Модернизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 16:31, контрольная работа

Описание

Модернизм — общее название разнородных направле¬ний, объединенных своей противопоставленностью реалистиче¬ской и романтической моделям (а также связанным с ними нату¬рализму, символизму, неоромантизму), стремлением разрушить формы искусства, воспринимаемые в начале XX в. как слишком традиционные, консервативные, мертвые, и создать новый худо¬жественный язык, чтобы отразить тотальную переоценку ценно¬стей человечества

Содержание

1. Модернизм. Определение. Характеристика. 3
2. Футуризм как направление модернизма 8
Заключение 11
Литература 12

Работа состоит из  1 файл

модернизм.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

    С итальянским футуризмом у русских  «будетлян» (от слова «будет») общего было мало. Кубо-футуристы выпустили  с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников (два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Требник троих», «Рыкающий Парнас», «Весеннее контрагенство муз», «Слово как таковое», «Изборник» и др.), в которых их теоретические принципы нашли свое практическое выражение.

    К принципам футуризма относятся:

    1) обращенность к грядущему (отсюда общее название «футуристы» — от лат. «будущее»), обострённое ощущение предстоящего «мирового переворота»;

    2) утверждение неизбежного «краха старья», отвержение традиционной культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков «с Парохода Современности»);

    3) прославление «нового человечества»;

    4) интерес к жизни современного  города, урбанизм;

    5) внимание к ещё не освоенной  реальности, отражение безобразного, антиэстетизм;

    6) ориентация на живопись и графику  (многие футуристы сами увлекались живописью и дружили с художниками Н. Гончаровой, М. Ларионовым, А. Лентуловым, К. Малевичем, В. Кандинским);

    7) бунтарский вызов буржуазному миру и связанный с этим эпатаж обывателя  творчестве и поведении;

    8) смешение различных жанров литературы  и других искусств, соединение  текста с документальным материалом  во имя «изобретения» новых форм;

    9) отождествление поэтического слова  с вещью, переоформление его, «речетворчество», создание нового, в том числе заумного языка («грядущий мировой язык в зародыше»);

    10) освоение новых принципов стихосложения; 

    11) введение «телеграфного» синтаксиса, новой графики и звукописи [2].

    Итак, наиболее важным в эстетической программе футуристов было отрицание наследия предшествующих литературных эпох. Они считал  свою поэзию началом всех новых путей раскрепощенного слова. Слог, звук могли выступать у них в ранее неведомых комбинациях, в которых подразумевается потаенный смысл, недоступный, но их мнению» ни «предыдущему» языку, ни «предыдущей» культуре.  

    Стремление  «бить по голове» читателя было не целью, а лишь средством.   Взрывая  язык, внося деформацию в слова и дисгармонию в стихи, отрицая достижения культуры, восхищаясь «телеграфным» языком, футуристы мечтали о неслыханной и невиданной модели искусства, призванной обновить дряхлеющий старый мир. 

    Заключение

    В начале ХХ века в литературе и искусстве  появилось новое течение - модернизм.

    Основное свойство  модернизма — стремление художников нереалистического направления к обновлению устаревших художественных систем (объединяет различные нереалистические течения и школы: экспрессионизм, футуризм, акмеизм, сюрреализм, абстракционизм и др.); тяга к построению такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.

    Черты модернизма:

    — восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;

    — склонность к сложному формальному эксперименту;

    — внимание не столько к противоречивости общества, сколько к отражению  этих противоречий в сознании человека;

    — представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства.

    Существенное  обогащение системы изобразительно-выразительных средств:

    —  «поток сознания»;

    — внутренний монолог;

    — ассоциативный монтаж;

    — пересечение памяти с сиюминутными переживаниями и др.

    Модернизм появился в России в 20-е гг. XX в. (Б. Б. Маяковский,           И. Северянин, Н. С. Гумилев, В. Хлебников).

    Одним из значительных направлений в модернизме (искусстве авангарда начала XX века), интернациональным по своему характеру стал футуризм.

     

    Литература

     

    1. Введение в литературоведение / Под общ. ред. Л.М. Крупчанова. – М., 2005
    2. Волков А.А.   Русская литература XX века.  -  4-е изд.  - М., I990.
    3. В. Хлебников /Е.С. Роговер Русская литература ХХ века. – М., 2004. -С.97 - 105
    4. Грихин В.А., Смирнова А.А. Пособие по литературе. – М., 1980
    5. Дуганов Р. Велемир Хлебников: Природа творчества. – М., 1990
    6. Кемеров В.Е. Игра // Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. — Лондон; Москва и др., 1998. — С. 303.
    7. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. - М., 2001.
    8. Модернизм / В. А. Луков История литературы. – М., 2005. - С. 400 - 421
    9. Педчак Е.П. Русская литература ХХ-го века. – Ростов-на/Д., 2003
    10. Роговер Е.С.  Русская литература ХХ века. – М., 2004.

Информация о работе Модернизм