Литературные направления и течения XVII-XIX вв. (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 14:08, реферат

Описание

Цель данного реферата заключается в изучении литературные направлений и течений XVII-XIX вв.

Исходя из цели контрольной работы, мною определены следующие задачи:

- рассмотреть общую характеристику литературных направлений и течений XVII-XIX вв.;

- выявить характерные черты классицизма;

- выявить характерные черты сентиментализма;

- выявить характерные черты романтизма;

- выявить характерные черты реализма.

Содержание

Введение ............................................................................................................................... 3 – 4

Общая характеристика литературных направлений и течений XVII-XIX вв. .................................................................................................................................. 5 – 7
Литературные направления и течения XVII-XIX вв. ............................... 8
§1. Классицизм ................................................................................................................. 8 – 11

§2. Сентиментализм ...................................................................................................... 12 – 14

§3. Романтизм ................................................................................................................ 15 – 17

§4. Реализм ...................................................................................................................... 18 – 19

Заключение ..................................................................................................................... 20 – 21

Список использованной литературы ............................................................................. 22

Работа состоит из  1 файл

Культурология.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

     В начале ХХ в. русский реализм испытывал  воздействие противостоявшего ему  литературного модернизма. Произошло  серьезное обновление эстетики и  стилистики реализма. В творчестве М. Горького и его последователей утверждалась способность личности преобразовывать социальные обстоятельства. Реализм дал великие художественные открытия и продолжает оставаться одним из самых влиятельных литературных направлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Художественная  культура нового времени завершила длительный этап эволюции европейской культуры со времен античности. В XVII - XX веках постоянно решался вопрос о формах отражение действительности в искусстве.

     От  средневекового символизма в эпоху  Возрождения начинается переход  к миметрическому (от греч. "подражание") натуралистическому изображению человека и природы.

     Реалистическое  искусство двигалось по пути раскрепощения  содержательных и жанровых форм от мифологических схем мировосприятия.

     Однако  процесс развития художественных форм мышления и отражения в искусстве социально-нравственных проблем человека и окружающего мира не был ни линейным, ни зеркальным, а имел свою специфику и закономерности.

     Художественное  мышление нового времени колебалось в маятниковом движении между  социальными крайностями натурализма и мифологическими абстракциями символизма.

     Демифологизация и секуляризация искусства с  постепенным вытеснением ценности и универсальности художественных стилей формами индивидуального, иногда крайне субъективного мировосприятия и мироотношения - таковы общие тенденции развития художественного мышления в Новом времени.

     Разделение  искусства на элитарное и массовое, официальное, публично признаваемое, и  неофициальное, соблюдающее традиции и новаторское, очень характерно для конца Нового времени.

     Универсальный язык символического средневекового искусства, понимаемый всеми слоями общества, исчезает в XVII - ХІХ веках.

     Мировосприятие  европейского общества отразилось в  народном примитивном искусстве, еще  достаточно не изученном, в то время  как образ эпохи преимущественно отражался в эстетических пристрастиях социальных "верхов".

     Большие стили нового времени, барокко и  классицизм, хотя и отражали полярные системы мировосприятия, имели общую  социальную природу. Это были элитарные  эстетические системы.

     Неудовлетворенность отображения окружающего мира в ретроспективных формах и концепциях породила в художественной среде ХІХ века поиски, приведшие к возникновению новых направлений (импрессионизм, пуантилизм и т.д.), поставивших своей целью не отображение объективного мира, окружающего художника, а его субъективного мирочувствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1994. – 335 с.

2. Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Колл. Авт.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. - М.: Высшая школа., 1999. - 511 с.

3. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов (под ред. Г.В. Драча).Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: УИЦ Гардарики; Литературно-педагогическое агентство Кафедра-М, 1999.- 288 с.

4. Культурология: Учеб. пособие для вузов. С.В. Лапина, Е.М. Бабосов. - Мн.; ТетраСистемс, - 2006. - 496 с.

5. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д., 1996. - 113 с.

6. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н. Марковой. - М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. - 224 с.

7. Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / А.И. Шаповалов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 320с.

8. Оганов А.А. Хангельдиева И.Г. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М. ФАИР-ПРЕСС. 2001. - 384 с.

9. Розин В.М. Культурология. Учебник для вузов. - М.: "Форум -Инфра -М", - 1999. - 344 с.

10. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. ПРИОР, 2000. - 352 с.

Информация о работе Литературные направления и течения XVII-XIX вв. (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)