Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей ведения бизнеса в Италии
Поставленная цель потребовала решить ряд задач:
- проанализировать основные факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии;
- рассмотреть особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса;
- выявить основные принципы бизнес этикета в Италии.
Введение
Глава 1.Факторы, влияющие на формирование деловой культуры Италии
1.1. Общие сведения
1.2. История
1.3. Культура
Глава 2. Особенности деловой обстановки в стране и стиля ведения бизнеса
2.1. Основные ценности итальянской бизнес среды
2.2. Деловая культура в итальянских компаниях при ведении переговоров
Глава 3.Особенности бизнес этикета в Италии
3.1. Внешний вид
3.2. Поведение
Заключение
Список используемой литературы
В целом в городах одеваются формально. Если надевать шорты – то это должны быть настоящие большие бермуды. Никаких шортов, купальных костюмов и топов при посещении церкви. Вообще к таким духовным местам, как церковь, театр, опера, памятники искусства или истории стоит относиться с каким-то трепетанием или восхищением.
Мужской итальянский кэжуал включает в себя брюки, рубашку, свитер, спортивную куртку. А женский: брюки или юбка, элегантная шелковая блузка и свитер; при этом летом большинство итальянок не носит чулки.
Обмениваться
деловыми подарками в итальянском бизнесе
является очень хорошим тоном. Обычно
это не происходит на первой встрече, постепенно
будет вводиться привычка «подарок на
подарок». Конечно, существуют и свои нормы
подарков. Например, очень некрасиво дарить
дешевые подарки или ножи и ножницы (плохая
примета – к неудаче). Предпочтительней
дарить канцелярские принадлежности,
особенно, когда встреча должна подписью
договора, дорогие книги, редкие записи
музыки или дорогой алкоголь (но здесь,
если будете выбирать вино, должны серьезно
подойти к теме, так как итальянцы – это
сведущий в алкогольной продукции народ).
3.2. Поведение
Итальянский
стиль поведения на переговорах
отличается весьма активным установлением
партнерских отношений. Они не затягивают
решения организационных и
В спорных вопросах стремятся к разумному
компромиссу. В необходимых случаях прибегают
к услугам посредников. Вообще в этой стране
институт посредничества не распространен
достаточно широко. Многие вопросы, ставшие
предметом переговоров, предпочитают
обсуждать в неофициальной обстановке,
в том числе в ресторане.
Итальянцы
придают большое значение тому, чтобы
переговоры велись между людьми примерно
равного социального статуса. Перед
началом переговоров они
Будучи людьми, выросшими в искусстве, итальянцы отдают предпочтение креативности, импровизации и открытому самовыражению в бизнесе, даже если это частично противоречит инструкциям и правилам. Другими словами итальянцы – это полная противоположность немцам.
Следующим стоит отметить итальянскую пунктуальность. Они могут сильно опоздать, но от вас этого не потерпят. Если опаздываете, заранее предупредите, иначе встреча будет сорвана. Однако при визите к кому-нибудь домой стоит приходить на 15-30 минут позже времени, указанного в приглашении.
Заключение.
Вообще стоит отметить, что как, в первую очередь, народы, а не деловые общества, русские и итальянцы очень похожи между собой. При этом в корпоративной культуре наши коммуникативные особенности (пунктуальность, стиль делового общения и т.д.) тоже во многом совпадают.
Являясь
южным народом и обладая
Имея
чуткое душевное трепетание к своей
стране, истории и культуре, итальянцы
очень уважают собеседника, который
хорошо разбирается в искусстве,
музыке или вине. Если вы еще и их родной,
итальянский, язык покажете на высоте,
то хорошее первое впечатление и полная
расположенность итальянских бизнесменов
будут в ваших руках.
Список используемой литературы: