Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:00, реферат
Страна Индия - одна из древнейших на земле. Площадь Индии - 329 тыс. квадратных километров. Численность населения - 1081,2 млн человек. Индия расположена на полуострове Индостан между верховьями рек системы Инда в Пенджабе на Западе и речной сисмемой Ганга на Востоке.
Страна Индия
Страна Индия - одна из
Расположеная в тропическом поясе и защищенная горами от северных холодных ветров, Индия отличается жарким влажным климатом , богатством и разнообразием растительности и животного мира .
Полуостров Индостан еще иногда называю Индийским субконтинетом - и для этого есть все основания как из-за его внушительных размеров (около 2-х тысяч км в направлении Восток Запад и 3-и тыс. км. в направлении Севре-Юг), так из-за его геологической истории - в далеком прошлом Индостан, вследствии дрейфа материков) отделился от Африки и "придрейфовал" к Азии
Природные условия Индии крайне разнообразны. На юге простирается обширное плоскогорье Декан (1600 км с севера на юг и 1400 км с запада на восток), имеющее засушливый климат, порожистые, сильно мелеющие зимой реки и засухоустойчивую растительность типа саванн и лесов с опадающей листвой.
Декан - это засушливое холмистое плато, с запада и востока ограниченное горами Западными (более высокими) и Восточными Гатами. Через плато Декан в направлении с Запада на Восток протекают реки Маханади, Годавари, Кришна, Кавери. Интересно, что современным представлениям, плато Декан образовалось десятки миллионов лет назад в результате "вспучивания" земной поверхности от удара астероида с противоположной стороны земного шара в районе Мексиканского залива (именно эта катастрофа была, вероятно, причиной исчезновения динозавров).
Население Индии
Население Индии - калейдоскоп рас и народов, отличающихся друг от друга внешним обликом, языком и обычаями. Население Индии говорит на 17 основных языках и 844 диалектах. Самый распространенный язык - хинди, на нем общаются 35% населения, проживающего в семи северных штатах. Хинди возник на основе санскрита - древнего языка индоариев. От санскрита произошли языки таких крупных народов, как бенгальцы, маратхи, гуджаратцы, ориссцы, пенджабцы. Эти народы имеют смуглую кожу и европеоидный облик. Население южной Индии пользуется языками дравидийской семьи. Это телугу, каннада, тамили и малаялам. Они более темнокожие, чем северяне, и имеют признаки австралоидов. В семи северо-восточных штатах проживают народы, относящиеся к монголоидам (манипурцы, мизо, лотхи и др.). Они говорят на языках тибето-бирманской семьи. Негроиды сохранились на Андаманских островах и среди племен Южной Индии (кодары, курумбы, панияны).
Каждый индус с момента рождения принадлежит общине, касте, наследует профессию родителей и ведет образ жизни, освященный религиозно-нравственным кодексом. Несмотря на официально провозглашенное равенство, межкастовые браки заключаются крайне редко. Человек из высшей касты скорее умрет с голоду, чем возьмет в руки метлу, потому что работу мусорщиков должны выполнять бывшие «неприкасаемые». Последователи джайнизма верят в спасение через уважение ко всему живому. Они даже не занимаются земледелием, чтобы не причинить вреда червям. Они прикрывают рот платком. Этические предписания джайнов включают обет правдивости, сдержанности и запрещают воровство. В современном обществе многие джайны являются банкирами и крупными бизнесменами. В силу традиции в деревнях (74% жителей) сохранилась сельская община. Индийские крестьяне отличаются трудолюбием. Они работают на полях с раннего утра, а когда полуденное солнце становится нещадным, активная жизнь в деревне замирает до вечера. Большинство крестьян имеют настолько малые земельные наделы, что едва сводят концы с концами. Приходится уходить на заработки в города. В штатах Уттар-Прадеш, Пенджабе и Харьяне получили развитие фермерские хозяйства, ориентированные на рынок. В них используются сельскохозяйственные машины. Города перестраиваются и растут. Молодеет их население. В последние годы жители городов заметно европеизировались, но сила традиции напоминает о себе и в мегаполисах. В уличной толпе часто бросаются в глаза тюрбаны сикхов и красочные сари индианок. Эта старинная женская одежда состоит из целого куска ткани до 10 м длиной, которую обертывают вокруг тела особым образом. В центре лба индианки рисуют красной краской тику, которая символизирует источник жизни. Верность традиции особенно ярко проявляется в народных праздниках. Самый веселый из них - холи - праздник наступления весны. Люди обливают друг друга подкрашенной водой и осыпают разноцветными порошками. Самый любимый праздник - дивали, день коронования Рамы на царство. Это так называемый «праздник огней», так как в небе постоянно разрываются петарды и хлопушки. В деревнях отмечают нагапанчами - праздник змей. Главных виновниц события приносят из леса, выпускают во дворы и угощают молоком и маслом. Индусы похрабрее берут пресмыкающихся в руки и даже набрасывают их себе на шею. Змеи в такой день почему-то не кусаются. Около 1/3 живут по-прежнему за чертой бедности. По переписи 1991 г., на 1000 мужчин было 927 женщин. Это объясняется повышенной смертностью среди женщин, связанной с ранними браками и многочисленными де-торождениями. В семьях, как правило, четверо детей. Продолжительность жизни - 62,8 года. Грамотность в настоящее время - 52%. Однако по числу специалистов с высшим образованием Индия занимает третье место в мире, после России и США. В стране функционируют 220 университетов и 9 тыс. колледжей.
На территории Индии зарегистрировано 400 племен обшей численностью 40 млн. человек. Наиболее крупные из них - гонды, санталы и бхилы. Пояс их проживания тянется через центральные районы от Раджастхана до северо-восточных штатов. Эти племена населяют главным образом горные труднодоступные места и почти не соприкасаются с цивилизованным миром. Племена юга страны (бирхоры и андаман-цы) занимаются охотой и собирательством съедобных кореньев и меда. Племена центральных и северо-восточных штатов ведут оседлый образ жизни, у них развито подсеч-но-огневое земледелие. Для всех характерен родо-племен-ной строй, где господствуют языческие верования, культы и обычаи. Так, племена штата Нагаленд особенно почитают ворота как символ выхода в большой мир. Обветшавшие ворота поэтому не сжигают, а хранят на почетном месте. Сравнительно недавно у некоторых племен была распространена практика «охоты за головами». Согласно их представлениям, добытая в бою голова врага будто бы удесятеряет жизненные силы не только победителя, но и всех его соплеменников.
Cамая распространенная религия - индуизм (82,7% населения). Ислам исповедуют 11,4%, христианство - 2,4%, сикхизм - 1,9%, буддизм - 0,7%, джайнизм - 0,5%. Остальные - последователи зороастризма, иудаизма и языческих верований. Государственная политика в религиозно-общинном вопросе придерживается принципа секуляризма, предусматривающего веротерпимость и равное уважение всех религий.
Природа Индии
Природно-географические условия Индии крайне разнообразны. Почти 60% территории страны лежит в горных районах. Большую часть центра и юга полуострова занимает нагорье Декан, ограниченное с двух сторон Восточными и Западными Гатами, а с севера - горами Сатпура и плато Малва. Общая высота этих районов над уровнем моря невелика - около 600 метров, однако отдельные горные массивы вздымаются на высоту до полутора тысяч метров (Пушпагири - 1713 м, Калаубал - 1646 м, Астамба - 1325 м, Кхундабола - 1255 м и т. д.). Кроме того, на юге Декана встречаются небольшие горные массивы (Аравали, Анамаллай, Нилагири, Паланаты, Шиварой и др.), отдельные вершины которых доходят до 2300-2800 метров. Побережье обрамлено узкой лентой равнин и плотно заселено.
Севернее районов Декана гигантским углом тянется обширная Индо-Гангская низменность (Джамно-Гангская равнина). Ганг берет начало со склонов Гималаев и течет на юго-восток, пробивая стену гор и постепенно вбирая в себя все новые и новые притоки, и впадает в Бенгальский залив огромной дельтой (в силу переплетения на этом участке многочисленных рукавов Ганга и Брахмапутры это огромное устье носит даже отдельное название - Мегна). Его плодородная наносная долина лежит на высотах в среднем от 700 до 200 метров и практически полностью освоена человеком. Инд берет исток на Тибете и сбегает на юго-запад, к Аравийскому морю (речное русло практически целиком лежит на территории Пакистана), также образуя при впадении огромную (около 8 тыс. кв. км) дельту. В отличие от Ганга долина Инда широка и пустынна - почти вся её восточная часть занята районами пустыни Тар, лишь в предгорьях Пенджаба Инд (вернее - его правые притоки) образует относительно широкую и плодородную долину Сатледж.
Северо-восточной границей Индии служит колоссальная стена Гималаев (длина свыше 2400 км, ширина до 350 км) - самая высокая горная система планеты. Эти молодые горы образуют по ходу с юга на север 3 ступени. С севера Индо-Гангскую низменность ограничивают невысокие (до 2000 м) горы Сивалик (Предгималаи), обильно поросшие тропическими вечнозелеными и дождевыми лесами. У подножия тянется сильно заболоченная равнина Тераи (Терай), покрытая мангровыми лесами, топями и посевами риса. Еще севернее начинается полоса Малых Гималаев (хребты Пир-Панджал, Дхаоладхар и др.), чья высота уже достигает 3500 метров, а растительность представлена листопадными и вечнозелеными горными лесами. Эта горная страна достаточно сильно расчленена и изобилует тектоническими впадинами (Катманду, Кашмирская и др.), в которых сосредоточены крупные города и сельскохозяйственные районы. А еще севернее начинаются высокогорные районы Больших Гималаев, образованные целой вереницей горных хребтов с высотами до 7000 метров - Ассамские, Непальские, Кумаонские, Пенджабские Гималаи и др. Здесь уже типичное "царство" высокогорных лугов, альпийских пустошей и пустынь, обрамленных ледниками (общая площадь оледенения свыше 33 тыс. кв. км).
Растительность Индии очень разнообразна - здесь представлены практически все виды природных комплексов, существующих на территории Евразии (исключение составляет лишь арктическая тундра, но её с успехом заменяют высокогорные полупустыни). Западные области (Пенджаб и Раджастхан) по своей флоре похожи скорее на Сахару, но южнее тянутся болота Гуджарата. Ассам, Мегхалая и Аруначал-Прадеш широко известны своими джунглями, мало в чем уступающими знаменитой Амазонии, зато Орисса, Гоа, Даман и Диу очень похожи по своей природе на Средиземноморье. И на фоне всего этого разнообразия выделяются величественные Гималаи, где можно встретить аж 14 природных комплексов, не считая мелких локальных экоценозов. На территории Индии зафиксировано более 15 тысяч видов только высших растений, около 350 видов млекопитающих (7,6% от общего количества на Земле, в том числе 9 видов приматов), более 400 видов рептилий (6,2%, в том числе 240 видов змей - почти абсолютный рекорд), около 200 видов земноводных (4,4%), почти 1300 видов птиц (12,6%), 2500 видов рыб (11,7%). И при этом почти вся территория страны активно освоена человеком, что оставляет естественным природным комплексам совсем немного места для существования - лишь в Гималаях, пустыне Тар и труднодоступных районах вечнозеленых лесов природный мир Индии сохранился практически без изменений.
Культура Древней Индии
Индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур. Создали они и свою оригинальную до сих пор не расшифрованную письменность. Яркой особенностью культуры Хараппы был её необычный консерватизм: на протяжении веков расположение улиц древнеиндийских городов не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой культуры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные – брахманизм и его формы: индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеиндийская культура достигла в эпоху "Ригведи" – большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после так называемого "великого переселения народов". В это же время образовался брахманизм как своеобразный синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного до арийского населения Северной Индии. В эпоху "Ригведи" начал складываться индийский феномен – кастовая система. Впервые были теоретически обоснованы морально-правовые мотивы разделения индийского общества на четыре основные "Варны": жрецы, воины, простолюдины-земледльцы и слуги. Была разработана целая система регламентов жизни и поведения людей каждой Варны. Согласно с этим законным считался брак лишь в пределах одной Варны. Результатом таких отношений между людьми стало следующее разделение Варн на еще большее количество мелких каст. Формирование каст – это итог тысячелетней эволюции и взаимодействия разных расовых и этнических групп в единой системе культуры древнеиндийского общества, где образовалась очень сложная социальная структура. Олимп индуизма символизирует троица Брахма, Вишну и Шива, которые представляет космические силы творения, сбережения и уничтожения. Своеобразной реакцией населения, не относящегося к кастам жрецов и выступающего против неравенства каст, был буддизм. Согласно с учением буддизма миссия жизни человека есть достижение нирваны. Ислам ярко отличался от всех предыдущих религиозных взглядов. Прежде всего, мусульманские племена владели военной технологией и сильной политической системой, но главное их верование опиралось на концепцию "сгруппированного братства", которое объединяло узами глубокого уважения всех, принявших эту веру. Вся индийская литература, как религиозная, так и светская, наполнена намеками сексуального содержания и символики открытых эротических описаний. В средние века сам процесс космического творения изображался как брачный союз бога и богини, поэтому фигуры на стенах храмах изображались в различных позах. В культуре Древней Индии тесно связаны оригинальность культурных направлений и философская мысль. Философские взгляды, которые разделяли религиозное разделение света, включали брахманизм, джайнизм, индуизм и буддизм. Все философские взгляды играли важную роль не только в истории культуры Индии, а и в мировой философии и науке. С ними тесно связаны достижения разных отраслей древнеиндийской науки – математики, астрономии, медицины и природоведения. Существует теория, что индийские ученые еще в далеком прошлом опередили некоторые открытия, сделанные европейскими учеными только в эпоху Возрождения или в нынешнее время. Художественная культура древнеиндийского общества неразрывно связана с традиционными для нее религиозными и философскими системами. Идеи, характерны для религиозных верований древних индийцев, вдохновляли творчество в архитектуре, литературе и живописи. Для потомков остались сделанные из металла огромные статуи Будды, Брахмы, Вишну и Шивы, которые вызывают удивление своими колоссальными размерами. Восприятие света через духовную призму верований этих религий есть фрески пещерных храмов Аджанты и наскальные композиции в храмах Эллоры, которые объединяют традиции северного и южного типа строения храмов в Древней Индии. В отдельных деталях этих памятников искусства ощущается и влияние искусства и других древних восточных цивилизаций. Это объяснялось расположением Индии на Великом шелковом пути, по которому не только шли караваны с товарами, но и происходил культурный обмен. В этом процессе Индия сыграла культурную роль, расширив цивилизованное влияние буддизма на другие древние страны.
Кухня Индии
Индийская кулинарная традиция включает в себя кухни разных регионов страны:
На севере, где климат умеренный, развито овцеводство; там распространены блюда из баранины, в основном тушенные на медленном огне. Чем дальше мы продвигаемся на юг, в направлении Дели и Пенджаба, тем разнообразнее становится меню - здесь едят мясо коз; кур готовят в основном на осветленном растительном масле. В этих северных регионах хлеб предпочитают рису.
К востоку, в областях, омываемых Бенгальским заливом, широко используются различные виды рыбы, как речной, так и морской. В жарком, влажном климате произрастают кокосовые пальмы, так что во многих рецептах присутствует и кокос. На западном берегу, в Гуджарате, предпочитают овощную, вегетарианскую пищу, вегетарианцы составляют большинство населения юго-востоке Индии.
Влажные климатические условия юго-запада Индии благоприятствуют росту кокосовых и финиковых пальм, бананов, также там много рыбы и прочих морепродуктов. Здесь едят больше риса и любят тушеные блюда, обычно гораздо более острые, чем на севере.
В Индии религия очень сильно влияет на меню индусов. Существует множество религиозных ограничений. Например, мусульманам и иудеям запрещается есть свинину, а индуистам и сикхам - говядину; многие индусы - строгие вегетарианцы, другие едят рыбу и моллюсков, называя их 'морским урожаем'.
Пожалуй, ни в одной из национальных кухонь мира пряности не применяются с такой фантазией, как в индийской, но при этом, сколь пряным ни было бы блюдо, оно вовсе не обязательно острое. Перец чилли, придающий блюдам остроту, был завезен в Индию португальцами только в XVI веке, когда основные кулинарные традиции уже успели сложиться.
Красный чилли, как правило, более жгучий, чем зеленый, а более крупные перцы менее жгучи, чем мелкие. Если вы не любите чрезмерно острые блюда, удаляйте из чилли семена.
Есть и другие пряности, способные придать блюдам остроту: семена горчицы, черный и кайенский перец достаточно жгучие; молотый имбирь, мускатный орех, кардамон - умеренно жгучие. Целые пряности перед подачей блюда на стол обычно вынимают из приготовленного блюда.
Краеугольный камень индийской кухни - смеси пряностей, по-индийски - масала. Измельченные пряности более ароматны, чем целые. Традиционно их толкут пестом на камне. Самые распространенные пряности - тмин, кориандр, семена горчицы, черный перец, кориандр, кардамон, молотая куркума, корица и гвоздика
Пожалуй, ни в одной из национальных кухонь мира пряности не применяются с такой фантазией, как в индийской, но при этом, сколь пряным ни было бы блюдо, оно вовсе не обязательно острое. Перец чилли, придающий блюдам остроту, был завезен в Индию португальцами только в XVI веке, когда основные кулинарные традиции уже успели сложиться.