Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 12:22, реферат
Первые попытки дать общее описание жизни древних народов Северной Африки и Передней Азии возникли в Древней Греции. Наиболее полный очерк истории и культуры Древнего Египта сохранился у Геродота, который посвятил вторую книгу своего большого труда Египту. Геродот не знал древнеегипетского языка и иногда был вынужден пользоваться сведениями малоосведомленных лиц. Некоторые свидетельства Геродота подтверждаются египетскими источниками, а те легенды и рассказы, которые он используется в своем историческом повествовании, являются ценными обломками греко-египетского фольклора и исторических сказаний того времени. Особенно подробно Геродот описал религию египтян, правильно отметив ее обрядовый характер, огромные богатства и влияние жречества
ОТРАСЛИ
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЛИСЬ
В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.
Господство религиозной идеологии не смогло полностью подавить стремление человека хотя бы в некоторой степени объективно познать окружающую его природу. В связи с этим появляется представление о «знании», как таковом, и о высокой ценности «знания». В древнеегипетском языке появляется особое словосочетание «знающий вещи» (рех хету) для обозначения «образованного, ученого» человека, чаще всего писца.
Знания накапливались и передавались от старших поколений к младшим в особых школах. Это были либо придворные школы писцов, в которых учились дети аристократов-рабовладельцев, либо в период Нового Царства школы, находившиеся при центральных ведомствах, в которых готовились писцы-чиновники для данного ведомства. Существовали и высшие писцовые школы, носившие название «дом жизни». Во всех школах учеников обучали искусству правильной хорошей речи, своего рода ораторскому искусству.
От эпохи Среднего царства и времени гиксосов дошли первые математические и медицинские тексты, содержащие практические и конкретные задачи: Московский математический папирус и математический папирус Ринд Британского музея, Кахунский папирус, магико-медицинские папирусы IV и V из Рамессеума и др. Большой медицинский папирус Эберса и хирургический папирус Эдвина Смита являются текстами Нового Царства, хотя восходят к значиталеьно более древним трактатам. В папирусе Эберса, где впервые в истории медицины изложено учение о кровеносных сосудах, пульсе и сердце, в общем контексте магического знания уже виден проблеск научных обобщений. В папирусе Эдвина Смита, содержащем древнейшее учение о мозге, магическая терминология почти полностью уступает место терминологии практической.
Египетская медицина имела особое значение для соседних с Египтом народов. Ее достижения, прежде всего в области хирургии, ценились при дворах иноземных владык, и слава египетских лекарей надолго пережила их самих.
Еще
задолго до того, как взошла заря
античной цивилизации, в Египте были
накоплены важнейшие
Египетские нормы права и государственного управления в той или иной мере были усвоены напатско-мероитскими царями, державой Ахеменидов и эллинистическими монархиями, Аршакидами и Сасанидами, римлянами и Византией, народами христианского Востока, Русью.
Развитие
хозяйства, торговли и наблюдения над
природой приводили к постепенному
накоплению знаний, которые носили
главным образом, прикладной характер.