Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей ведения бизнеса в Италии
Поставленная цель потребовала решить ряд задач:
- проанализировать основные факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии;
- рассмотреть особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса;
- выявить основные принципы бизнес этикета в Италии.
Введение
Глава 1.Факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии
1.1. Общие сведения
1.2. История
1.3. Культура
Глава 2. Особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса
2.1. Основные ценности итальянской бизнес среды
2.2. Деловая культура в итальянских компаниях при ведении переговоров
Глава 3.Особенности бизнес этикета в Италии
3.1. Внешний вид
3.2. Поведение
Заключение
Список используемой литературы
Государственный
Университет Высшая
Школа Экономики
при Минэкономразвития.
Курсовая работа за первый курс
на тему «Особенности деловой культуры Италии»
написано студентом третьего курса факультета МэиМп, группы 367
Стегайло
Виталием
Проверено: Гавриленко
Ольгой
Владимировной
29.04.2011
Москва.
Содержание
Введение
Глава 1.Факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии
1.1. Общие сведения
1.2. История
1.3. Культура
Глава 2. Особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса
2.1. Основные ценности итальянской бизнес среды
2.2. Деловая культура в итальянских компаниях при ведении переговоров
Глава 3.Особенности бизнес этикета в Италии
3.1. Внешний вид
3.2. Поведение
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Актуальность темы. Италия – это южное европейское государство, которое чаще называют «сапогом», чем итальянским полуостровом, за счет того, что географически территория страны напоминает женский сапожок (по территориальной форме).
С одной стороны, «сапог» населяют люди южного темперамента и взрывного характера. Однако с другой, итальянцы очень дружелюбный, расположенный к общению народ. При этом им не занимать умения и желания идти на риск, которое играет положительную роль в строительстве и ведении бизнеса. В других сферах жизни «сапожники» - это обычный европейский народ с католицизмом, в чьей стране развиты с удвоенной силой такие отрасли как туризм, легкая и пищевая промышленности. Истории и искусства в Италии хоть отбавляй: вся страна утыкана старинными постройками и развалинами, которые представляют историческую и культурную ценность для всего мира…и головную боль для итальянских фермеров. Сама Италия страна не большая и участок земли ценится там довольно дорого, а, в связи с международными и национальными законами, фермеры не могут вести хозяйство на территории этих развалин, повышаются цены на другие участки земли (без развалин) и косвенным образом стимулируется коррупция, а с добавлением отвратительной (по мнению итальянцев) внутренней политики, и бюрократия.
Однако в стране существуют свои проблемы. Поэтому к таким темам как политика, налоги и т.д. надо относиться очень деликатно, а лучше и вообще не затрагивать.
Объект исследования – деловая культура в Италии
Предмет исследования – особенности деловых взаимоотношений
Целью работы является изучение особенностей ведения бизнеса в Италии
Поставленная цель потребовала решить ряд задач:
- проанализировать основные факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии;
-
рассмотреть особенности
-
выявить основные принципы
В первой главе рассмотрены общие вопросы, связанные с географическим положением Италии, исторические и культурные аспекты развития страны. Во второй главе посвящена деловому климату страны и стилю ведения бизнеса.
В
третьей главе исследуются
Глава 1. Факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии
Италия
(офиц. Итальянская республика) –
это южное государство, расположенное
в Западной части Европы. По размерам
территории страна занимает 70-ое место
в мире, а площадь составляет 301,230
км². Проживает
в Италии (по данным переписи 2010 года) 60
605 053 чел. с плотностью населения 201.1 чел./км².
Омывается полуостров пятью морями: Средиземное,
Ионическое, Тирренское, Лигурийское,
Адриатическое. Создаются очень благоприятные
условия для развития хорошего бизнес-климата
для таких отраслей как туризм, рыболовство
и т.д. Добавляют территориального разнообразия
две цепи гор: Альпы (на севере) и Апеннины
(вдоль всего «сапога»). За счет гор, как
было отмечено ранее, большая часть территории
страны непригодна для жизни, а если и
пригодна, то лишь для количества людей.
Это является одной из главных географических
проблем Италии. Граничит Италия с шестью
странами (Австрия, Франция, Ватикан, Сан-Марино,
Словения, Швейцария). Политический строй
в стране республиканский, проводятся
официальные выборы, но в связи с повышенным
уровнем бюрократии и коррупции, люди
не поддерживают сегодняшнее правительство.
Основная
история Италии, как полноценного государства,
начинается с конца девятнадцатого века
(1870 год). До этого на территории «сапога»
существовали владения (империя, республика
и т.д.) Древнего Рима, а после его распада
полуостров раздирала постоянная война
между мелкими королевствами. Лишь когда
Джузеппе Гарибальди к концу 1860 объединил
вокруг Сардинского королевства все другие
города-государства на полуострове, тогда
и появилась Италия в современном ее географическом
облике. В 1922 году, после похода чернорубашечников
на Рим и вручения королю своих требований,
к власти пришли фашисты, установившие
диктатуру во главе с Бенито Муссолини (1922—1943).
7 февраля 1924 года происходит установление
дипломатических отношений между Италией
и СССР В 1929, согласно Латеранскому договору,
Италией гарантирован суверенитет Ватикана.
Италия захватила Эфиопию (1935—1936),
В 1945
году действиями движения Сопротивления
(высшая точка — Апрельское восстание
1945) и англо-американских войск в Италии
был свергнут фашистский режим. В 1946 Италия
стала парламентской республикой. В ноябре 1947 принята
Конституция Итальянской Республики,
она официально вступила в силу 1 января 1948.
После Второй мировой войны на политической
арене утвердилась Христианско-
По
нравам итальянцы очень темпераментный
народ. Они приверженцы идеи семьи и высоко
ценят преданность, особенно родственникам.
Семьи связывают очень прочные отношения.
В Северной Италии живут в основном «одноядерными»
семьями, как в большинстве европейских
стран. А в Южной Италии люди зачастую
живут поколениями в одном городке, отчего
возникают разветвленные родственные
связи. При этом южные итальянцы приверженцы
полного патриархата в семье, в то время
как северяне предпочитают равноправие
в семейных отношениях. Они любят театр,
кино и вообще все искусство. Вся мужская
мода одежды и обуви идет из Италии: в этом
весь мир равняется на итальянцев. Они
страстно любят футбол, и когда идет какой-то
важный матч – телевизор оккупирован
мужчинами. Также они никогда не прочь
просто посидеть и расслабиться в хорошем,
дорогом ресторанчике с бокалом вина.
Глава 2. Особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса
2.1. Основные ценности итальянской бизнес среды
Сегодня Италия – это экономически развитое государство. По доле в мировом производстве она уступает лишь США, Японии, Германии, Франции и Великобритании. Промышленная продукция Италии обладает по меньшей мере одним из двух достоинств: либо дешевизна и простота, либо изящество и престижность. Знание особенностей и характерных черт деловой культуры той или иной страны необходимо для создания более эффективных рабочих отношений и для более продуктивного их развития.
Одним из отличительных особенностей малого и среднего итальянского бизнеса является то, что чаще всего он семейный, особенно в южной Италии, где семьи в городах, живя целыми поколениями и никуда не съезжая, организовывают гостиничный, ресторанный бизнес и другие. Рабочие места принадлежали членам семьи и друзьям, или, по крайней мере, знакомым, имеющим рекомендации хороших и надежных друзей. Конечно, существуют различия в деловых культурах северной и южной Италии (проблема региональности стоит остро не только в бизнесе, но и в социально-политической среде). Многие итальянские бизнесмены, особенно в промышленном севере, владеют английским языком, а иногда еще и французским или немецким или испанским. Итальянцы очень уважают делового собеседника, если он говорит на родном, итальянском, языке.
Стоит
напомнить о том, что итальянцы
очень консервативный и патриотичный
народ, который между бизнесом и
историей отдает предпочтение истории
и берет часто на себя расходы
на реставрацию зданий и памятников. Также
они трудолюбивы, умны и образованы (особенно
представители международного бизнеса
или высшей бизнес элиты).
2.2. Деловая культура в итальянских компаниях при ведении переговоров.
Для начала стоит сказать то, что итальянцы очень воспитанные люди, несмотря на то, что иногда довольно развязно ведут себя, когда то позволяет обстановка и обстоятельства. В разговоре они очень много жестикулируют и, если вы начинаете копировать их жестикуляцию, они воспринимают это как очень оскорбительный мат в их адрес. Поцелуй кончиков пальцев означает «прекрасно!». Это может касаться пищи, женщины, произведения искусства и т.д. Также у итальянцев есть привычка прикладывать кончики пальцев двух ладоней друг к другу, что может означать очень многое: вопрос, удовольствие, страх и т.д. В диалоге надо обязательно смотреть собеседнику в глаза. Иначе он подумает, что вам неинтересно или вам есть что скрывать.
В Италии широко распространено рукопожатие. Итальянцы не особо пунктуальны, но в деловых отношениях все же следуют протоколу и обычно следят за его соблюдением. Итальянцы большое значение придают неформальному общению с представителями деловых кругов. Существует целая итальянская традиция сглаживать возможные углы, противоречия в более личных, неслужебных взаимоотношениях.
Итальянцы славятся своим взрывным темпераментом, поэтому допускают, что и вы на какое-то короткое время можете выйти из себя. Они допускают шумное поведение на улице, в общественных местах. У них намного меньше личное пространство, чем у американцев. При этом такое поведение (в разумных пределах) они не считают грубостью.
Когда
они собираются за стол переговоров,
итальянцы предпочитают решать проблему,
а не сидеть и обсасывать ее с
ног до головы. Поэтому критика
итальянской практики бизнеса является
одной из неприемлемых тем разговора.
Вы можете поставить четко цель (проблему)
и с коллегами найти нужный выход.
Глава 3.Особенности бизнес этикета в Италии.
3.1. Внешний вид
Италия – центр европейской моды. Итальянцы одеваются элегантно, шикарно, и в то же время консервативно. Создать о себе хорошее впечатление – много значит для итальянцев. Все отметят ваш наряд и будут судить о вас соответственно. Итальянцы считают, что жизнь – это своего рода представление, и вам нужно сыграть в нем свою роль.