Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Всестороннее развитие личности – вектор человеческого движения вперед; подъем общего уровня внутренней культуры молодых специалистов является одним из приоритетных направлений развития современной системы высшего образования. Комплекс знаний, необходимых специалисту в той или иной области профессиональной деятельности не должен ограничиваться утилитарными рамками, но призван способствовать развитию мировоззрения и становлению личности как «субъекта культурной деятельности».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ……………………..………...5
1.1 Религиозно-общественная характеристика………………………….....5
1.2 Знание и вера……………………………………………………………...8
1.3 Развитие науки…………………………………………………..............10
1.4 Образование, воспитание, искусство. ……………………………........11
1.5 Основные выводы о развитии культуры Средневековья……………..12
ГЛАВА 2. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ЕГО ФЕНОМЕН………………………….13
2.1 Хронологические границы……………………………………………...13
2.2 Самоосмысление человека……………………………………………...14
2.3 Опора мировоззрения…………………………………………………...14
2.4 Начало движения к новому……………………………………………. 16
2.5 Гуманизм………………………………………………………………....19
2.6 Отношение к искусству: светское или духовное?.............................21
2.7 Некоторые выводы………………………………………………………24
2.8 Отношение к красоте……………………………………………………25
2.9 Художник и универсальное знание……………………………………26
2.10 Идеальное и реальное..………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...30