Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, реферат
Страх перед женской сексуальностью также являлся одним из факторов, превративших “ведовство” в сатанинскую ересь и ужасное преступление. Лиц, претендовавших на обладание оккультными способностями, стали обвинять в том, что они наносят вред посредством договора с дьяволом. Ведьмы делали мужчин импотентами, а женщин бесплодными, уничтожали урожай и домашних животных, похищали или убивали младенцев, летали на шабаш, где участвовали в плясках и оргиях. Со своей извращенной анатомией и нравами, слабыми волей и умом, плотскими вожделениями и лживостью, как у их праматери Евы, женщины неизбежно должны были в гораздо большей степени поддаваться дьявольским искушениям. Будучи классическим символом беспорядка, женщина-ведьма оказывалась лучшей мишенью для всех, кто пытался укрепить четкие структуры власти в политической, религиозной и профессиональной сферах.
Причины «охоты на ведьм»…………………………………………………….. с.3
2. Зарождение и развитие гонений на ведьм…………….... с.4
3. Процессы над ведьмами…………………………………. с.6
4. Масштабы «охоты на ведьм»………………………….... с.10
5. Список использованной литературы…………………… с.11
Содержание:
2. Зарождение и развитие гонений на ведьм…………….... с.4
3. Процессы над ведьмами…………………………………. с.6
4. Масштабы «охоты на ведьм»………………………….... с.10
5. Список
использованной литературы……………
Причины
«охоты на ведьм»
XVI
век в Европе – время начала
процесса модернизации, расширения
свободы человеческого
Женщина была создана второй, создана была из ребра мужчины. То, что женщина была создана из ребра, указывает на её второстепенную роль.
Инквизиторы первых еретиков называют Адамом и Евой. Бог изгнал из рая провинившихся перед ним Адама и Еву, предварительно учинив им тайный допрос и суд.
Для многих религий и языков человек - это, прежде всего мужчина, женское же начало относится к злому миру; изначально женщина-это зло. «Свет»- всегда мужской род, «тьма» - женский.
Страх перед женской сексуальностью также являлся одним из факторов, превративших “ведовство” в сатанинскую ересь и ужасное преступление. Лиц, претендовавших на обладание оккультными способностями, стали обвинять в том, что они наносят вред посредством договора с дьяволом. Ведьмы делали мужчин импотентами, а женщин бесплодными, уничтожали урожай и домашних животных, похищали или убивали младенцев, летали на шабаш, где участвовали в плясках и оргиях. Со своей извращенной анатомией и нравами, слабыми волей и умом, плотскими вожделениями и лживостью, как у их праматери Евы, женщины неизбежно должны были в гораздо большей степени поддаваться дьявольским искушениям. Будучи классическим символом беспорядка, женщина-ведьма оказывалась лучшей мишенью для всех, кто пытался укрепить четкие структуры власти в политической, религиозной и профессиональной сферах.
Средневековые представления о миропорядке, систематизированные великими схоластами, разрушались, а новоевропейская «картина мира» только начинала складываться, новые модернизированные ценности еще не кристаллизировались и не были в состоянии компенсировать неизбежную культурную и психологическую дезориентацию. Эта ситуация усугублялась внешнеполитической опасностью (турецкой), повсеместными эпидемиями, падежом скота, природными катаклизмами. Естественно, что у многих возникла мысль о некоем оккультном заговоре против церкви, проводимом земными сообщниками сатаны, идея этого заговора перерастает позднее в массовую фобию католиков. Кроме того, происходит мощнейший взрыв интереса к магии, астрологии, алхимии, демонологии, оккультизму. Вера в ведьм и чёрные силы стала частью католического учения, до сих пор осуждавшего внимание к оккультным предметам.
Именно
в это время и возникает та
самая пресловутая «охота на ведьм», когда
женщина признана и доказана порочной,
когда она легко может быть соблазнена,
когда она легко может служить соблазнителю
– именно в это время по всей Европе вспыхивают
тысячи костров с невинно сгорающими на
них женщинами. Причины тому кроются как
в Библейских сюжетах, так и в сложной
кризисной ситуации, сложившейся в Европе
в это время.
Зарождение
и развитие гонений
на ведьм
«Охота на ведьм» возникла
и получила своё развитие в
недрах инквизиции. Инквизиция, в первичном
своем значении это исследование, учёный
совет, однако в определённую эпоху (c XIIIв.)
инквизиция наделяется не только полномочиями
наблюдателей и исследователей, но и судейскими
правами-правами решать судьбу человека,
что окончательно развязало руки ярым
борцам с ересью и позволило им вершить
судьбы людей. Инквизиция обладала всем,
что нужно для организации борьбы, да притом
она с этой задачей и появилась на свет.
Главной ее целью была борьба с ересью,
и она так устроилась, чтобы ни один еретик
у нее не выскользнул из рук, не прокрался
мимо, ересью считалось всякое деяние,
противоречащее постановлениям церкви,
или ею запрещаемое. Инквизиция быстро
разработала способы разведки и распознавания
ереси во всех ее мельчайших оттенках,
чтобы безошибочно отличать «волка в овечьей
коже» и уметь изобличить грешника, как
бы он ни прикидывался невинным и за какие
бы ширмы ни прятался. Конечно, тут были
со стороны инквизиции и беспрестанные
увлечения через край, на практике выражавшиеся
в том, что в число еретиков попадали люди,
ровно ни в чем неповинные. Имущество богатого
еретика обязательно конфисковалось и
шло в известной доле в карман усердствующего
инквизитора. Значит, инквизитору было
из-за чего стараться.
Террор инквизиции
Первыми,
кто сгорал на кострах с обвинениями
в использовании магии, оказались
представители светской и духовной
знати, и даже папы. Преследование
колдунов со стороны инквизиции началось
в первой половине XIV веке. Ареной для
проведения подобных процессов стали
Южная Франция, Северная Италия и Юго-Западная
Швейцария. Немудрено, что в последующие
столетия и разразилась в Европе настоящая
эпидемия колдовства. Ярким пятном в истории
«охоты на ведьм» явилась так называемая
«ведовская булла» папы Иннокентия VIII
— «Summis desiderantes», изданная в 1484 году. С этого
момента инквизиция сосредоточила главное
свое внимание не на чистоте христианской
веры и правильности отдельных догматов,
а на беспощадном искоренении ведьм и
колдовства. По обыкновению инквизиторы
ссылались на то, что ведьмы и колдуны
виновнее еретиков, т.к. они не только отступили
от бога и вступили в связь с дьяволом,
они ещё виновны во множестве злодейств,
причиняемых людям. Всё это базировались
на авторитете Ветхого завета: «Ворожеи
не оставляй в живых», — гласит книга Исхода(22:18).
Колдунами и ведьмами являлись простейшие, совершенно невежественные и часто, даже в большинстве, совсем неграмотные мужики и бабы, и преимущественно бабы; ведьм было гораздо больше, чем колдунов, и костры инквизиции обагрены были главным образом женской кровью.
Женщины с большей легкостью,
чем мужчины, встают на путь
суеверия, ведь они более доверчивы,
чем мужчины, о чем сатана
прекрасно знает, поэтому он
и обращается, прежде всего, к ним. Они
более впечатлительны от природы, а значит,
более податливы дьявольским иллюзиям.
И, наконец, они очень болтливы и не могут
не разговаривать, передавая друг другу
искусство магии. Их слабость заставляет
их использовать тайные средства, чтобы
отомстить мужчинам посредством колдовских
наговоров и проклятий.
«Нет чуда в том, - говорится
в «Молоте ведьм», - что еретичеством
ведовским паче осквернены
Главным толчком для
Таким образом,
развитие охоты на ведьм
Процессы
над ведьмами
«Охота
на ведьм» состояла из нескольких этапов:
Очень
часто для начала расследований хватало
одних только слухов, однако, встречались
также случаи доноса на подозреваемого.
Надо заметить, что донос осуществлялся
по принципу «если я не донесу на кого-то,
то донесут на меня». Доносительство всемерно
поощрялось церковью, доносчики приравнивались
к мученикам за веру, они получали отпущения
грехов, денежные вознаграждения. В обоих
случаях судьи, согласно действующим законам,
были обязаны проверить, достаточно ли
этих подозрений для предъявления обвинения,
хотя зачастую никакой проверки и вовсе
не осуществлялось, и судьи оправдывались
тем, что сделка с дьяволом суть «преступление
исключительное», и наносили такое оскорбление
Господу и были так опасны для окружающих,
а в таких делах достаточно одних только
слухов. Еще одним путём для начала расследования
дела являлась молва, дошедшая до слуха
инквизитора, что в таком-то городе имеются
ведьмы, занимающиеся тем то и тем то. Это
– обвинение путем инквизиции. В этом
случае инквизитор начинает действовать
не по указанию какого либо обвинителя,
а по своему собственному почину. Итак,
едва только возникало подозрение или
поступал донос, соответствующее судебное
ведомство начинало предварительное дознание.
Для доказательства вины необходимо одно
из трех:
1) Очевидность проступка.
2) Закономерные доказательства свидетелей.
3) Личное признание
вины.
Если судьи
укреплялись в своих
Информация о работе Охота на ведьм: теоретическое и практическое обоснование