Культура эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание

Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве “идеального человека” признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы.

Содержание

1) Общая характеристика эпохи Возрождения: истоки, периодизация…...3
2) Формирование нового принципа мировосприятия………………………4
2.1. Николай Коперник……………………………………………………….4
2.2. Галилео Галилей………………………………………………………….5
2.3. Джордано Филиппо Бруно………………………………………………6
3) Итальянское Возрождение………………………………………………...7
3.1. Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Сандро Боттичелли – представители Проторенессанса и раннего Возрождения…………………………………..7
3.1.1. Данте Алигьери………………………………………………………...7
3.1.2. Франческо Петрарка……………………………………………………8
3.1.3. Сандро Боттичелли……………………………………..………………9
3.2. Титаны Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.............................................................................................................10
3.2.1. Леонардо да Винчи……………………………………………………10
3.2.2. Рафаэль Санти………………………………………………………....10
3.2.3. Микеланджело Буонаротти………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Культурология.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

Самые знаменитые стихи Петрарки посвящены его  прекрасной возлюбленной –  Лауре, которую он видел всего один раз и которая вдохновила его на возвышенную любовь. В другом известном произведении –  поэме «Триумфы» -  Петрарка в образной форме описал победу любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.

8

Наследие выдающегося  мастера кисти Раннего Возрождения САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ (1445-1510) , работавшего при дворе Медичи во Флоренции, отличают тонкий колорит и настроение грусти. Мастер не стремится следовать реалистичной манере Джотто и Мазаччо, его изображения плоскостны и как бы бесплотны. Среди работ, созданных Боттичелли, наибольшую известность приобрела картина «Рождение Венеры», ярко характеризующая особенность его творчества.

Это трехвековое  замалчивание не было случайным. В романский  и готический периоды от художника  не требовалось умения реально воспроизводить действительность, то есть, воплощать в картину сложившийся в воображении образ, следуя законам видения материального мира. Но позже, в период Раннего Возрождения, когда формировался талант Боттичелли, усилия художников были направлены к утверждению именно такого видения внешнего мира. Боттичелли в молодости тоже попал под власть этих стремлений, но вскоре отошел от них и постепенно превратился в поэта плоскостной линии. Боттичелли создавал свои проникновенные видения помощью средств, которые в его пору казались уже отжившими. Поэтому он был забыт, и по этой же причине вновь открыт в нашу эпоху вместе с красотами романского и готического искусства.

Боттичелли  был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу с судьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы. И когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения.

 

9

 

 
3.2. Титаны Возрождения  – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

Период Высокого Ренессанса был сравнительно коротким. Он связан прежде всего с именами трех гениальных мастеров, титанов Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти. Характерным фоном взлета Ренессанса был экономический и политический упадок Италии - закономерность, не раз повторявшаяся в истории. В творчестве представителей Высокого Возрождения достигли вершины реалистические и гуманистические основы культуры Ренессанса.

Леонардо  да Винчи (1452-1519) едва ли имеет равных себе по степени одаренности и универсальности среди представителей Возрождения. Сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойденного мастерства. Леонардо одновременно был художником, теоретиком ис-кусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, механиком, астрономом, физиологом, ботаником, анатомом, обогатив эти и многие другие сферы знаний открытиями и гениальными догадками. В его художественном наследии особо выделяются такие дошедшие до нас шедевры, как « Тайная вечеря» - фреска в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане, а также самый знаменитый портрет эпохи Возрождения «Джоконда» («Мона Лиза»).

 

Среди многочисленных новаций  Леонардо следует назвать особую манеру письма, получившую название дымчатой светотени (Сфумато, от итал. Fumo - дым), которая в сочетании с линейной перспективой передавала глубину пространства.

В творчестве Леонардо наиболее полно выразился универсализм представителей Возрождения, где сложно обнаружить резкие грани между наукой, художественной фантазией и воплощением замыслов. Об этом свидетельствуют, в частности, дошедшие до нас зашифрованные Записные книжки и рукописи титана Возрождения, насчитывающие около 7 тысяч листов.

Поэт стоит ниже художника  по представлению видимых вещей - и много ниже музыканта по представлению  вещей невидимых.

Младший современник  Леонардо великий живописец Италии Рафаэль Санти (1483-1520) вошел в историю мировой культуры как создатель ряда живописных шедевров.


10

Росписи парадных залов Ватиканского дворца и, конечно, величайшее творение Рафаэля - «Сикстинская мадонна». Мастер получил также известность благодаря своим архитектурным проектам дворцов, вилл, церкви и небольшой часовни в Ватикане. Папа Лев Х назначил художника руководителем строительства купола Собора св. Петра.

Последним титаном Высокого Возрождения был Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - великий скульптор, живописец, архитектор и поэт. Несмотря на его разносторонние таланты, его называют прежде всего первым рисовальщиком Италии благодаря самой значительной работе уже зрелого художника - росписи свода Сuксmuнской капеллы в Ватиканском дворце (1508- 1512). Общая площадь фрески 600 кв. метров. Многофигурная композиция фрески представляет иллюстрацию библейских сюжетов от сотворения мира. Особенно выделяется из описных работ мастера фреска алтарной стены Сикстинской капеллы «Страшный суд», написанная спустя четверть века после росписи потолка Сикстинской капеллы. В этой фреске воплотились лучшие гуманистические идеалы Возрождения.

Как скульптор Микеланджело стал известен благодаря своему раннему  произведению «Давид». Но подлинное признание как архитектор и скульптор Микеланджело обрел в качестве проектировщика и руководителя строительства основной части здания Собора св. Петра в Риме, остающегося и до настоящего времени самым крупным католическим храмом в мире, а также за скульптурное оформление лестницы и площади Капитолийского холма. Не меньшую известность принесли ему архитектурные и скульптурные работы во Флоренции, в частности, скульптурная композиция в капелле Медичи. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах властителей Флоренции «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» весьма ярко иллюстрируют осознание мастером ограниченности человеческих возможностей, отчаяние перед быстротекущим временем. Эти трагические настроения звучат в стихотворении последнего титана Возрождения, написанном от имени его же скульптуры «Ночь».

 

 

 
11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Главный  результат и основное завоевание Возрождения — утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих начал, приведшее к множеству великих достижений человечества, удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.

    Все  это еще больше усугубляло  противоречия ренессансной эпохи,  превращая их в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой  культуры – культуры Нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Баткин Л.М. Итальянское Возрождение как исторический тип культуры. – М., 1991;

2) Виппер Б.Р.  Итальянское Возрождение. – М., 1977;

3) Джорджо Вазари. Жизнеописание наиболее знаменитых  живописцев, веятелей и зодчих. –  М.: Искусство, 1971;

4) Культурология  / Под ред. Драча Г.В. – Ростов н/Д, 1996;

5) Культурология  / Под ред. Марковой А.Н. –  Москва, 1998.

 

 

 

                                     

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                                                                                    

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура эпохи Возрождения