Образование в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:29, доклад

Описание

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.
Среди государств-полисов Эллады особо выделялись республиканские Афины и авторитарная Спарта. Эти государства не только представляли различные политические системы, но и во Многом олицетворяли противоположные принципы воспитания и обучения.

Содержание

1 Образование и воспитание в Древней Греции3
1)Афины 3
2)Спарта6
2 Образование в современной Греции7
1)Начальное образование8
2) Среднее школьное образование8
3) Полное среднее образование9
4) Высшее образование10

Работа состоит из  1 файл

Доклад - Образование в Греции..docx

— 1.68 Мб (Скачать документ)

Затем наступало время, когда полис  брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Сроки такого воспитания были весьма продолжительны и делились на три этапа: с 7 до 15 лет, с 15 до 20 лет, с 20 до 30 лет.

На первом этапе дети поступали  под начало воспитателя - пайдонома. Они вместе жили и учились, приобретали минимальные навыки чтения и письма, без которых, по словам Плутарха, никак нельзя было обойтись. Зато физическая подготовка, закаливание    были чрезвычайно насыщенными. Воспитанники всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках. В 12-летнем возрасте суровость воспитания еще более ужесточалась. Во все времена года подросткам верхней одеждой служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. Любой намек на красноречие презирался. В ходу были и наказания, но они носили, скорее, символический смысл. Например, провинившегося кусали за большой палец.

Мальчиков 14-летнего возраста посвящали  в эйрены - члены общины, получавшие определенные гражданские права. Во время инициации подростка подвергали болезненным испытаниям, в частности публичной порке, которую следовало выдержать без стонов и слез. Эйрены являлись помощниками пайдономов в физической и военной муштре остальных подростков. В течение года эйрены проходили испытания в военных отрядах спартиатов.

На втором этапе воспитания к  минимальному обучению грамоте добавляли  занятия музыкой и пением, которые  преподавались несколько более  тщательно. Приемы воспитания становились  еще более суровыми. Подростки  и юноши должны были, например, сами добывать еду. Попавшегося на воровстве жестоко били плетьми, но не за то, что украл, а потому, что потерпел неудачу.

К 20 годам эйрены получали полное вооружение воина и затем еще в течение десяти лет постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины. Все это время не прекращались военная подготовка, воспитание немногословного, без дурных наклонностей, воина. К порокам, однако, не относили, например, никак и ничем не ограниченную половую жизнь. Зато резко осуждалось и пресекалось пьянство. Легендарный законодатель Ликург, чтобы уберечь спартиатов от пьянства, устраивал своеобразные "уроки трезвости", когда рабов заставляли напиваться, чтобы спартиаты могли воочию убедиться, сколь непригляден и отвратителен пьяница.

Воспитание девочек и девушек - спартиаток мало отличалось от мужского. Это были по преимуществу физические и военные упражнения с диском, копьем, дротиком, мечом. В столь же малом объеме давалась общеобразовательная подготовка. Таким же вольным, что и у юношей, было сексуальное поведение.

Воспитательная традиция Спарты в  итоге оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - таким выглядел результат одного из первых в истории опытов государственного воспитания. На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной  ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения  стали предметом подражания в  последующие эпохи.

  1. Образование в современной Греции.

Система образования в Греции централизована. Сферу культуры и науки курирует министерство образования. Согласно статье 16 Конституции. Государству предписана «фундаментальная миссия» обучения своих граждан нравственно, культурно, профессионально и физически». Показатель грамотности населения - более 97 %, что  не удивительно для страны, где  школьная посещаемость обязательна  в течение полных 9 лет, то есть с 6 лет, когда начинается первичное  обучение, до 15 лет. Государственное  образование на всех уровнях бесплатное (обучение и книги). Учебный план одинаков для государственных и частных школ начальной и второй ступеней образования. Государственные школы в Греции смешанного типа (совместное обучение в классах лиц мужского и женского пола). Учебный год начинается в сентябре и оканчивается в июне, уроки проводятся 5 дней в неделю с понедельника по пятницу. Около 80% греческих школьников предпочитают пользоваться услугами частных вспомогательных курсов, так как школьная программа очень насыщена. В связи с тем, что Церковь не отделена от государства, большое значение придается православному воспитанию детей в школе.

Греческая система образования состоит  из трех ступеней-уровней: Начальный, Средний  и Высший циклы образования.  
 
Начальный цикл образования, как правило разделён на два этапа: Дошкольное образование - детские сады; и Обязательное начальное образование- Начальные школы. 
 
Средний цикл так же представлен в 2 этапа:  
  1. Обязательное базовое среднее образование - Гимназии;  
    2. После окончания Гимназии учащийся может продолжить свое обучение в Профессионально-технических училищах, или получить аттестат о полном среднем образовании в Лицее.  
 
Высший цикл разделен на Университетское образование и Высшее техническое образование - Высшие Технологические Институты и Институты Высшего образования.  
Магистратура, Аспирантура и Докторат, относятся к Высшему циклу образования.

 
В 1997 ЮНЕСКО утвердило интернациональную  классификацию уровней образовательных  систем:

Уровень 0 - Προσχολική Εκπαίδευση (дошкольное образование)

Уровень 1 - Πρωτοβάθμια Εκπαίδευση (начальное школьное)

Уровень 2 - Κατώτερη Δευτεροβάθμια  Εκπαίδευση (среднее школьное)

Уровень 3 - Ανώτερη Δευτεροβάθμια  Εκπαίδευση (полное среднее)

Уровень 4 - Μεταδευτεροβάθμια, μη πανεπιστημιακή Εκπαίδευση (среднее профессиональное)

Уровень 5 - Πανεπιστημιακή Εκπαίδευση(университетское)

Уровень 6 - Μεταπτυχιακές Σπουδές (Аспирантура)

  1. Начальное образование

Детский сад - Νηπιαγωγείο (уровень 0)  
Цель детского сада состоит в том, чтобы поддержать и усилить процесс образования и социальной адаптации проводимой семьей. Основная задача состоит в том, чтобы укрепить психокинетическое, социальное, эмоциональное, интеллектуальное и моральное развитие маленьких детей, как на групповом, так и на персональном уровне. Внимание акцентировано на эстетическом, умственном развитии и полном развитии моторных и интеллектуальных навыков.  
 
Есть детские сады действующие на протяжении всего дня для творческого занятия маленьких детей от 08:00 до 16:00, и их количество постоянно увеличивается. Кроме того, специальные Детские сады доступны для детей со специальными потребностями образования.  
 
Дети посещают Детский сад в течение двух лет, в возрасте с четырех до шести лет, детский сад является предварительной стадией, помогающей детям, подготовится к переходу в Начальную школу. Не смотря на то, что дошкольное образование не является обязательным, абсолютное большинство детей отдается в детские сады, что позволяет родителям выходить на работу. 
 
Начальная школа - Δημοτικό Σχολείο (уровень 1)  
Начальная школа относится к Обязательному Образованию. Посещение является обязательным и длится шесть лет, в возрасте от 6 до 12 лет.  
 
Основная цель Начальной школы состоит в том, чтобы гарантировать всестороннее, гармоничное и сбалансированное умственное и физическое развитие. Так, что, независимо от пола или происхождения, дети имеют возможность развить свои персональные качества и принимать активное участие в общественной жизни.  
На этом этапе изучаются базовые дисциплины, такие как родной и иностранный языки, литература, начинается изучение естественных наук. Количество уроков в день не превышает 5-6. 
В Греции постепенно увеличивается число Начальных школ действующих на протяжении всего дня с более объемной учебной программой. Кроме того, есть специальные школы и курсы адаптации для детей со специальными потребностями образования. С 1996 введены специальные учебные заведения, разработанные с учетом образовательных потребностей социальных групп со специфической социальной, культурной или религиозной идентичностью.  
 
Ученики в Начальной школе переходят из одного класса в другой без экзаменов.  
В конце каждого учебного года ученику выдается аттестат об успехах, а по окончании 6го класса - выпускной аттестат, необходимый для поступления в среднюю школу начального уровня. 
Учителя начальных школ – это обычно выпускники двухлетних педагогических училищ.

 

  1. Среднее школьное образование.

Обучение в средней школе  начального уровня занимает 3 года. На этом этапе ученики углубляют  знания по уже знакомым предметам  и начинают изучать дополнительные. Количество уроков в день возрастает до 6-7. В греческих средних школах перед началом уроков читается Утренняя молитва, обязательное посещение церкви также входит в учебную программу. Ученики другого вероисповедания освобождаются от присутствия на Утренней молитве, а также от посещения церкви и уроков религии. Наряду с общеобразовательными средними школами в Греции функционируют и специализированные школы, уделяющие особое внимание каким-то отдельным дисциплинам, как то музыка, спорт, теология, и.т.д. Так же функционируют экспериментальные школы, применяющие передовые или даже пилотные методы обучения. Для детей с ограниченными возможностями существуют специальные школы и специальные классы в обычных школах. Для людей, вышедших из школьного возраста, но так и не получивших обязательного образования, существуют «школы второго шанса». По завершении этого этапа ученики получают аттестат об окончании школы, который необходим для продолжения образования. Обычный возраст выпускников - 16 лет. 9 класс - последний год обязательного образования. Далее, каждый ученик решает для себя сам, поступать в полную среднюю школу, или не поступать. Не смотря на то, что незначительный процент выпускников завершает свое обучение и выходит на рынок труда, абсолютное большинство поступает в учреждения полного среднего образования.

Гимназия - Γυμνάσιο (уровень 2)  
Гимназия охватывает три заключительных года обязательного образования и является базовым уровнем среднего образования. В гимназиях учатся дети в возрасте 12 - 15 лет.  
Ученики, не сдавшие переводные экзамены в конце года, имеют возможность повторной сдачи в сентябре. Если ученик повторно не сдает экзамены, его оставляют на второй год.  
 
Выпускникам выдается аттестат неполного среднего образования, дающий возможность продолжать обучение в Лицее. Выпускники Гимназий, достигшие 18 лет, могут подать документы в Институты Профессионального обучения (IEK), на некоторые факультеты, где они учатся в течение двух семестров и получают Свидетельства Профессионального обучения.

  1. Полное среднее образование.

Полное среднее образование  в Греции можно получить в рамках учебных заведений 2 типов: полных средних  школ (Lycea) и профессионально-технических школ (TEE), которые могут быть как дневными, так и вечерними. Возраст учеников дневных полных средних школ - 15-18, возраст учеников вечерних школ - 18-25.

Объединенный  Лицей - Ενιαίο Λύκειο (уровень 3)

Выпускники гимназий, успешно сдавшие  выпускные экзамены принимаются  в Лицей без экзаменов.  
Посещение лицея является обязательным для тех, кто желает продолжить образование в высших учебных заведениях. Обучение в лицее длится 3 года (от 15 до 18 лет) и ведётся в 3 направлениях: теоретическом, практическом и технологическом. В течение первых 2 лет преподается общеобразовательная программа, в то время как в течение последнего года в школе начинается углубленное изучение узкого спектра предметов. Оценка успехов студента в учебе является существенной и неотъемлемой частью учебного процесса. Итоговые оценки подводятся в конце каждой четверти и каждого учебного года. По окончании выпускного класса выпускники сдают государственный экзамен, после успешной сдачи которого, выпускники получают Аттестат о законченном среднем образовании.  
Кроме того необходимо набрать как минимум 9,5 баллов по 20-балльной шкале по каждому предмету по итогам года.

После получения аттестата о  полном среднем образовании у  выпускников появляется выбор между  поступлением в университет для  получения высшего образования, поступлением в Институт Профессиональной Подготовки для углубления знаний и  получения профессии или выходом  на рынок труда.

 
Профессионально-технические  Училища -Τεχνικά Επαγγελματικά Εκπαιδευτήρια (Τ.Ε.Ε.) (уровень 3)

Обучение в профессионально-технических  школах (TEE) состоит из двух независимых  циклов: первый цикл длится 2 года, второй цикл - 1 год. На вечернем отделении ПТУ  добавляется дополнительный год  к Циклу 1 и шесть месяцев к  Циклу 2. Объединенный Лицей «горизонтально связан» с ПТУ, это дает возможность  учащимся переходить из Лицея в ПТУ  и обратно. 
Наряду с общеобразовательной программой ученики изучают и профессионально-ориентированные предметы. По окончании первого цикла обучения в проф-тех школах ученики держат экзамен, после которого они могут по своему желанию перевестись в полную среднюю школу для завершения обучения, поступить на второй цикл обучения в TEE или выйти на рынок труда. После получения сертификата об окончании второго цикла профессионально-технического обучения выпускники обретают право работать по своей специальности. Некоторые из выпускников решают продолжить обучение в Институтах Профессиональной Подготовки, в которых для них резервируется определенное число мест.

Институты Профессиональной Подготовки начали создаваться в 1992 году с целью облегчения   процесса выхода студентов на рынок труда. Государственные и частные ИПП предлагают подготовку по 145 специальностям. Обучение в этих образовательных учреждениях может продолжаться до 4 семестров. Прием осуществляется на основании успехов в учебе в средней школе.

 

  1. Высшее Образование

Структура Высшего греческого Образования:

Высшее образование в Греции можно получить в университетах, технологических институтах и академиях. Отдельно от них стоит Греческий  Открытый Университет, предлагающий получение  высшего образования в заочной  форме для различных возрастных категорий и социальных групп.

 
Университетское Образование: миссия Университетского Образования состоит в том, чтобы гарантировать высокий уровень теоретического и всестороннего обучения молодежи. Базовый курс обучения в университете длится 4 года, но обучение некоторым специальностям может занять и 5 и 6 лет, по окончании которых, в зависимости от выбранного факультета, выдается диплом или присваивается степень. Дело в том, что в Греции используется не широко распространенная в Европе система ЛМД - Лиценциат, Магистр, Доктор, а своя собственная, имеющая 2 ступени - диплом о 4,5,6-летнем образовании и последующая докторская степень. В открытых в стране филиалах зарубежных ВУЗов действует система ЛМД. Не смотря на это, дипломы греческого образца признаны и высоко ценимы на территории стран Европы, и не только. Учебный год в греческих университетах разделена на 2 семестра по 13 недель, после которых следует трехнедельная экзаменационная сессия. На территории страны функционирует 20 университетов, которые предлагают обучение по таким направлениям, как гуманитарные науки, юриспруденция, социальные науки, естественные науки, здравоохранение, экономика и менеджмент.

Информация о работе Образование в Греции