Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 14:08, реферат
Цель данного реферата заключается в изучении литературные направлений и течений XVII-XIX вв.
Исходя из цели контрольной работы, мною определены следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику литературных направлений и течений XVII-XIX вв.;
- выявить характерные черты классицизма;
- выявить характерные черты сентиментализма;
- выявить характерные черты романтизма;
- выявить характерные черты реализма.
Введение ............................................................................................................................... 3 – 4
Общая характеристика литературных направлений и течений XVII-XIX вв. .................................................................................................................................. 5 – 7
Литературные направления и течения XVII-XIX вв. ............................... 8
§1. Классицизм ................................................................................................................. 8 – 11
§2. Сентиментализм ...................................................................................................... 12 – 14
§3. Романтизм ................................................................................................................ 15 – 17
§4. Реализм ...................................................................................................................... 18 – 19
Заключение ..................................................................................................................... 20 – 21
Список использованной литературы ............................................................................. 22
В
начале ХХ в. русский реализм испытывал
воздействие противостоявшего ему
литературного модернизма. Произошло
серьезное обновление эстетики и
стилистики реализма. В творчестве
М. Горького и его последователей
утверждалась способность личности
преобразовывать социальные обстоятельства.
Реализм дал великие художественные открытия
и продолжает оставаться одним из самых
влиятельных литературных направлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Художественная культура нового времени завершила длительный этап эволюции европейской культуры со времен античности. В XVII - XX веках постоянно решался вопрос о формах отражение действительности в искусстве.
От средневекового символизма в эпоху Возрождения начинается переход к миметрическому (от греч. "подражание") натуралистическому изображению человека и природы.
Реалистическое искусство двигалось по пути раскрепощения содержательных и жанровых форм от мифологических схем мировосприятия.
Однако процесс развития художественных форм мышления и отражения в искусстве социально-нравственных проблем человека и окружающего мира не был ни линейным, ни зеркальным, а имел свою специфику и закономерности.
Художественное
мышление нового времени колебалось
в маятниковом движении между
социальными крайностями
Демифологизация
и секуляризация искусства с
постепенным вытеснением
Разделение искусства на элитарное и массовое, официальное, публично признаваемое, и неофициальное, соблюдающее традиции и новаторское, очень характерно для конца Нового времени.
Универсальный язык символического средневекового искусства, понимаемый всеми слоями общества, исчезает в XVII - ХІХ веках.
Мировосприятие европейского общества отразилось в народном примитивном искусстве, еще достаточно не изученном, в то время как образ эпохи преимущественно отражался в эстетических пристрастиях социальных "верхов".
Большие стили нового времени, барокко и классицизм, хотя и отражали полярные системы мировосприятия, имели общую социальную природу. Это были элитарные эстетические системы.
Неудовлетворенность
отображения окружающего мира в ретроспективных
формах и концепциях породила в художественной
среде ХІХ века поиски, приведшие к возникновению
новых направлений (импрессионизм, пуантилизм
и т.д.), поставивших своей целью не отображение
объективного мира, окружающего художника,
а его субъективного мирочувствования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1994. – 335 с.
2. Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Колл. Авт.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. - М.: Высшая школа., 1999. - 511 с.
3. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов (под ред. Г.В. Драча).Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: УИЦ Гардарики; Литературно-педагогическое агентство Кафедра-М, 1999.- 288 с.
4. Культурология: Учеб. пособие для вузов. С.В. Лапина, Е.М. Бабосов. - Мн.; ТетраСистемс, - 2006. - 496 с.
5. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д., 1996. - 113 с.
6. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н. Марковой. - М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. - 224 с.
7. Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / А.И. Шаповалов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 320с.
8. Оганов А.А. Хангельдиева И.Г. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М. ФАИР-ПРЕСС. 2001. - 384 с.
9. Розин В.М. Культурология. Учебник для вузов. - М.: "Форум -Инфра -М", - 1999. - 344 с.
10. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. ПРИОР, 2000. - 352 с.