Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, реферат
Страх перед женской сексуальностью также являлся одним из факторов, превративших “ведовство” в сатанинскую ересь и ужасное преступление. Лиц, претендовавших на обладание оккультными способностями, стали обвинять в том, что они наносят вред посредством договора с дьяволом. Ведьмы делали мужчин импотентами, а женщин бесплодными, уничтожали урожай и домашних животных, похищали или убивали младенцев, летали на шабаш, где участвовали в плясках и оргиях. Со своей извращенной анатомией и нравами, слабыми волей и умом, плотскими вожделениями и лживостью, как у их праматери Евы, женщины неизбежно должны были в гораздо большей степени поддаваться дьявольским искушениям. Будучи классическим символом беспорядка, женщина-ведьма оказывалась лучшей мишенью для всех, кто пытался укрепить четкие структуры власти в политической, религиозной и профессиональной сферах.
Причины «охоты на ведьм»…………………………………………………….. с.3
2. Зарождение и развитие гонений на ведьм…………….... с.4
3. Процессы над ведьмами…………………………………. с.6
4. Масштабы «охоты на ведьм»………………………….... с.10
5. Список использованной литературы…………………… с.11
Его
целью являлась дача признаний подозреваемым.
По закону никто не может быть присужден
к смертной казни, если он сам не сознался
в преступлении. Чтобы добиться признания,
ведьма подвергается пыткам. Признание
же, вынужденное пыткой, считалось уликою
и твёрдо устанавливало обстоятельства,
какие бы они ни были невероятными. На
подобных процессах, в отличие от обычных
уголовных разбирательств, женщины не
могли переложить вину за приобщение их
к ведовству на мужей или других мужчин,
ибо в делах о колдовстве женщины несли
полную юридическую ответственность за
свои поступки.
Первые допросы проходили по
заданной схеме. Было принято
начинать допрос с церковного
обряда. В это время творилась
молитва во спасение души
Также встречались случаи, когда инквизитор передавал ведение дела другому судье, который и выносил смертный приговор. Если же и теперь подозреваемая продолжала упорствовать, то её подвергали испытанию и допросу с пристрастием. Пыткам на ведовских процессах отводилось главное место, ибо лишь благодаря им, охотникам за ведьмами, удавалось выжать из обвиняемых те безумные признания, которые впоследствии должны были служить подтверждением церковных бредней о дьяволе, сделке с демонами и сатанинских чарах. Ведьмы подвергались более легким, или более мучительным пыткам, смотря по тяжести преступления. Во время пыток им задавались вопросы касательно тех проступков, за которые их пытают. Вначале задавались вопросы, затрагивающие более мелкие проступки. Ведь ведьмы скорее сознавались в них, чем в тяжких преступлениях. Допрос во время пыток записывался нотариусом. Если умеренно пытаемый продолжал запираться, то перед ним раскладывались иные орудия пытки, и он предупреждался, что они будут применены нему, если он не скажет правды. Если он и после этого упорствовал, то в его присутствии читался приговор о продолжении допроса. Для этого инквизиторы видоизменяли положения о пытках: было принято, что пытка не могла повторяться, если обвиняемый не признал своей вины, однако, в реальности это было не так, объяснением этому служило то, что пытка не повторяется, а продолжается. Под этими страшными истязаниями признавалось всё, что только хотел инквизитор. Инквизиторы призывали не церемониться с ведьмами, ссылаясь на то, что «исключительность этих дел требует исключительных пыток». Но если даже под пытками не удавалось извлечь признание из обвиняемого, то это совсем не означало его невинности, наоборот, считалось, что дьявол пришёл на помощь своему слуге и сделал его бесчувственным к пыткам.
Так, если судья хочет узнать,
дано ли ведьме колдовское
упорство в сокрытии правды, пусть
исследует, может ли она
Однако самым распространенным
оставалось испытание водой.
3. Приговор
После окончания пыток
Сознание же может быть двояким: добровольным или под давлением доказательств. Приговор – троякий: временный, окончательный и предписанный. Промежуточным приговором называется такой, который относится не к главным пунктам обвинения, но к побочным, выявившимся в течение процесса, таким как отвод свидетеля, признание или отвержение отсрочки и так далее.
Окончательным приговором
Однако
судьба ведьмы в руках светской власти
напрямую зависела от настроений и
амбиций местных правителей. И
если некоторые из них не допускали
разгула процессов, то другие всячески
их поощряли и даже сами выступали
в числе рьяных охотников за ведьмами,
случалось также, что правитель сам лично
испытывал некую «симпатию» ко всему колдовскому
и держал при себе колдунов, тогда противостояние
между церковью и властью только усиливалось.
Сожжение ведьм было публичным зрелищем,
главной целью которого было предостеречь
и устрашить собравшихся зрителей. Так
109 статья «Каролины» гласила, что «учинивший
ворожбой вред и убыток людям достоин
смерти, совершаемой огнем». Осужденных
сжигали, а, в случае особо тяжких преступлений,
казнь растягивалась на несколько этапов.
Ибо уничтожение «ведьмы» или «колдуна»
являлось, по словам Якова VI, «спасительным
жертвоприношением для потерпевшего».
Пепел, оставшийся после сожжения, полагалось
рассеивать под эшафотом, или в каком-либо
другом месте, чтобы ничто больше не напоминало
о «богомерзких деяниях» дьявольских
приспешников. Однако случалось также,
что вынесенный приговор не являлся смертельным,
и подозреваемому удавалось выйти на свободу,
этими людьми были:
Но вскоре в отношении ведьм инквизиция
начала сама приводить приговоры в действие.
Каждый новый процесс этого рода давал
новую порцию драгоценный подробностей,
и, в конце концов, образовался обширный
и хорошо разработанный свод информации
о ведьмах и их шабашах. Народ до того уверовал
в колдовство, что начал приписывать ему
все свои беды, поэтому судебные процессы
против ведьм распространялись волнами,
тесно связанными с кризисными явлениями
— неурожаями, войнами, эпидемиями чумы
и сифилиса, которые порождали отчаяние
и панику и усиливали склонность людей
искать тайную причину несчастий.
Масштабы
«охоты на ведьм»
«Охота на ведьм» снежным
В настоящее время, ведутся споры по поводу численного количества жертв «охоты на ведьм». Согласно некоторым данным, количество жертв «охоты на ведьм» составляет примерно 14 000 - 23 000 людей с 1300 по 1700 год. Количество изгнанных на чужбину оценивается в 100 тысяч человек. Примерно столько же было и тех, кто отделался более легким наказанием или предостережением. Статистические данные показывают, что объектом обвинений в ведовстве оказывались в большинстве своем женщины. Это подтверждают результаты региональных исследований, например во Франции, в современном департаменте Нор, в судебных архивах сохранились дела двухсот восьмидесяти восьми человек, обвиненных в колдовстве в период от середины XIV в. и до конца XVII в.: доля женщин там составляла 82%. Похожие показатели встречаются на юге Германии и в департаменте Юра, являвшихся колыбелью репрессий. Таким образом, в XVI и XVII вв. у женщины было в четыре раза больше шансов, чем у мужчины, быть обвиненной в ведовстве и в этом качестве осужденной на смертную казнь.
Однако нельзя утверждать, что представленные данные являются точными, ведь документация периода «охоты на ведьм» сохранилась в ограниченном количестве, что и не позволяет точно определить количество жертв гонений.
«Охота на ведьм», процессы и казни женщин, обвиненных в ведовстве, продолжались со второй половины XV в. до второй половины XVIII в. Её завершение приписывают не только упадку авторитета церкви, но и повышению уровня знаний человека об окружающей его природе, о процессах, происходящих в ней, о людских болезнях, и способах борьбы с ними. Уже с середины XVII в. на культурном горизонте Запада вырисовываются новые ценности, и, прежде всего доверие к здравому смыслу и рациональное восприятие мира. Многие процессы, происходящие в природе, начали получать своё научное объяснение, на фоне которого, магическое их появление становилось смешным. Люди вынуждены были признать, что с развитием естественных наук многие "божественные истины" стали выглядеть чистейшими фантазиями, на фоне которых, «охота на ведьм» являла собой плод воображения инквизиции.
Список
использованной литературы:
1. "Каролина"
на русском языке //Правоведение. 1969. №
5.
2. Кожурин А.Я «Охота
на ведьм» и генезис новоевропейской науки//
anthropology/ru/texts/
3. Молот ведьм //
Вокруг света. 2004. №10
4. Раков В.М. "Европейское
чудо": Рождение новой Европы в XVI - XVIII
вв. Пермь, 1999.
5. Сперанский Н.
Ведьмы и ведовство. М, 1906.
6. Шпренгер Я., Инститорис
Г.Указ. соч.
Информация о работе Охота на ведьм: теоретическое и практическое обоснование