Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:47, реферат
Методы исследования, применяемые при изучение темы:
исторический (построение эволюционного ряда);
стилистический (определение направления, архитектурной школы, архитектурного стиля);
Данное задание знакомит студентов с порядком и методами научной работы в архитектуре, что создает предпосылки для следующего сочетания учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью студентов-архитекторов.
Целью написания реферата является более глубокое изучение студентами всеобщей истории архитектуры, а также развитие творческого подхода при работе с научной литературой, архитектурного мышления при освоении наследия мировой архитектуры, формирует базу профессиональной подготовки архитектора, развивает у них архитектурное мышление.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1: Цивилизация Древнего Китая. Хронология ……………..……. 4
Глава 2: Национальные особенности архитектуры Китая ……………... 7
Тектонические структуры. «Доу-гун» ………………………. 10
Типы построек традиционной архитектуры …………………13
Садово-парковая архитектура Китая …………………………15
Заключение ………………………………………………………………. 19
Список литературы ………………………………………………………20
Столбы обычно делались из высококачественных пород дерева: мелкослойной сосны, особого вида кедра - наньму, кипариса и других. Чтобы защитить дерево от загнивания, внизу столба часто делали сквозные прорези - продухи и применяли различные способы обработки поверхности. Иногда столб оклеивали несколькими слоями грубого материала и затем обмазывали специальным составом. Сверху защитный слой покрывали цветным лаком, преимущественно красного цвета. Иногда в краситель включали свиную кровь, придававшую особую прочность и блеск поверхности.
Он является очень древней конструкцией, известной еще в 8-м веке до нашей эры. Это чрезвычайно остроумное и сложное устройство, позволяющее создать множество вариантов, отличающихся числом типовых элементов. Помимо замечательных конструктивных свойств, доу-гун очень красив, эффектен и является украшением всего здания. Поэтому он превратился в широко используемое архитектурно- художественное средство (Иллюстрация 5).
Форма доу-гуна, свойственная деревянному зодчеству, нашла применение и в каменной архитектуре, приобретя при этом чисто декоративное значение.
Карниз, благодаря доу-гунам, имеет большой вынос, защищая галерею от жарких солнечных лучей и косого дождя. Линия скатов кровли плавно изгибается, а линия карниза поднимается на углах, в результате чего создается зрительный эффект легкости кровли. Это поддерживается сильным, по отношению к карнизному прогону, выносом тонких стропильных балок, расположенных близко друг к другу.
Судя по описаниям в
летописях и древних книгах, дворцы
циньских и ханьских правителей строились
из различных пород ценного дерева
и имели кровли из цветной черепицы.
Внутри дворцов стены украшались
росписями и пропитывались
Один из современных исследователей, решив доказать неестественность и нефункциональность такой формы, вычертил здание с подобной крышей, а затем ее закругленные линии спрямил прямым скатом. Здание сразу же потеряло свое очарование, крыша сделалась массивной, тяжелой и зрительно подавила все сооружение.
Этот небольшой эксперимент лишний раз доказал, что китайская архитектура имеет глубокие национальные корни четкого представления о тектонике, эстетике и функциональности в зодчестве, что она издавна постоянно регулирует конструкции, осознанно управляя их формой, артикулирует детали и декорации, добиваясь впечатляющих результатов. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить крыши пагоды в Шанхае, храма Неба и храма Небесного величия в Пекине и целого ряда других сооружений самого различного назначения, завершающихся крышей, покоящейся на системе «доу-гун».8
2.2. Типы построек традиционной архитектуры
В VI-VIII вв., в эпоху Тан, сложились основные типы построек.
Основные типы жилых домов, каменных и деревянных пагод, деревянных дворцов:
I тип – Наиболее распространенный тип китайского здания, сложившийся еще в древности – четырехугольный одноэтажный павильон «дянь» (Иллюстрация 6). Обычно разделен рядами колонн на три продольных нефа, первый из которых образует открытый портик со стороны фасада, а иногда и колоннаду с нависающей кровлей кругом всего здания. Этот наружный обход создавал еще большую связь внутреннего пространства здания с внешней природной средой (для небольших построек павильоны типа «дянь» сооружались часто квадратными в плане).
II тип – Многоэтажные здания «лоу» или «гэ» (Иллюстрация 7). Здание с открытыми террасами по всему фасаду, встречающееся только среди дворцовых сооружений. Имеет до 9 пролетов, длина фасада достигает 30 м.
III тип – Павильон «тай» (Иллюстрация 8). Небольшое деревянное здание на очень высоких каменных основаниях. Этот вид архитектуры часто использовался в Китае при постройке надвратных башен на городских стенах.
IV тип – Садовые постройки, беседки «тин» и открытые галереи «лан» (Иллюстрация 9), соединяющие большие павильоны. Маленькая беседка «тин» служила для украшения сада. Этот образец парковой архитектуры ранее других стал известен в Европе и вызвал бесчисленные подражания в XVII – XIX вв. Система деревянных кронштейнов «доугун» из 2-х элементов: «доу» – подушка, «гунн» – изогнутый кронштейн. Элементом «хвост совы» завершен конек крыши, «горб верблюда» расположен между доугунами и имеет форму подковы. Все основные типы китайской архитектуры на протяжении многих веков сохранили свой общий облик без существенных изменений.
Привнесенные из Индии вместе с буддизмом пагоды (Иллюстрация 10), строились по тем же принципам, что и традиционные китайские башни. Изначально они были невысокими и квадратными в плане, но с развитием технологии стали появляться многогранные и многоярусные пагоды.9
2.3. Садово-парковая архитектура Китая
Садово-парковая архитектура — особый раздел архитектуры как искусства, организующий пространство. Она работает как с объектами живой природы: деревья, кустарники, камни, водоемы, так и архитектурой малых форм: беседками, фонтанами и т. д, как преобразовывает, так и существенно меняет существующий ландшафт, стремится к единению с природой или подчиняет ее геометрическим формам.
Высокого совершенства достигла
садово-парковая архитектура Китая.
Китайские сады и парки отличаются
свободной планировкой и
Истоки садово-парковой архитектуры
в Китае уходят в глубокую древность.
Предшественниками парковых ансамблей
историки считают императорские
охотничьи хозяйства «ю», появившиеся
около 4000 лет назад. Со временем в
таких огороженных насыпью
В III-VI вв Китай переживал сложный период раздробленности. В это время появились первые неимператорские парковые усадьбы, построенные богатыми писателями и художниками, желавшими «уйти» от жестокой реальности и погрузиться в мир искусства.
В танский период, когда феодальный Китай находился на пике своего расцвета, к императорским паркам и частным усадьбам добавились и городские публичные парки.
В сунский период мода на садово-парковые усадьбы охватила еще более широкие массы людей: теперь их строили не только люди из высших слоев общества, но и небогатые жители из низов. В императорских парках стали в миниатюре воспроизводить известные в Китае пейзажные места: горы, озера, водопады, ущелья и т.д. В городе Сучжоу в специальном учреждении стали собирать причудливые камни и редкие растения. По всей стране выводились новые сорта декоративных растений - только пионов насчитывалось более 100 видов. Сады и парки стали строить хозяева ресторанов и увеселительных заведений с целью привлечь больше клиентов.10
Эпохи Мин и Цин стали последним периодом расцвета древнекитайской садово-парковой архитектуры. Именно в это время были построены большинство из сохранившихся архитектурно-парковых ансамблей. В Китае выделяют четыре типа такого рода ансамблей: императорские, частные, монастырские и природные. Императорские садово-парковые ансамбли сосредоточены в северной части страны, так как на протяжении многих династий север был средоточием политической жизни. Эти ансамбли отличались масштабностью, наличием гор и водоемов, дворцов, теремов и беседок.
Из сохранившихся
Они занимали очень небольшую площадь, но здесь были беседки и галереи, живописные нагромождения камней и искусственные горки, густые заросли кустов, лужайки, деревья, прудики и ручейки. И все это было спланировано тонко и с большой фантазией. Пребывание в таком парке создавало чувство удаленности от мирской суеты и сближения с природой. Представление о таких парках можно составить, посетив знаменитые сучжо-уские частные усадьбы.11
Летняя резиденция императоров Цинской династии на окраине Пекина. Парк с более чем 3000 строениями занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 года находились обширные Императорские сады.
Создание «Сада чистой ряби» началось в 1750 году по приказу императора Цяньлуна с устройства рукотворного озера Куньмин (прообраз - Дяньчи). Из вырытой при строительстве озера земли возведен холм Долголетия, на вершине которого - несколько буддийских храмов.
Вдоль берега идет Длинный коридор (Иллюстрация 12), занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор». Здесь же на берегу стоит знаменитая Мраморная ладья (Иллюстрация 13), где любила обедать императрица Цыси, потратившая на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота.
Парк неоднократно перестраивался, общая площадь парка Ихэюань - около 290 гектаров. Расположенная в северной части парка, гора Ваньшоушань («Гора долголетия») занимает четверть этой площади, а лежащее к югу от горы озеро Куньминху - примерно три четверти.
Архитектурный ансамбль парка:
Заключение
В Китайской мифологии существовали культы неба, земли, гор, ветров, огня и др. проявления природы, а также культ предков и культ императора, почитаемого как сына неба. Все это создало систему традиций закладки городов, храмов, зданий (традиции соблюдали жрецы, землемеры, оракулы).
В характере китайской архитектуры существуют некоторые региональные различия. При общем каноне на севере все несколько строже, четче, монументальнее, значительно заметнее иноземные влияния. На юге же нет ни строгости в планировке, ни бронзовых львов, зато крыши загнуты круче, декор богаче, все архитектурные детали, да и сами здания изящнее и легче.
Восприняв буддизм и быстро
совместив изначальное учение Будды
со своими традиционными верованиями
и культом предков, китайцы привнесли
в истинно буддийский стиль пагод
собственные традиции строительного
искусства. Уже начиная с периода
династии Хань Китай был известен
своими массивными сооружениями башенного
типа, которые использовались в первую
очередь при строительстве
Список литературы
Информация о работе Национальные особенности архитектуры Китая