Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:27, контрольная работа
Было бы прекрасно, если бы все стали избегать конфликтов. Но конфликт неизбежен, когда два человека одновременно претендуют на одно и то же. Сведите вместе двоих, и они найдут из-за чего поспорить. Таким образом, конфликты всегда с нами, с нами они и останутся. Раз мы не можем от них уйти, научимся жить с ними. К сожалению, по целому ряду причин большинство способов разрешать конфликты малоизвестны или не применяются.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
Глава 1.Межличностный конфликт.............................................................. 5
1.1. Понятия межличностного конфликта …………………………………5
1.2.Особенности межличностного конфликта ...........................................6
1.3. Этапы развития конфликта................................................................... 11
Глава 2. Методы разрешения межличностных конфликтов..................... 13
2.1. Межличностные стили разрешения конфликтов……………………13
2.2.Два подхода к разрешению конфликта ................................................ 17
Заключение..................................................................................................... 21
Список литературы................................
Тактика «выигрыш – выигрыш»
Им противопоставляют основанные на принципе «выигрыш – выигрыш» цивилизованные, основательно рационализованные методы: тактика односторонних уступок и тактика компромиссов, взаимовыгодных соглашений или сотрудничества.
Эти тактики более многообразны и богаты по своему содержанию, хотя и более сложные для реализации на практике, поскольку требуют от участников конфликта определенного уровня конфликтологической грамотности. Их общая черта - нацеленность на конструктивное разрешение конфликта, снижения уровня возникшей напряженности, повышение уровня сплоченности организации.
Одна из разновидностей тактик подобного рода – метод односторонних уступок или приспособления.
Для
успешного применения этого метода
также существуют ряд специфических
предпосылок, связанных с конкретными
особенностями конфликтной
-
обнаруживается в ходе
-
в условиях, когда значимость
необходимой уступки для одной
из сторон оказывается
-
в преддверии возможных в
-
к тактике уступок поневоле
приходиться прибегать тогда,
когда отказ от них грозит
одной из сторон значительно
более серьезным
Все же и метод односторонних уступок имеет свои слабости, поскольку он не полностью, а лишь частично реализует принцип « выигрыш – выигрыш». Ведь при его применении выгоду получает лишь одна сторона, а вторая так или иначе оказывается в убытке, что рано или поздно может оказаться источником новой напряженности.
Поэтому
наиболее надежным, эффективным методом
регулирования конфликта
Противодействие возникновению конфликта
Приведенный ниже перечень правил дает ориентиры для линии поведения, которая противодействует возникновению серьезных конфликтов.
Основные правила:
- Признавать друг
друга.
- Слушать, не перебивая.
- Демонстрировать понимание роли другого.
- Выяснить, как другой воспринимает конфликт,
как он себя при этом чувствует.
- Четко формулировать предмет обсуждения.
- Устанавливать общие точки зрения.
- Выяснить, что вас разъединяет.
- После этого снова описать содержание
конфликта.
- Искать общее решение.
- Принять общее “коммюнике” .
«Признавать друг друга»
- это означает видеть в другом человека
«со страдающей душой» , с понятными желаниями
и представлениями о собственном Я. Он
не меньше и не больше, чем Вы. Понимать
друг друга - значит использовать одинаковый
масштаб. Дать человеку почувствовать,
что его внимательно слушаете, интересуемся
его представлениями и не скрываем об
этом, обращаем внимание и на его чувства.
Мы увидим, как напряженность будет снижаться
по мере того, как собеседник станет высказывать
свои мысли и чувства.
«Понимать
роль другого» . Скажем: - « На Вашем
месте я...» И пригласим его оказаться
в вашей роли. Выразим его представления
и мысли своими словами: “Если я правильно
понял. Вы недовольны тем, что...” Увидим,
как оттает наш партнер. Возьмем листок
бумаги и сформулируем вместе с ним, о
чем, собственно, идет речь. Вместе зафиксируем,
что вас объединяет, а что разделяет. Задача
- преодолеть раздел. В этом состоит сохраняющийся
конфликт. Теперь попросим партнера дать
свои предложения. Каждое предложение
- и его, и наше - запишем. Вместе выберем
лучшие предложения. Из них - самое лучшее,
и именно оно должно стать решением. Тем
самым минимизируем конфликт.
Заключение
Подводя
итоги данной контрольной работы
можно сделать следующие
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать, другой стороне, сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Потенциальные причины конфликта - Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Определяя конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, теоретики менеджмента выделяют четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, между индивидуумом и группой и межгрупповой. При анализе конфликтов в группах или организациях выявлены основные причины: борьба за ресурсы, взаимозависимость задач, различие в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и неудовлетворительные коммуникации.
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно.
|
Список использованной литературы
Мескон
М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. - М., “Дело” - 1992г.
Бородкин Ф. М. Коряк Н. М. Внимание: конфликт.
- М., 1989г.
Янчевский В. С. Трудовой договор. - Житомир,
1996г.
Саржвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие
с окружающей средой. Тб., 1989г.
Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов
М., “Экономика” , 1990г.
Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый.
- М. “Стрингер” , 1992г.
Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их
преодоления. - Киев, “Внешторгиздат”
, 1991г.
1. Бородкин Ф.М.,
Коряк Н.М. "Внимание! Конфликт"
- Новосибирск, 1989 г.
2. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев
Г.
"Введение в общую теорию конфликтов",
Москва, 1993 г.
3. Зайцев А.К. "Социальные конфликты
на предприятиях" - Калуга, 1993 г.
4. "Основы менеджмента" под редакцией
А.А. Радугина, Москва, "Центр", 1997
г.
5. Самоукин А.И., Самоукина Н.В., А.Л. Шишов
"Психология бизнеса", Москва, 1997
г.
Информация о работе Методы разрешения межличностных конфликтов