Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 01:46, реферат
Культура Китая пришла из далёких времен, и имеет очень глубокие корни. Считается, что именно китайская культура человечеству передана Богами. Подтверждением этому служит 5000 - летняя история Китая, которая является неисчерпаемым источником духовной силы китайской нации и, возможно, всего человечества. Если культура является душой нации, то можно представить, как давно формировалась и крепла душа каждого китайца. Мифы и легенды древнего Китая, которые дошли до сегодняшних дней, содержат в себе истории о том, как Паньгу, создатель всего живого, сотворил Небо и Землю, а богиня Нюйва создала человечество, божественный земледелец Шень Нун открыл сотни лекарственных растений, легендарный мифологический персонаж древнего Китая Цян Цзэ изобрёл письменность. Всё это содержит неисчерпаемая история Китая. «Человек следует Земле, Земля следует Небу, Небо следует Дао, а Дао следует естественности» - этот принцип о единстве Неба и Человека был впервые изложен в «Даодэцзине», в «Книге пути и его силы», написанной учителем Да осизма – Лао Цзы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Изобретение письменности 4
2. Традиции и обычаи Китая 5
3. Китайская религия 7
4. Распространенные праздники Китая 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
В конституции КНР записано, что "никаким государственным органам, общественным организациям и отдельным лицам не разрешается принуждать граждан исповедовать или не исповедовать какую-либо религию, не разрешается также дискриминировать их за исповедание и не исповедание какой-либо религии". В ней также сказано, что "нормальная религиозная деятельность пользуется законной поддержкой государства". Вместе с тем, Конституция указывает, что "никто не может использовать религию в ущерб общественному порядку, причинять вред здоровью граждан и вмешиваться в просветительную деятельность государства". Религиозные организации и их деятельность не должны быть подконтрольны зарубежными силами.
Более
того, "Закон КНР о национальной
районной автономии", "Общие положения
гражданского кодекса", "Закон
об образовании", "Кодекс о труде",
"Закон об обязательном 9-летнем обучении",
"Закон о выборах в Собрания
народных представителей", "Закон
об организации комитетов сельских
жителей" и "Закон о рекламе"
и другие также содержат соответствующие
статьи, гарантирующие свободу
Китайское
правительство обнародовало еще
ряд законов и законоположений,
гарантирующих законное право и
законные интересы религиозной деятельности.
Опубликованы и "положение по управлению
религиозной деятельности иностранцев,
проживающих в КНР", которые
подчеркивают необходимость уважать
свободу вероисповедания
Законы
Китая, гарантируя свободу вероисповедания
граждан, подчеркивают и их обязанности.
В Китае любой человек, любая
организация и любая религия
должны отстаивать интересы народа, защищать
достоинство закона, национальную сплоченность
и единство государства. Никому не позволено
нарушать общественный порядок под
предлогом совершения религиозных
ритуалов, ставить под угрозу жизнь
граждан. Все это полностью
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ
ПРАЗДНИКИ КИТАЯ
Официальными праздниками в Китае являются Новый год (он отмечается по всей стране 1 января), праздник Весны (Новый год по лунному календарю, который отмечается по всей стране в течение трех дней. К наиболее важным и распространенным праздникам в Китае относятся праздник Весны, Праздник "Юаньсяо", Праздник "Цинмин", Праздник "Дуаньу", Праздник "Чжунцю", Праздник "Чунъян" и т.д..
ПРАЗДНИК
ВЕСНЫ. Каждый год в конце зимнего сезона,
в преддверии весны, китайский народ по
традиции торжественно и радостно отмечает
первый в году традиционный праздник -
праздник Весны. В прошлом этот праздник
назывался "Синьнянь" (Новым годом),
так как по лунному календарю (это летоисчисление
принято в истории Китая издревле) праздник
Весны как раз приходился на первый день
нового года. После Синьхайской революции
(1911 г.) в Китае начал применяться новый
стиль летоисчисления. Для отличия от
Нового года по новому стилю Новый год
по лунному календарю был переименован
в праздник Весны (он приходится на один
из дней с третьей декады января по вторую
декады февраля по новому стилю летоисчисления).
В ночь под праздник Весны, которую называют
"чуси", вся семья собирается вместе.
Устраивается обильный праздничный ужин,
после которого ведутся беседы на разные
темы, игры. Во многих семьях не ложатся
спать всю ночь, это называется "Шоусуй"
- ожидание Нового года. утром следующего
дня полагается обходить дома родственников
и близких с поздравлениями и пожеланиями
всех благ. В дни праздника Весны устраиваются
традиционные массовые представления:
танцы львов, пляски драконов, хороводы
"сухопутных лодок", номера на ходулях.
ПРАЗДНИК "ЮАНЬСЯО". Он приходится
на 15-й день первого месяца по лунному
календарю. Он совпадает с первым полнолунием
в новом году. В этот день едят "юаньсяо",
которые готовят из клейкого риса со сладкой
начинкой и цукатами. Они имеют форму шарика
и символизируют счастье дружной семьи.
В этот день любуются также праздничными
фонарями, так что его еще называют праздником
фонарей. К этому дню изготовляют самые
различные, но непременно красочные фонари,
которые развешивают на улицах и во дворах.
Устраиваются праздничные вечера, когда
разгадывают загадки, написанные на фонариках.
ПРАЗДНИК "ЦИНМИН". Он приходится
на один из дней 4 - 6 апреля. Издревле в
этот день поминали своих предков. А ныне
в праздник "Цинмин" стали устаивать
мероприятия в память о павших революционерах
и погибших героях. В этот день приводятся
в порядок их могилы. В "Цинмин" обычно
тепло, расцветает природа, поэтому многие
отправляются в загородные прогулки, запускают
бумажных змеев, любуются весенней природой.
Вот почему "Цинмин" еще называют
"Тацинцзе" - день прогулок по первой
зелени.
ПРАЗДНИК "ДУАНЬУ". Считается,
что он возник как память о древнекитайском
поэте-патриоте Цюй Юане. Поэт жил в царстве
Чу в эпоху Воюющих царств. Он не смог осуществить
свои политические цели, был не в силах
спасти царство Чу от гибели, и 5-го числа
пятого месяца (после свержения царства
Чу царством Цинь) Цюй Юань покончил с
собой, бросившись в реку Милоцзян. Согласно
преданию, после смерти поэта люди сели
в лодки и долго искали его тело в реке.
С тех пор каждый год 5-го числа пятого
месяца в память о великом поэте на реках
традиционно устраиваются гонки на челнах,
по форме напоминающих дракона. Одновременно
в реку для Цюй Юаня бросают бамбуковые
коленца, наполненные вареным рисом. В
народе сохранился также обычай есть в
этот день "цзунцзы" - рис, завернутый
в листья тростника.
ПРАЗДНИК "ЧЖУНЦЮ". Он приходится
на середину осени, поэтому еще в древности
его назвали "Чжунцю". Издавна каждый
год в "Чжунцю" люди готовили из муки
пряники и приносили их в дар богу луны.
По окончании обряда пряники ела вся семья,
что символизировало благополучие в семье.
Этот обычай сохранился до наших дней.
В этот день полная луна особенно яркая.
Под ярким светом луны вся семья собирается
вместе, любуется небесным телом и ест
лунные пряники.
ПРАЗДНИК
"ЧУНЪЯН". Он приходится на 9-й день
девятого месяца по лунному календарю.
Его также называют праздником "Чунцзю".
В древности этот день считался счастливым.
В этот день в народе сохраняется обычай
подниматься на гору, лакомиться пирожными,
пить пиво и любоваться хризантемами.
С конца 80-х гг. праздник "Чунъян"
стал знаменательной датой для престарелых.
Ежегодно в этот день по всей стране проводятся
различные мероприятия в честь престарелых,
их приглашают на торжественные собрания
и смотры художественной самодеятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Китайская
культура всех времён развивалась в условиях
различных противоречий внутри страны,
установления господства и закабаления
Китая капиталистическими государствами.
Но даже в таких условиях развитие культуры
получает дальнейшее развитие. Сохранившиеся
материальные и литературные источники
позволяют проследить процесс развития
китайских религиозно-философских взглядов,
возникновение социально-политических
систем. Мы видим, как развиваются градостроительство,
архитектура, пластическое искусство;
создаются сокровищницы поэзии и прозы;
возникают значительные произведения
изобразительного искусства, в том числе
и портретная живопись; образуется общенациональная
форма театра, а позднее и музыкальная
драма. А красота китайского фарфора, вышивок,
расписных эмалей, резных изделий из камня,
дерева, слоновой кости по своему изяществу
и художественной ценности претендуют
на одно из ведущих мест среди подобных
изделий в мире. Значительными были и естественно
- научные достижения в области образования,
астрономии, магнетизма, медицины, книгопечатания
и т.д. Достигнуты успехи в экономическом
развитии, расширении внешних сношений.
Культура Китая
оказала большое влияние сначала на развитие
культуры многочисленных соседних народов,
населявших обширные территории позднейших
Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии.
Позднее на большое число ведущих держав
средневекового мира. Значительную лепту
китайская культура внесла и в развитие
мировой культуры. Её самобытность, высокая
художественная и нравственная ценность
говорят о творческой одаренности и глубоких
корнях китайского народа.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.chinaya.ru/
2. Китайская мифология: энциклопедия. Королев. К 2007.г
3. Все или почти все о Китае. Косолапов. А.Б 2003.г
4. Особый путь развития Китая. Логинов. Л.Н 2007.г
5. Конфуцианство: классический период. Мартынов. А. С. 2006.г
6. Духовная культура Китая: энциклопедия. Титаренко. М. Л. 2007.г
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. Современный Китай. Уиткомб. В. Л. 2006.г
9. Культы, религии, традиции в Китае. Васильев. Л. С 2005.г
10. Китайские народные праздники. Варченко. А.Л 2006.г
11. http://www.abirus.ru/
12. http://tour-rest.ru/china/