Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:11, контрольная работа
В своей контрольной работе я постараюсь показать жизнь древних греков «изнутри», несмотря на разделяющую нас временную пропасть в несколько тысячелетий, приблизиться к ним, взглянуть на мир их глазами. Может быть, тогда мертвая, сухая История превратиться в живую реальность.
Введение 3
1. С чего началась история Древней Греции? 4
2. Географическая и экономическая структура Греции 6
3. Мифология Древней Греции 10
4. Основные достижения Древней Греции 12
4.1. Скульптура 12
4.2. Архитектура 13
4.3. Театр 15
4.4. Вазопись 16
Заключение 17
Литература
Древние
греки были деятельным, энергичным
народом, не боявшимся познавать
мир, хотя он и был населен враждебными
человеку существами, вселявшими в
него страх. Но безграничная жажда познания
этого мира пересиливала страх перед
неизвестной опасностью. Приключения
Одиссея, поход аргонавтов за золотым
руном - это запечатленные в
Греческая мифология знакомит нас с богами-титанами и со свергшими их в ожесточенной борьбе богами-олимпийцами. Под властью громовержца Зевса правит морской стихией Посейдон и господствует в мрачном подземном царстве мёртвых Аид. Для античного человека мифология была ясна и предметна. В конкретные образы богов облекались таинственные силы природы, утверждая триумф человека и его "воображаемую власть" над ней. Обширный пантеон греческих богов ведает и всеми сторонами человеческой жизни, межчеловеческих отношений. Греческим богам свойственны людские страсти и слабости, они воюют между собой, обманывают, любят и негодуют, милуют и карают. Олимпийские боги - это люди, поднявшиеся над миром благодаря величайшему обобщению и собирательности характерных для человека качеств. Именно мифологическое мышление древних греков становится источником образности не только искусства, но и философии, и науки древних.
Мифологические
воззрения древнего мира продолжали
развиваться и изменяться. Греция
переживала наплыв восточных культов,
сами греческие мифы подвергались различным
философским и поэтическим
Мифы
были положены в основу всех литературных
памятников Древней Греции
4.
Основные достижения
культуры Древней Греции
4.1. Скульптура
В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную (элефантинную) технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.
Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.
Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство - непременное условие и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos - прекрасный + agathos добрый). Калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. Именно это делает греческих богов неповторимо прекрасными.
Лучшие
памятники древнегреческой
Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Одно
объединяло все периоды развития
греческого общества и искусства: особое
пристрастие к пластике, к пространственным
искусствам. Подобное пристрастие объяснимо:
огромные запасы разнообразного по расцветке,
благородного и идеального материала
- мрамора - представляли широкие возможности
для его реализации. Хотя большинство
греческих скульптур
4.2. Архитектура
Историю архитектуры древней Греции можно разделить на несколько периодов:
Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.))
Прошёл
в отношении зодчества в
Ранне-классический период (590 до н. э. — 470 до н. э.)
Дошедшие до нас развалины сооружений второго периода удостоверяют, что главную его черту составляло постепенное освобождение греческой архитектуры от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов. Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине.
Классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.)
В течение третьего периода, то есть в самую блестящую пору греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Храм Тесея в Афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма. Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь.
Период Эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.)
В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в Афинах, в особенности хорагический памятник Лисикрата и так называемая «Башня ветров». Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.
Период Римского владычества
После
того, как Греция подпала под власть
Рима, архитектурная деятельность почти
совершенно прекратилась в ней самой;
но её художники, хлынувшие в вечный
город, перенесли в него традиции
своего отечественного искусства и
много способствовали облагорожению
римского зодчества, хотя и должны были
приноравливаться к напыщенному
вкусу народа-победителя. Вообще в
последний период своей истории
греческая архитектура уже
4.3. Театр
Основное
представление о мире у греков
сводилось к тому, что мир —
это театральная сцена, а люди
— актеры, которые появляются на
этой сцене, играют свою роль и уходят.
Приходят с неба уходят туда же, там
растворяются. Земля — лишь сцена,
где они исполняют свою предназначенную
роль. Древнегреческий театр, возникший
из религиозного культа бога природы
Диониса, развивался очень быстро. Театр
занимал особое место в жизни
греков и во многом не был похож
на современный. В Афинах театральные
представления происходили
4.4. Вазопись
Наиболее
массовым и доступным видом греческого
искусства была, безусловно, вазовая
живопись. В своей работе мастера - вазописцы
гораздо меньше, чем скульпторы или архитекторы,
зависели от освященных религией или государством
канонов. Поэтому их искусство было, гораздо
более динамичным, многообразным и быстрее
откликалось на всевозможные художественные
открытия и эксперименты. Именно в вазовой
живописи раньше, чем в какой-либо другой
отрасли греческого искусства, мифологические
сцены начали чередоваться с эпизодами
жанрового характера. При этом, не ограничиваясь
сюжетами, заимствованными из жизни аристократической
элиты (сцены пиршеств, атлетических упражнений
и состязаний и т.п.), греческие вазописцы
не пренебрегают и жизнью социальных низов,
изображая сцены полевых работ, ремесленные
мастерские, народные празднества в честь
Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках.
Заключение
Вся современная европейская, а частью и внеевропейская культура выросла на почве культуры античной. Без знания античной истории нельзя понять многих учреждений последующих периодов истории, искусства, архитектурных стилей, театра, современных политических, научных и других терминов. Античность во всем ее многообразии выступает на каждом шагу как в общественной, так и в частной жизни.
Древнегреческая цивилизация как неповторимая историческая реальность отличается рядом существенных признаков от стран Древнего Востока, с одной стороны, и от Древнего Рима - с другой.
Древние греки были жизнерадостные и жизнелюбивые. Они очень много трудились на благо своей государства. Также греки были очень мудрым народом, потому что им было все интересно, они постоянно думали, что такое небо, откуда оно взялось, почему нельзя остановить время и так далее. Они хотели знать все. Они даже создали свою собственную культуру. Аналогов этой культуры не было нигде в мире. В Древней Греции было очень много талантливых людей. Кто-то из них мог сочинять стихи, оды, гимны, эпиграммы, кто-то мог делать скульптуры, кто-то мог нарисовать чертеж храма, кто-то играл на музыкальных инструментах. В Греции было очень много людей, которые вошли в историю, например: Фидий, Гомер, Эзоп, Сапфо и др. Они очень хорошо строили дома и храмы. У них получались очень красивые скульптуры и керамические изделия. Древние греки были очень храбрыми войнами. Они защищали свое государство, стоя насмерть, это подтверждает написанная Гомером поэма «Илиада».