Невербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, реферат

Описание

Помимо слов мы пользуемся еще одни языком, психологи называют его «невербальным», проще говоря, это язык жестов и телодвижений.
В настоящее время «невербальному общению» отводиться далеко не последнее время. Не секрет, что при общении около 80 процентов информации передается невербально, то есть, и только около 20 процентов составляют слова. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения, и порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.
Цель реферата – изучение невербальных средств общения, выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации, для этого следует выполнить ряд задач: изучения литературы по намеченному вопросу;
изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах интернета;
сбор и обобщение материала; составление плана реферата; написание реферата; оформление реферата.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1 Поза, Расстояние………………………………………………………..3
Глава2 Эмоции, Мимика………………………………………………………..4
Глава 3 Взгляд…………………………………………………………………...5
Глава 4 Голос, Речь……………………………………………………………...6
Глава 5 Жесты…………………………………………………………………...7
Вывод…………………………………………………………………………….9
Источники……………………………………………………………………….10

Работа состоит из  1 файл

Реферат Невербальные средства коммуникации (Б1-411-1) Исаев....doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет Экономика, право и гуманитарные науки 

Кафедра «Лингвистика» 
 
 
 
 

Реферат

По дисциплине «Русский язык и культура речи»

На тему

«Невербальные средства общения» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. Б 1-411-1

                                                                            Направления «Юриспруденция»                                                                   

                                                                        Исаев Никита Владимирович

                                                                     Проверила: А.А.Уржумова

                         
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск

2011

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава1 Поза, Расстояние………………………………………………………..3

Глава2 Эмоции, Мимика………………………………………………………..4

Глава 3 Взгляд…………………………………………………………………...5

Глава 4 Голос, Речь……………………………………………………………...6

Глава 5 Жесты…………………………………………………………………...7

Вывод…………………………………………………………………………….9

Источники……………………………………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Помимо слов мы пользуемся еще одни языком, психологи называют его «невербальным», проще говоря, это язык жестов и телодвижений.

В настоящее  время «невербальному общению» отводиться далеко не последнее время. Не секрет, что при общении около 80 процентов  информации передается невербально, то есть, и только около 20 процентов составляют слова. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения, и порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого. За «невербальным языком» стоит «невербальная коммуникация» она включает в себя: 1)Поза, Расстояние 2) Эмоции, Мимика 3) Взгляд 4)Голос, Речь 5)Жесты.

Цель реферата – изучение невербальных средств  общения, выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации, для этого следует выполнить ряд задач: изучения литературы по намеченному вопросу;

изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах интернета;

сбор и обобщение  материала; составление плана реферата; написание реферата; оформление реферата. 

Глава 1 Поза, Расстояние 

Внутренний мир  человека и язык тела тесно связанны. По положению тела можно понять настроение человека, его отношения к вам, и даже его намерения.

Традиционно позы подразделяются на закрытые и открытые.

Открытую поза определяет прямой взгляд в лицо, открытые ладони, не скрещенные руки и ноги, расслабленные мышцы. Открытая поза позволяет облегчить общение, помогает  продемонстрировать свою симпатию, «оживить» общение. Такая поза говорит о спокойствии, готовности к контакту.

Закрытые позы, напротив, характеризуется напряженностью мышц, скрещенным положением ног и рук, «отбрасыванием» корпуса.

Закрытые позы вызывают недоверие к вам вашего собеседника, либо показывают вашу не готовность к общению, антипатию. 

Под расстоянием  в невербальных коммуникациях понимается дистанция между собеседниками, эти дистанции были обобщены в  виде зон личного пространства.

Можно выделить следующие зоны пространства

1)Дистанция официального  разговора – около 3м используется на массовых мероприятиях, публичных выступлениях, например семинарах или конференциях.

2)Дистанция личной  беседы – от 0.5 до 1м нормальное  расстояние для общения, используется при консультировании, деловой встрече, инструктаже. При этом не происходит физических контактов.

3) Интимная зона  – до 0.5м.  Здесь часто происходит физический контакт, такая зона используется для объятий, рукопожатий, в нее мы допускаем только близких людей 

Глава 2) Эмоции, Мимика

Мимика- это реакция  лицевых мышц на сообщения, мимику можно назвать основным канал передачи эмоционального состояния человека. Часто лицо человека называют его «визитной карточкой». При помощи мимики человек передает такие чувства как страх, радость, печаль, отвращение, удивлении гнев. Человек может подстраивать мимику своего лица под своего собеседника, поэтому очень важно уметь управлять своим лицом. При распознании эмоций мы изучаем человеческую мимику – изменение черт лица, на что же следует обращать внимание, прежде всего:

Губы человека особенно эмоционально выразительны, закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о нервозности,  а искривленный в одну сторону рот говорит о скептическом отношении к вашим словам. Открытый рот может говорить о желании, что-то сказать, переедет удивление, испуг, приподнятое настроение.

Глаза человека, расположение бровей также говорят о многом, например при улыбке на уголках глаз появляются складки, свидетельствующие об ее искренности. Поднятые в верх брови демонстрируют удивление, опущенные же попытку сосредоточиться, печаль.

На лбу человека также образуются мимические складки  горизонтальные или вертикальные, передающие некоторые эмоции так горизонтальные складки означают внутреннее состояние  повышенного внимания либо передают такие чувства как испуг, удивление, замешательство следует отметить, что многие мимические сигналы следует воспринимать совместно с другими, во избежание самообмана. Вертикальные складки означают наивысшую концентрацию сил. Вертикальные складки могут быть вызваны тяжелым умственным или физическим напряжением, также вертикальные складки в сочетании с другими мимическими проявлениями могут выражать решимость, злость, угрюмость.

 Мимические  возможность подбородка весьма ограничены и малозаметны. Самое яркое проявление мимики подбородка- испытывая гордость человек поднимает подбородок вверх, когда человек что либо не расслышал или не может разглядеть он автоматический вытягивает подбородок вперед ,если человек напуган или удивлен человек немного втягивает его назад.  
 

Глава 3) Взгляд 

Наш взгляд выполняет множество функций он говорит о том слушаем мы собеседника или нет, передает чувства, которые мы при этом испытываем.

Например, продолжительный зрительный контакт может говорить о восхищении человека, а напротив короткие о некотором недоверии со стороны собеседника, либо о его стеснении. Взгляд в контакте играет важную регулятивную функцию: при помощи него можно начать разговор, дать понять что необходима реплика, или показать что беседу пора завершать. Наш взгляд также может передавать доминируем мы (смотрим в упор) или подчиняемся (моргаем, или прячем глаза) 

Деловой Взгляд

 Используется для создания деловой атмосферы, чтобы использовать его нужно представить на лбу собеседника треугольник и не опускать глаза ниже него, так вы сможете контролировать ход разговора в свою пользу.

Социальный  Взгляд

Если опустить взгляд ниже на уровень глаз и рта, создастся более дружественная  обстановка удобная для социального  общения.

Интимный  Взгляд

Линия этого  взгляда опускается еще ниже на уровень  подбородка, шеи ,груди для демонстрации своей заинтересованности собеседником. Этот тип взгляда используется при тесном общении между близкими людьми. Мужчины и женщины показывают так свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он ответит тем же взглядом.

Взгляд  Искоса

 Взгляд искоса  используется для передачи интереса  или враждебности. И в таком случае очень важно правильно его «прочесть». Если он сопровождается улыбкой и поднятыми бровями – это взгляд интереса который часто используется для заигрывания, если же брови опущены, а лоб нахмурен, этот взгляд может, враждебное или критическое отношение к вам. 
 

Выводы 

 Большое значение для вашего общения имеет взгляд, от его правильной интерпретации, правильного использования, зависит результат разговора.

Например Социальный взгляд лишит ваши слова вескости если использовать его в деловом общении , а интимный взгляд может, смутит вашего коллегу. В таком случае самым подходящим взглядом будет деловой взгляд, который правильно передаст вашу серьезность. 
 
 
 
 

Глава 4 Голос, Речь

Акустические  невербальные аспекты речи (темп, артикуляция ,тембр) также не менее важны, они  передают важнейшую информации о том :

1) о значении, которое мы хотим придать своим словам (используя для этого паузы, интонацию)

2) дают информацию  о самом говорящем, о его  биофизических характеристиках  (пол, возраст).

3) Эти аспекты  говорят о неуверенности или  уверенности говорящего, а также  о его вере в собственные  слова. 

  Специалисты  в области голоса и речи, ораторы  выделяют следующие основные категории акустических невербальных средств речи

  Громкость

Громкость это  то как человек произносит слова громко или тихо, громкость может меняться в зависимости от акустических характеристик помещения где происходит разговор, она зависит от цели и темы разговора , может передавать многие чувства например возбуждение – громкий разговор, или усталость – тихий.

 Темп

Темп или скорость, с которой человек произносит слова. Как правило скорость речи возрастает если человек взволнован или обеспокоен , а так же когда пытается в чем то убедить своего собеседника. Люди говорят медленнее, когда обдумывают варианты решения какой либо проблемы, либо хотят привлечь внимание своего собеседника к своей информации.

 Тембр

Тембр- звучание голоса. У каждого человека свой тембр голоса он может дребезжать, быть звонким или хриплым. Тембром можно передать многие чувства или даже ввести человека в заблуждение, в гневе голос может быть резким и скрипучим, а в зависимости от настроения может быть мягким или даже хнычущим.

 Паузы 

Паузы имеют огромное значение в общении паузы используются для отделении одной мысли от другой, для выделения особо важных мыслей, через паузу человек может передать свою задумчивость. Часто между мало знакомыми людьми в процессе общения возникают «неудобные» паузы. Пуза может усилить запоминание того что сказана перед ней и после нее, дав мозгу собеседника время на обдумывание мысли. Большее значение паузы имеет для восстановление контакта с отвлекшимся или не слушающим вас собеседником. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5 Жесты 

Жестами называют внешние проявления внутреннего  состояния человека. Под этим понятием подразумевают движения рук, кистей, пальцев, ног и головы, которые  мы используем при общении, для привлечения  внимания собеседника, более точной передачи своих мыслей, повышения информативности. Можно выделить пять типов жестов – символы, иллюстраторы, регуляторы, проявления аффекта, адаптеры

Информация о работе Невербальные средства общения