Культура Средневековой Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:00, реферат

Описание

Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия - с V века по XVI век.

В средние века, как и в другие эпохи, на европейском континенте имели место сложные и противоречивые процессы, одним из главных результатов которых стало возникновение государств и всего Запада в его современном виде.

Наиболее трудным и бурным оказался этап раннего Средневековья, когда рождался новый, западный мир. Его возникновение было обусловлено распадом Западной Римской империи (V век), что в свою очередь было вызвано её глубоким внутренним кризисом, а также Великим переселением народов, или нашествием варварских племён - готов, франков, алеманов и т.д. С IV-IX веков произошёл переход от «римского мира» к «христианскому миру», вместе с которым возникла Западная Европа.

Содержание

Истоки и переодизация культуры средневековья.
Особенности культуры европейских варваров. Культура франков.
Церковная культура средневековья.
Феодальная рыцарская культура.
Городская карнавальная смеховая культура.
Образование и литература.
Искусство средних веков: архитектура, живопись, скульптура, театр.

Работа состоит из  1 файл

культура средневековой Европыок.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

Различается ряд местных школ миниатюры (дворцовая  в Ахене, реймсская, турская и  др.). Скульптура представлена главным  образом изделиями из слоновой кости (оклады книг, складни, гребни, ларцы и т.д.); развиты были литьё, чеканка и гравировка по металлу, украшение изделий эмалью и камнями, резьба по камню и алебастру. Примитивные формы деревянной статуи Святой веры (10 в., сокровищница монастыря в Конке), обитой листами золота и усыпанной драгоценностями, свидетельствуют о живучести варварской традиции.

Театр был подвижным и неподвижным. Неподвижный устраивался из досок  и по окончании представления  разбирался. Места для зрителей были под открытым небом. Подвижный театр  был связан с различными шествиями и процессиями. На перекрестках улиц на бочках устраивались помосты. К этим помостам подъезжали двух-ярусные кареты. Артисты, выполнивши на помосте первую сцену, отъезжали ко второму. К первому помосту подъезжала вторая карета и выполняла вторую сцену и т.д.  
 

Заключение

Несомненно, лидером мировой истории и  культуры в эту эпоху был не западный мир, а полувосточная Византия и восточный Китай, однако и в  западном мире происходили важные события. Что касается соотношения античной и средневековой культур, то в отдельных сферах (наука, философия, искусство) Средневековье уступало античности, однако в целом оно означало несомненное продвижение вперёд.

Западный, «христианский мир» появился на свет не в результате разрушения «римского мира», а в процессе слияния римского и варварского миров, хотя он и сопровождался серьёзными издержками - разрушениями, насилием и жестокостью, утратой многих важных достижений античной культуры и цивилизации. В частности, серьёзно пострадал ранее достигнутый уровень государственности, поскольку возникшее в VI веке варварские государства-королевства вестготов (Испания), остготов (северная Италия), франков (Франция), англосакское королевство (Англия) - были непрочными и потому недолговечными.

Было  бы упрощением считать, что Средневековье из-за своего консерватизма и традиционализма ничего не создало, не изобрело, не придумало. Одним из первых, кто пересмотрел взгляды на Средневековье как на перерыв в ходе истории, вызванный тысячелетием "варварства", был А. Тюрго. Он отметил, что в Средневековье на фоне упадка наук и порчи вкуса механические искусства под влиянием потребностей людей совершенствовались во всех областях: существует масса изобретений, не известных древним и обязанных своим появлением варварской эпохе. Таких как: ноты, векселя, бумага, оконное стекло, большие зеркальные стёкла, ветряные мельницы, часы, порох, компас, усовершенствованное мореходное искусство, упорядоченный торговый обмен и многие другие.

В это  время развивается, углубляется  и совершенствуется искусство. Появляются новые формы и жанры, новые направления литературы: роман, городская сатира, живущая в виде фаблио (лат. fabula “басня”), шванков (нем. schwank “шутка”), новелла, имеющая и сатирический, и поучительный характер, лирика Прованса, открывшая для себя богатство созвучий в словах — рифму; новые особенности музыки; в XI веке появляется почти современная система записи музыки, а в творчестве трубадуров, труверов и миннезингеров — многочисленные жанры песенного творчества; в архитектуре складываются романский и готический стили, связанные с новыми способами и формами конструктивного решения зданий и храмов. 
 

Библиографический список

  1. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры - СПб.: Мифрил, 1995.
  2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии):Учебное пособие. - М., 2002.
  3. Виппер Р.Ю. История древнего мира. История средних веков. / Р.Ю. Виппер, А.А.Васильев. - М., 1993.
  4. Грановский Г.Н. Лекции по истории Средневековья. - М.: Искусство, 1984.
  5. Гуревич, А.Я. Лекции по истории Средневековья. - М.: Наука, 1987.
  6. Дмитриева Н.А. Краткая история икусств. - М., 1986.
  7. Зарубежная литература средних веков: Учебное пособие/ Сост. Б.И. Пуришев. - М., 1983.
  8. История зарубежного искусства. - М., 1983.
  9. Семенов В.Ф. История средних веков. - М., 1975.
 

 

Информация о работе Культура Средневековой Европы