Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:10, реферат
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.
Введение стр. 3
Миф как культурное наследие стр. 5
Различное изложение древних мифов стр. 6
Место мифа в изобразительном искусстве стр. 14
Имя - источник мифа стр. 17
Миф как основа культуры Древней Греции стр. 18
Заключение стр. 23
Литература стр. 24
Древнегреческое общество
прошло долгий путь развития от самого
темного, архаического периода до развитой
цивилизации. Мифы, в которых выражалось
его мировоззрение, изменялись вместе
с развитием общества.
Доолимпийский этап
развития мифов пришелся на историческую
эпоху, когда человек чувствовал себя
беззащитным перед силами природы. Окружающий
мир представлялся ему в виде первобытного
хаоса, в котором действовали неуправляемые,
страшные для человека стихии. Главной
действующей силой природы мыслилась
земля, все порождающая и всему дающая
начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших
ее темную хтоническую силу. Таковы титаны,
циклопы и "гекатонхейры" - сторукие
чудища, пугавшие воображение человека.
Таков многоголовый змей Тифон. Таковы
страшные богини Эринии - старухи с собачьеми
головами и змеями в распущенных волосах.
В этот же период появились и кровожадный
пес Кербер, и лернейская гидра, и химера
с тремя головами. Окружающий мир пугал
человека, представлялся ему враждебным,
заставлял прятаться и искать спасения.
Божества доолимпийского
периода были далеки от тех идеальных
изваяний, которые представляются нам
при слове "греческая мифологий".
Идея божества (по-гречески - демона) была
еще неотделена от предмета, который мыслился
его олицетворением. Например, в городе
Сикионе (Пелопоннес) Зевса изначально
почитали в виде каменной пирамиды. В городе
Феспии (Беотия) Геру представляли в виде
обрубка древесного ствола, а на острове
Самос - в виде доски. Богиня Лето была
представлена необработанным поленом.
Однако развитие
древнегреческого общества не стояло
на месте. Подъем хозяйственной деятельности
укрепил веру человека в себя, позволил
ему смелее взглянуть на окружающий
мир. Период к патриархату породил
новый вид мифологического
Героический период
древнегреческой мифологии
По мнению современных
исследователей, Троянская война
произошла в XIII веке до нашей эры.
Вскоре после этого на Балканский
полуостров вторглись северные племена
дорийцев, уничтожившие Крито-Микенскую
цивилизацию. Несколько столетий спустя
греческая цивилизация возродилась, и
к V веку до нашей эры достигла расцвета.
Именно этот период развития древнегреческого
общества считается классическим, именно
от этого периода до нас дошли произведения
искусства, изображающие богов и богинь
как внешне совершенных, безупречных существ.
Мифологические воззрения древнего мира продолжали развиваться и изменяться. Греция переживала наплыв восточных культов, сами греческие мифы подвергались различным философским и поэтическим толкованиям. Приход христианства положил конец почитанию божеств, однако сами древнегреческие мифы, образы древних божеств и рассказы о них продолжали бытовать в Средневековье и продолжают привлекать к себе внимание и в наши дни.