Особенности народной педагогики и воспитания представителей украинского этноса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание

Проблемы межэтнических отношений долгое время находились вне поля внимания специалистов, а современное этнопсихологическое знание не отвечает реальному состоянию межнационального общения. На межэтнические отношения проецируются все сферы жизни общества: социально-экономические, культурно-идеологические и территориально-политические. Характерной чертой современной эпохи является дальнейшее усиление межэтнических контактов, межкультурного взаимодействия и в связи с этим актуализируется проблема оптимизации межэтнических отношений. Практическое решение этой проблемы предусматривает воспитание терпимости, этнической толерантности к культурам всех этнических групп.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………. …стр.3
1. Что такое Этнопсихология………… ……………………………………стр. 5
2. Характер украинского этноса…………………………………………….стр.6
3. Особенности украинского этноса………………………………………..стр.8
4. Традиции…………………………………………………………………..стр.11
5. Национальная система образования Украины………………………….стр.15
6. Процесс интерграции украины…………………………………………стр.19
Заключение……………………………………………………………. …..стр.23
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Этнопсихология.docx

— 44.49 Кб (Скачать документ)

Все государства, объединенные в ЕврАзЭС, мало соответствуют требованиям, выдвигаемым к претендентам на интеграцию в евроатлантические структуры. Это несоответствие касается как  экономических, так и политических параметров. Потребности членства в  ВТО, отношений с международными финансовыми институтами, привлечения  масштабных зарубежных инвестиций объективно могут и в дальнейшем выступать  внешними стимулами углубления рыночных реформ в этих странах. Между тем  такие внешние факторы, которые  способны повлиять на либерализацию  существующих там политических режимов, сегодня не заметны. Уровень недемократичности, авторитаризма, естественно, неодинаков у разных членов ЕврАзЭС, однако рискнем  утверждать, что среди участников этого клуба никогда не появится государство, которое соответствовало  бы первому из Копенгагенских критериев  — стабильность демократических  институтов и обеспечение прав человека.

Заключение

 

Можно сделать вывод, что  именно этнопсихология должна привлечь к себе особое внимание психологов в связи с обострением межэтнической  напряженности на территории уКРАИНЫ, именно она включена в социальную и политическую проблематику общества.

В существующем социальном контексте не только специалисты-этнопсихологи, но и педагоги, социальные работники, представители многих других профессий  по мере сил должны способствовать оптимизации межэтнических отношений, хотя бы на бытовом уровне. Но помощь психолога или педагога будет  действенной, если он не только разбирается  в механизмах межгрупповых отношений, но и опирается на знание психологических  различий между представителями  разных этносов и их связей с культурными, социальными, экономическими, экологическими переменными на уровне общества. Только выявив психологические особенности  взаимодействующих этносов, которые  могут мешать налаживанию отношений  между ними, специалист-практик может  выполнить свою конечную задачу –  предложить психологические способы  их урегулирования.

Этнопсихологическая проблематика занимает особое, можно даже сказать  исключительное место в судьбе социальной психологии как отрасли научного знания. И прошлое, и будущее этой дисциплины теснейшим образом связаны  с решением круга проблем этнопсихологического характера. Этнопсихология внесла огромный вклад в осмысление социально-психологических  механизмов жизнедеятельности групп.

 

 

Список используемых источников

1. Пименов В.В. Этнология: предметная  область, социальные функции,  понятийный аппарат // Этнология  / Под ред. Г. Е. Маркова, В.  В. Пименова. М.: Наука, 1994.

2. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М. 2006.

3. Шпет Г.Г. Введение  в этническую психологию. - СПб., 1996.

4“Социальная психология”.  Под ред. Е.П. Белинской, О.А.  Тихомандрицкой, изд-во “Аспект  Пресс”, Москва, 2000

11. Материалы с сайта http://www.gumer.info/

 


Информация о работе Особенности народной педагогики и воспитания представителей украинского этноса