Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 16:06, реферат

Описание

В данной работе мы рассмотрим возникновение молодежных субкультур, раскроем основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализируем формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризуем атрибуты молодежной субкультуры.

Работа состоит из  1 файл

Культурология.rtf

— 239.19 Кб (Скачать документ)

Внешний вид мужчины - узкие, практически женские брюки, обтягивающие майки или рубашки. Для мужчин пиджак допустим, а для женщины - нет. Также и в гардеробе мужчины могут присутствовать меха. Все идеи гламура позитивны. Иногда, гламур называют субкультурой позитива, тут представители течения живут в искусственно мире, в котором все хорошо, постоянные вечеринки и много друзей. Самая главная цель представителей этого направления - следовать идеалам на страницах глянцевых журналов. Первым глянцевым, гламурным журналом стал «Cosmopolitan», за ним «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, заметки на тему отношений между полами, рекомендации по стилю, огромное количество рекламы парфюмерии и косметики, а также дизайнерских домов - этот основные сегменты, на которые можно условно поделить такие журналы.

Так же предметами гламура являются виллы, вечеринки, яхты, модные курорты - Крушевель, показы мод, презентации, центры красоты и здоровья, дорогой алкоголь, сигареты и еда. Гламур породил соответствующее направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии. «гламурная фотография» -это изображение девушек в вечерних платьях, реже - в неглиже, там, где нет ни одного изъяна. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, а лицом зарубежного - Пэрис Хилтон. 

     Байкеры

     С определенными оговорками можно отнести к романтическо-эскапистским субкультурам также байкеров и хакеров. Традиционно их относят к субкультурам соответственно спортивной и интеллектуальной направленности.

     Байкеры (от англ. bicycle - сокр. bike) - мотоциклисты, которых у нас часто именовали рокерами, что неточно: рокеры это любители рок-музыки.

     Сообщество байкеров нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеистами» - по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» (основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Девидсон). Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х годах ХХ века в США. В 40-х годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 - начале 80 гг., другой - уже в 90 гг.

     Растафари

     Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) - вот наиболее броские черты внешнего облика «растаманов». Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедовал идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя - избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц (рас) Тафари Маконен (или Рас Тафари - отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.

     С самого первого дня своего существования оно было призвано помочь африканским нациям обрести потерянный рай и восстановить справедливость на Земле. Джа (иск. англ. Jesus) - главный Бог растафарианства. Растафари считают, что изначально Библия была написана на амхарском языке (язык Эфиопии) и только потом переведена на древнееврейский.

     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка - это рай на Земле, где живут растафари, согласно воле великого Джа. Вавилон с их точки зрения - ад, губительный город, родина греха и смерти. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Растафари любят праздники. Их жизнь можно смело определить как «праздник каждый день». Обычно они подрабатывают музыкой или любым другим творчеством, живут в квартирах своих знакомых.

     Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды - длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. Возвращаясь к субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (зародилось в 60-е гг. на Ямайке).

     Хакеры (компьютерные фанаты) -- В основном это студенты технических факультетов вузов, старшеклассники школ с физико-математическим уклоном. Установить точно численность хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, далеко не все компьютерные фанаты осознают себя некоей общностью со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. 
 

     Рэйверы

     Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров - к спортивным субкультурам, общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, -- достаточное основание для их сближения при типологизации.

     Субкультура рэйверов (rave - англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв -- преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни -- ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи - ключевые фигуры рэйв-субкультуры -- высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. 

     Роллеры

     Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, часто повседневно носят наколенники и налокотники. В основном роллеры - школьники обоего пола или студенты начальных курсов (13--19 лет). Роллеры, как правило, дети из обеспеченных семей. 
 
 

     Граффитисты

Слово граффити - итальянское, и переводится на русский язык как “нацарапанный”. В принципе под это определениеподходит почти все, что угодно, начиная наскальными рисунками, но всё таки под этим термином принято обозначать рисунки на стенах домов, в метро - при помощи баллончиков с краской, изредка - маркеров, в основном выдержанное в одном и том же стиле. Так называемых уличных художников зовут райтеры, граффиттеры или графферы.

Граффити - это все же искусство. Многие исследователи официально считают его  состоявшимся направлением новейшего авангардизма. Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag - дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро,  оставляли вот эти тэги просто, для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. На сегодняшний день то же самое происходит в Московском метрополитене, но самые настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Так же как и у любого искусства у графферов есть свои личные стили «письма». Еще райтеры рисуют разных персонажей - как своих, как и из мультфильмов и комиксов. Вообще, существует много различных способов, при помощи которых можно украсить любой из стилей.

Рэперы

Среди многих других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах в России получил рэп. Манера исполнения - "чтение", их действия в рэпе уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Этот стиль носит подражательный характер, в последнее время больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, которое получило название - хип-хоп культура. Приоритеты, кроме рэпа: граффити как вид особого настенного рисунка, брейк-данс как форма пластики тела и танца, экстремальные виды спорта, стритбол и д.р. Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с "молодежью улицы". В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках дешево. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта - баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие. Многие рэперы не употребляют спиртных напитков, даже пива, хотя предпочитают сильные наркотики. Рэперы - это не только те, кто слушает "рэп", но и те, кто пишет рэп. В основном рэперы не агрессивны, помимо тех, кто причисляется к течению "Гангста".

     Панки

Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным - маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова - для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков, - так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал).

     Среди рок-музыкантов и их слушателей появляются люди, называющие себя панк-трэш-металлистами. На Западе панк-культура оказала огромное влияние на развитие других течений и породила множество собственных. Среди таких ответвлений есть и относительно «просоциальные» - например straight edge (SXE).

     Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка - корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.

     D.I.Y (do it yourself) - «сделайте это сами». Этот принцип панка подразумевает под собой самостоятельность. Можно выпустить альбом, открыть клуб или снять клип без помощи крупных компаний. Для этого нужно иметь желание и этого достаточно. Создай группу, запиши дома альбом, раздай друзьям.

     Панк рок.

     Панк рок появился в конце 60-х в Америке. Этими первыми панками были «Ramones», «Iggy Pop», «New York Dolls».Они вели себя ужасно и просто возмутительно. Например, «Iggy Pop» топтался на битом стекле, кидал мясо в зал и первый совершил stage-daiving (прыжок со сцены в зал). Тогда определение панк-рок не существовало и называлось это «гаражный рок». Определение «панк рок» появилось в Англии вместе с группой «Sex Pistols». В текстах первых панков было много агрессии, их запрещали, избивали на улицах, арестовывали за внешний вид. Они продолжали борьбу. «Sex Pistols» породили собой волну панк групп совершивших революцию в музыке.

     Сейчас панк-рок разделился на множество стилей: поп-панк, ска-панк, пост-панк, гетеро-панк и т.д.

     Некоторые направления панка сейчас:

  • Гетеро-панки - обычно нигде не работают, не учатся. Внешний вид классический: Ирокез, рваные штаны, клепки, шипы.
  • Поп-панки - широкие штаны, модная футболка, пирсинг, кеды. Мало интересуются идеями, отдают предпочтение больше быстрой, лёгкой музыке.
  • Наципанки-панки - нацисты (абсурд, но они есть).
  • Ска-панки - панки слушающие СКА. Носят клетчатые штаны, дреды.
    • Киберпанки - уделяют в текстах много внимания экологии, урбанизации и т.д. (например группа «Purgen»),внешность см. гетеро-панки.
  • Стрейт-эйджеры - панки, ведущие здоровый образ жизни.

     Готы

     В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам - панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth's Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.

Информация о работе Молодежные субкультуры