Определение культуры и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 21:19, реферат

Описание

Культурология – это наука о культуре и предметом её являются

объективные закономерности общечеловеческого и национальных куль-

турных процессов, памятники, явления и события материальной и ду-

ховной жизни людей.

Содержание

1.КУЛЬТУРОЛОГИЯ : СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ.


2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ЕЁ ФУНКЦИИ.


3.ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему КУЛЬТУРОЛОГИЯ СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ..docx

— 30.58 Кб (Скачать документ)

ходе к массовому  производству утратили свои сословные приви-

легии, а потому идеализировали патриархальный уклад жизни;

- наиболее ярким предшественником критиков массового общества и

массовой культуры был Ф. Ницше, благодаря своей обостренной

артистической чувствительности предвосхитившей будущую роль

массы, которая преклоняется перед всем заурядным;

- подробный и блестящий по стилю анализ «массы», массовой психо-

логии и массовой культуры дал известный испанский  философ

Х. Ортега и Гассет в книге «Восстание масс». 

Основополагающие  институты культуры:

- миф;

- религия;

- искусство;

- наука. 
 

1. Миф – наиболее древняя система ценностей. В целом культура дви-

жется от мифа к логосу, т.е. от вымысла и условности к знанию и к

закону;

- фантазия и вымысел позволяют легко преодолевать несовместимость

смыслов и содержания, ибо в мифе все условно и символично. В

современной культуре миф создает средства и способы  символи-

ческого мышления, он способен ценности современной культуры

интерпретировать  через идею «героического»;

- миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболи-

зировать ее, подчеркивать и даже выпячивать. 

2. Религия - религия стала доминировать в культуре вслед за мифом.

Главное в религии  - это вера в Бога, или вера в сверхъестественное,

в чудо, в то, что не постижимо разумом рациональным путем;

- ценности светской культуры и ценности религии часто не гармонич-

ны и противоречат друг другу;

- культура модифицирует становление религии, но утвердившись ре-

лигия начинает изменять культуру, так, что развитие культуры идет

под значительным влиянием религии 

3. Искусство - искусство в истории культуры существовало и дей-

ствовало параллельно с мифом и религией;

- искусство продуцирует свои ценности за счет художественной дея-

тельности, художественного освоения действительности. Его задача

сводится к познанию эстетического, к художественной интерпрета-

ции автором явлений окружающего мира;

- искусство обогащает культуру духовными ценностями через худо-

жественное производство, через создание субъективированных пред-

ставлений о мире, через систему образов, символизирующих

смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи;

- роль искусства  в развитии культуры противоречива.  Оно одновре-

менно конструктивно и деконструктивно, оно может воспитывать в

духе возвышенных идеалов и наоборот;

- в целом искусство  способно поддерживать открытость  системы цен-

ностей, открытость поиска и выбора ориентации в культуре, что в ко-

нечном счете воспитывает духовную независимость человека, свободу

духа. Для культуры это важный потенциал и фактор ее развития. 

4. Наука – один из новых институтов в структуре культуры. Однако

значение этого  института быстро растет, а современная  культура ис-

пытывает глубокие изменения под влиянием науки;

- духовная эволюция  через миф, религию и философию  привела че-

ловечество к науке, где достоверность и истинность получаемых

знаний проверяются  специально разработанными средствами и спо-

собами. Наука принадлежит современной культуре, порождает ци-

вилизацию и связывает их в целостное образование;

- творческие возможности науки огромны, и они все более глубоко

преобразовывают культуру. Наука обладает некоторой культуроген-

ной ролью, она придает культуре рационалистические формы и ат-

рибуты;

- культура всегда нравственно нагружена, она в этом смысле более

органична сущности человека, а наука более отчуждена, более ус-

ловна. В истории человечества наука действует как цивилизирую-

щая сила, а культура – как одухотворяющая сила.

Информация о работе Определение культуры и ее функции