Особенности деловой культуры Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение особенностей ведения бизнеса в Италии
Поставленная цель потребовала решить ряд задач:
- проанализировать основные факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии;
- рассмотреть особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса;
- выявить основные принципы бизнес этикета в Италии.

Содержание

Введение
Глава 1.Факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии
1.1. Общие сведения
1.2. История
1.3. Культура
Глава 2. Особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса
2.1. Основные ценности итальянской бизнес среды
2.2. Деловая культура в итальянских компаниях при ведении переговоров
Глава 3.Особенности бизнес этикета в Италии
3.1. Внешний вид
3.2. Поведение
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсоваяИталия.docx

— 35.21 Кб (Скачать документ)

      В целом в городах одеваются формально. Если надевать шорты – то это должны быть настоящие большие бермуды. Никаких шортов, купальных костюмов и топов при посещении церкви. Вообще к таким духовным местам, как церковь, театр, опера, памятники искусства или истории стоит относиться с каким-то трепетанием или восхищением.

      Мужской итальянский кэжуал включает в себя брюки, рубашку, свитер, спортивную куртку. А женский: брюки или юбка, элегантная шелковая блузка и свитер; при этом летом большинство итальянок не носит чулки.

      Обмениваться деловыми подарками в итальянском бизнесе является очень хорошим тоном. Обычно это не происходит на первой встрече, постепенно будет вводиться привычка «подарок на подарок». Конечно, существуют и свои нормы подарков. Например, очень некрасиво дарить дешевые подарки или ножи и ножницы (плохая примета – к неудаче). Предпочтительней дарить канцелярские принадлежности, особенно, когда встреча должна подписью договора, дорогие книги, редкие записи музыки или дорогой алкоголь (но здесь, если будете выбирать вино, должны серьезно подойти к теме, так как итальянцы – это сведущий в алкогольной продукции народ). 
 

 3.2. Поведение

      Итальянский стиль поведения на переговорах  отличается весьма активным установлением  партнерских отношений. Они не затягивают решения организационных и партнерских  вопросов. Охотно идут на альтернативные варианты. У них отсутствуют сложные  бюрократические процедуры принятия административных решений. Они ориентированы  на налаживание дружественных, неформальных отношений со своими партнерами. Приветствуют атмосферу доверия и благожелательности.  
В спорных вопросах стремятся к разумному компромиссу. В необходимых случаях прибегают к услугам посредников. Вообще в этой стране институт посредничества не распространен достаточно широко. Многие вопросы, ставшие предметом переговоров, предпочитают обсуждать в неофициальной обстановке, в том числе в ресторане. 

      Итальянцы придают большое значение тому, чтобы  переговоры велись между людьми примерно равного социального статуса. Перед  началом переговоров они стремятся, по возможности, как можно больше узнать о своих партнерах во всех аспектах. В ход идут визитные карточки, на которых о человеке-собеседнике написано максимум информации, или личное некорпоративное общение.

      Будучи  людьми, выросшими в искусстве, итальянцы  отдают предпочтение креативности, импровизации и открытому самовыражению в бизнесе, даже если это частично противоречит инструкциям и правилам. Другими словами итальянцы – это полная противоположность немцам.

      Следующим стоит отметить итальянскую пунктуальность. Они могут сильно опоздать, но от вас этого не потерпят. Если опаздываете, заранее предупредите, иначе встреча  будет сорвана. Однако при визите к кому-нибудь домой стоит приходить  на 15-30 минут позже времени, указанного в приглашении.

    Заключение.

          Вообще  стоит отметить, что как, в первую очередь, народы, а не деловые общества, русские и итальянцы очень  похожи между собой. При этом в  корпоративной культуре наши коммуникативные особенности (пунктуальность, стиль делового общения и т.д.) тоже во многом совпадают. 

      Являясь южным народом и обладая соответствующими качествами (взрывной характер и темперамент), итальянцы очень общительны и  умеют себя держать в руках, хотя во время футбола или жаркого  спора они сильно жестикулируют. 

      Имея  чуткое душевное трепетание к своей  стране, истории и культуре, итальянцы  очень уважают собеседника, который  хорошо разбирается в искусстве, музыке или вине. Если вы еще и их родной, итальянский, язык покажете на высоте, то хорошее первое впечатление и полная расположенность итальянских бизнесменов будут в ваших руках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список используемой литературы:

  1. www.rbc.ru
  2. www.ru.wikipedia.org
  3. www.yandex.ru
  4. www.alletiket.ru
  5. Другие

Информация о работе Особенности деловой культуры Италии