Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 22:32, контрольная работа
Культура древней Японии является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем).
Введение
1.Особенности развития культуры Японии.
2.Синтоизм и его значение в японской культуре.
3.Традиции и обряды в японской культуре.
Заключение
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-казахстанский
государственный
технический университет
им. Д.Серикбаева
Контрольная работа по Культурологии
На
тему: «Культура древней
Японии»
Выполнил: Смагулов А.К
Приняла: Исаева О.А
№зачетной
книжки: 010560
г.
Семей 2011
ПЛАН
Введение
1.Особенности развития культуры Японии.
2.Синтоизм и его значение в японской культуре.
3.Традиции и обряды в японской культуре.
Заключение
Список использованной
литературы.
Введение
Культура
древней Японии является
неповторимым самобытным явлением не
только в контексте общемировой культуры,
но и в ряду других восточных культур.
Она непрерывно развивалась, начиная с
X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония
была практически закрыта для иностранцев
(связи сохранялись только с Нидерландами
и Китаем). В период этой изоляции в Японии
получило творческое развитие национальное
своеобразие. И когда по прошествии нескольких
веков перед миром, наконец, открылась
богатейшая традиционная культура Японии,
она оказала сильное влияние на последующее
развитие европейской живописи, театра
и литературы.
1.Особенности
развития культуры
Японии.
Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы.
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании психологии и эстетических взглядов японцев. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки.
Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи.
На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.
Широкий интерес вызывает театр и сценическое искусство Японии, являющееся носителем многовековых традиций. Самый древний театр. Он имеет простейшие декорации, актеры играют в масках и костюмах прошлых эпох, действие развивается плавно и неторопливо. В противоположность этому театр Кабуки отличает динамика и обилие эффектных сцен.
Традиционная восточная живопись в Японии нашла свое выражение в гравюре на дереве, в частности в жанре укиёэ, который представляют такие знаменитые художники, как Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай, Утагава Хиросигэ и другие.
Старые
японские столицы Нара и Киото
богаты замечательной архитектурой.
Храм Хорюдзи - самое древнее деревянное
сооружение в Японии - до сих пор
восхищает совершенством
Во всём мире широко известен Сад камней
Рёандзи в Киото. Не менее знамениты "золотой"
и "серебряный" храмы - Кинкакудзи
и Гинкакудзи, расположенные в Киото. В
современной архитектуре Японии есть
целая плеяда выдающихся архитекторов:
Кэндзо Тангэ, Арата Исодзаки, Кисё Курокава,
Тадао Андо, Фумихико Маки и другие.
Во всем мире хорошо известны фильмы Акира Куросава, Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути и других режиссеров. В последнее время многие японские фильмы получают призы на международных кинофестивалях в Каннах, Венеции, Монреале.
Другие виды традиционной японской культуры
Искусство аранжировки цветов - икебана, чайная церемония, оригами и японская кухня, приобрели популярность за пределами Японии. Множество поклонников во всем мире появилось и у японских единоборств: дзюдо, айкидо, каратэ и других.
Считается,
что китайские иероглифы попали
в Японию примерно в VI веке и легли
в основу японской письменности. Но
впоследствии были созданы сугубо национальные
системы письменности - азбуки "хирагана"
и "катакана". Это в значительной
мере способствовало развитию японской
литературы. Классика японской литературы
- "Повесть о Принце Гэндзи" Мурасаки
Сикибу и "Записки у изголовья" Сэй
Сёнагон - вошла в сокровищницу мировой
литературы. Представителями средневековой
прозы являются Тикамацу Мондзаэмон и
Ихара Сайкаку. Всемирную известность
получило старинное искусство пятистишья
танка, а также более поздняя модификация
этого стихотворного жанра - хайку, яркими
представителями которого стали Мацуо
Басё, Кобаяси Исса, Йосано Бусон, Масаока
Сики. Сегодня весь мир с интересом
читает книги Акутагава Рюноскэ, Кавабата
Ясунари, получившего в 1968 году Нобелевскую
премию в области литературы, Абэ Кобо,
Мисима Юкио, Оэ Кэндзабуро (лауреата Нобелевской
премии 1994 года), Мураками Харуки и других
авторов.
2.Синтоизм
и его значение в японской
культуре.
Прежде
чем начать разбор понятия
синтоизма в японской культуре,
следует прояснить ряд
Второй момент касается влияния китайской культуры на японскую. Часто их смешивают или приравнивают друг к другу, описывая как китае - японскую традицию. Хотя такое выражение еще и можно назвать более-менее верным, но, тем не менее, стоит четко разделять эти две позиции. Конечно, китайская культура оказала сильнейшее влияние на японскую традицию (хотя бы иероглифическое письмо), но здесь есть и одно весьма существенной различие. Его философские и религиозные теории носят долговременный характер, в то время как японская традиция, ограниченная островами научилась искать смысл в мгновении, здесь и сейчас. В этом суть и корень их различия, порождающий прочие моменты.
Суть синтоизма состоит в том, что японцы верят в существование ками – божеств, духов, населяющих этот мир. Он был ими создан, как и Японские острова, а император – прямой потомок ками. Поэтому эти мифологические представления сформировали у японцев мнение о Японии как о священной стране, управляемой священным императором и населенной людьми, находящимися в особых отношениях с ками.
Религия
синто выросла на основе
Одной
из характерных особенностей
синтоизма являются очень
Судя
по ранним литературным
Древние
синтоистские мифы сохранили
свой, собственно японский вариант
представлений о сотворении
Пантеон синтоизма огромен, причем его рост, как это было и в индуизме или даосизме, не контролировался и не ограничивался. Со временем на смену первобытным шаманам и главам родов, отправлявшим культы и обряды, пришли специальные жрецы, каннуси ("ведающие духами", "хозяева ками"), должности которых были, как