Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:48, реферат
Помимо слов мы пользуемся еще одни языком, психологи называют его «невербальным», проще говоря, это язык жестов и телодвижений.
В настоящее время «невербальному общению» отводиться далеко не последнее время. Не секрет, что при общении около 80 процентов информации передается невербально, то есть, и только около 20 процентов составляют слова. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения, и порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.
Цель реферата – изучение невербальных средств общения, выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации, для этого следует выполнить ряд задач: изучения литературы по намеченному вопросу;
изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах интернета;
сбор и обобщение материала; составление плана реферата; написание реферата; оформление реферата.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1 Поза, Расстояние………………………………………………………..3
Глава2 Эмоции, Мимика………………………………………………………..4
Глава 3 Взгляд…………………………………………………………………...5
Глава 4 Голос, Речь……………………………………………………………...6
Глава 5 Жесты…………………………………………………………………...7
Вывод…………………………………………………………………………….9
Источники……………………………………………………………………….10
Символы
Эти жесты считаются языком знаков, каждый такой жест равнозначен какой либо фразе. Но такие жесты часто зависит от национально- культурных особенностей, Например движение пальцем из стороны в сторону в России или США будет означать осуждение, или угрозу, а в Голландии- отказ, кивок головы в России будет означать согласие ,в Болгарии отказ и так далее.
Иллюстраторы
Такие жесты связаны с вербальным общением, они иллюстрируют слова которые вам говорят. Например, говоря «Я» собеседник указывает на себя, говоря «в третьих» показывает три пальца именно такие жесты называются иллюстраторами
Регуляторы
Эти жесты регулируют общение людей, они говорят о том, что следует поторопиться, замедлиться либо повторить что-нибудь выше сказанное. К примеру, частые взгляды собеседника на часы или дверь, говорит о том, что беседу следует закончить. Пожатия плечами либо разведенные руки говорят о том, что ваша информация не понята и ее следует повторить, прислоненная к уху ладонь демонстрирует, что ваши слова были не расслышаны.
Проявления аффекта
Этими проявлениями сложнее всего управлять. Они указывают на внутреннее состояния человека, например гнев или смущение. К примеру, люди сжимают кулаки, стискивают зубы, когда сердятся. У человека может дергаться бровь или губа когда он нервничает, либо мы можем потирать шею или кончик носа, когда говорим не правду.
Адаптеры
Жесты, помогающие человеку приспособиться к ситуации, называются жестами адаптерами. Примером может служить обхватывание лица руками от страха, потирание рук от холода и другие.
Можно выделить жесты
Широкие/Мелкие
Широким можно назвать жест выполнены спокойно с уверенностью что его исполнят. Это жесты «больших людей» политиков, руководителей. Повелительные мановения рукой. Движения пальцем сверху вниз на публику, указывание направления движения, вот примеры таких жестов. Такие жесты привлекают внимания и понимаются однозначно.
Мелкие движения
создают противоположное
Согласованные/Несогласованные
Когда человек лжет, его жесты часто не совпадают с его словами. Такое часто замечается за политиками, и видными деятелями в СМИ. Например, человек говоря, что готов пойти на контакт может делать защитные движения руками. Или говоря, что он рад вас видеть принимать закрытую позу. Это несомненно говорит о несогласованности жестикуляции, заявления сделанные человеком с явно несогласованной жестикуляцией, в сочетании с другими невербальными сигналами , можно ставить под сомнение. Согласованные же жесты напротив, соответствует выражаемым эмоциям, и словам.
Открытые/Закрытые
Закрытые
позы - попытка человека защититься
, это втягивание головы, подьем
плеч, прикрытие лица руками, или
подручными средствами
Вывод
Подведем итоги,
эффективность общения зависит не только
от точного понимания и передачи вербальных
сигналов, но и вне меньшей степени от
умения понимать и передавать невербальные
сигналов. Очень часто многие невербальные
сигналы, могут подтверждать, а иногда
и опровергать устное сообщение и очень
важно правильно их интерпретировать
во избежание тотального самообмана. Умение
понимать эти невербальные сигналы –
а именно жесты и мимику говорящего - поможет
слушающему повысить эффективность восприятия
информации, что позволит повысить результативность
общения в целом. Таким образом, изучение
невербальных коммуникаций весьма актуально
в наши дни для разных сфер деятельности
начиная от экономической заканчивая
сферой образования и межличностного
общения.
Источники
1) Ниренберг Д.Г. «Как читать человека словно книгу» Баку: Сада 1992
2) Панфилова А.П. «Теория и практика общения» Москва: издательский центр Академия 2007
3) Козлов Н.И. «Дистанция в общении» статья
http://www.syntone.ru/library/
4) Скаженик Е.Н.Деловое. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
5) М.И. Магура «Что означает мимика людей» статья 2005г.
http://www.elitarium.ru/2005/