Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 16:31, контрольная работа
Модернизм — общее название разнородных направле¬ний, объединенных своей противопоставленностью реалистиче¬ской и романтической моделям (а также связанным с ними нату¬рализму, символизму, неоромантизму), стремлением разрушить формы искусства, воспринимаемые в начале XX в. как слишком традиционные, консервативные, мертвые, и создать новый худо¬жественный язык, чтобы отразить тотальную переоценку ценно¬стей человечества
1. Модернизм. Определение. Характеристика. 3
2. Футуризм как направление модернизма 8
Заключение 11
Литература 12
С итальянским футуризмом у русских «будетлян» (от слова «будет») общего было мало. Кубо-футуристы выпустили с 1910 по 1916 год ряд поэтических сборников (два выпуска «Садка судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Требник троих», «Рыкающий Парнас», «Весеннее контрагенство муз», «Слово как таковое», «Изборник» и др.), в которых их теоретические принципы нашли свое практическое выражение.
К принципам футуризма относятся:
1)
обращенность к грядущему (
2) утверждение неизбежного «краха старья», отвержение традиционной культуры, литературной преемственности (призыв сбросить классиков «с Парохода Современности»);
3)
прославление «нового
4) интерес к жизни современного города, урбанизм;
5) внимание к ещё не освоенной реальности, отражение безобразного, антиэстетизм;
6)
ориентация на живопись и
7) бунтарский вызов буржуазному миру и связанный с этим эпатаж обывателя творчестве и поведении;
8)
смешение различных жанров
9)
отождествление поэтического
10)
освоение новых принципов
11) введение «телеграфного» синтаксиса, новой графики и звукописи [2].
Итак, наиболее важным в эстетической программе футуристов было отрицание наследия предшествующих литературных эпох. Они считал свою поэзию началом всех новых путей раскрепощенного слова. Слог, звук могли выступать у них в ранее неведомых комбинациях, в которых подразумевается потаенный смысл, недоступный, но их мнению» ни «предыдущему» языку, ни «предыдущей» культуре.
Стремление
«бить по голове» читателя было не
целью, а лишь средством. Взрывая
язык, внося деформацию в слова и дисгармонию
в стихи, отрицая достижения культуры,
восхищаясь «телеграфным» языком, футуристы
мечтали о неслыханной и невиданной модели
искусства, призванной обновить дряхлеющий
старый мир.
Заключение
В начале ХХ века в литературе и искусстве появилось новое течение - модернизм.
Основное свойство модернизма — стремление художников нереалистического направления к обновлению устаревших художественных систем (объединяет различные нереалистические течения и школы: экспрессионизм, футуризм, акмеизм, сюрреализм, абстракционизм и др.); тяга к построению такой художественной реальности, которая была бы мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.
Черты модернизма:
— восприятие действительности как данности, раз и навсегда устоявшейся;
— склонность к сложному формальному эксперименту;
— внимание не столько к противоречивости общества, сколько к отражению этих противоречий в сознании человека;
— представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства.
Существенное
обогащение системы изобразительно-
— «поток сознания»;
— внутренний монолог;
— ассоциативный монтаж;
— пересечение памяти с сиюминутными переживаниями и др.
Модернизм появился в России в 20-е гг. XX в. (Б. Б. Маяковский, И. Северянин, Н. С. Гумилев, В. Хлебников).
Одним из значительных направлений в модернизме (искусстве авангарда начала XX века), интернациональным по своему характеру стал футуризм.
Литература