства со столицей в Киеве. Объединение восточных славян диктовалась в первую очередь необходимостью борьбы с племенами кочевников (хазар, печенегов, половцев), которые, сменяя друг друга, постоянно пытались сломить сопротивление племен, заселивших Приднепровье. Возвышение Киева и его князя, помимо экономических причин и географического положения, объясняется и тем, что этот город является форпостом в борьбе со «степью», тем щитом, о который разбивались ее орды.

Содержание

Крещение Руси…………..........................................................................2
Русская церковь в XI – XII в.в................................................................6

Работа состоит из  1 файл

Крещение Руси - РЕФЕРАТ.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

     Имея  большое количество самых изобильных источников дохода, церковь играла значительную роль в хозяйственной жизни Руси. Если в начале своего существования она находилась на содержании князей, то в дальнейшем роли нередко менялись, и последним приходилось прибегать к материальной помощи епископов и монастырей. Тем не менее главное, для чего церковь была нужна светской власти, — освящение этой власти, ее идеологическая поддержка. Русская православная церковь выполняла эту функцию.

     Вместе  с христианством из Византии на Русь пришла идея божественного происхождения власти. Пропаганда этой идеи занимала во всей церковной проповеди еще большее место, чем популяризация основных догматических истин христианства.

     В своих проповедях и публицистических выступлениях церковные идеологи активно пропагандировали ее. Примером может служить знаменитое «Слово о законе и благодати», принадлежащее первому русскому митрополиту Илариону. Он не находит слов, в частности, для восхваления князя Владимира и для его возведения чуть ли не в божественное достоинство. Митрополит ставит Владимира в один ряд с императором Константином. Вскоре киевскому князю было и официально присвоено то же звание Равноапостольного, которое раболепная византийская церковь преподнесла императору. Не только Владимира, но и Ольгу русская церковь возвела во святые.

     Вся церковная проповедь рассматриваемого периода была направлена на то, чтобы  окружить княжескую власть в глазах верующих ореолом святости и божественности. Типичны в этом отношении настойчивые требования к княжеским подданным, содержащиеся в Поучении Луки Жидяты: «...бога ся боите, князя чтите...»; к этой цитате из Нового завета Лука от себя добавляет обоснование: «раби первое бога, также господоу (господина, государя.)». Изборник Святослава 1076 г. таким образом, наставляет читателя: «Князя бойся вьсею силою своею... паче научишися от того и бога боятися. Небрежение же о властьх — небрежение о самом бозе»; «Бояйся бога, боиться и князя... князь бо есть божий слуга к человеком». Особенно настаивает Изборник на том, что от князя у верующего христианина не должно быть никаких тайн, а тем более нельзя говорить князю неправду: «Пред князьмь же бойся лъжю глаголати... нъ с покорениемь истиньно отъвештавай ему акы к самому господу». 

Информация о работе Крещение Руси и история русской православной церкви