Особенности современного мифотворчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 00:22, контрольная работа

Описание

В процессе овладевания техническими знаниями, происходит идеализация возможностей техники, формируется миф о неограниченных возможностях технического процесса. Однако по статистике это встречается чаще среди молодых студентов. Более опытные инженеры считают, что развитие техники имеет пределы. Возможно по тому, что они сами сталкиваются с ограничениями техники. Также к мифотворчеству склонны управляющие предприятий, поскольку они не работают с техникой.

В науке тоже есть мифы. Прежде чем произойдет открытие, ученые делают предположение о существовании какого-либо явления, "своеобразный миф". Когда имеются доказательства, миф не появится.

Содержание

Введение.


I. ЧЕЛОВЕК - НАУКА - МИФ.


II. СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ.


2.1. Миф о реликтовых существах.


2. 2. Мифы о космосе.


2. 3. Реклама - миф современности.


Заключение.

Работа состоит из  1 файл

миф современости.rtf

— 253.24 Кб (Скачать документ)

    Конечно, можно допустить, что где-то во Вселенной существуют цивилизации, достигшие очень высокого уровня развития. Не противоречит известным законам природы и предположение, что такая сверхцивилизация может незаметно влиять на существование какой-либо другой космической цивилизации, в том числе и земной, и даже оказывать воздействие на течение явлений в космических масштабах. Повторяю, сами по себе подобные гипотезы не содержат ничего антинаучного.

    Однако предположения, хотя и не противоречащие научным данным, но абсолютно ничем, никакими фактами не подкрепленные, в лучшем случае могут рассматриваться лишь как научная фантастика. Возведение же научно-фантастических предположений в ранг научных истин является незаконным приемом, характерным для псевдонауки. Когда подобный прием применяется по отношению к фундаментальным проблемам бытия, это неизбежно ведет к выводам, мало чем отличающимся от религиозных представлений.

    Если же существование сверхцивилизации, оказывающей влияние на нашу земную жизнь, было бы доказано, то нам пришлось бы пересмотреть многие научные и философские представления о мире и человечестве.  

    2. 3. РЕКЛАМА - МИФ СОВРЕМЕННОСТИ. 

    Мифы присутствуют в нашей повседневной жизни. Например, реклама - это тоже миф, миф о лучшей жизни ("изменим жизнь к лучшему" - пылесос), о том, чего не хватает человеку: " успех "(краска для волос),  "уверенность в себе" (дезодорант), "секрет обольщения" (шампунь), "престиж" (одеколон), "какой удобный мир!" (автомобиль) и так далее. Перечислять можно очень долго. И абсолютно не важно, нужны ли нам рекламируемые товары. Для рекламодателя главное, чтобы человек поверил в "чудо-товар" и захотел приобрести его. Присваивая товару то или иное наименование - торговую марку - инициатор рекламного процесса стремится приблизить его к человеку, повысить его значимость для него.

    Присвоение имен объектам изначально носит социальный характер и необходимо не просто для различения и узнавания объектов, а, прежде всего, для коммуникации с другими людьми. Неживые объекты в мифах имеют пол, имена. Анимизм - это очеловечивание окружающей среды, проявление социальной сущности человека, перенос на посторонние объекты его ориентации на конкретных живых или воображаемых людей, моделирование их отношений, оценок, переживаний. Подобное происходит и в сфере потребления, когда потребителям предлагается смотреть на брэнд как на человекоподобное существо, анализировать, как живое существо. Как зовут марку (имя), диапазон ее расширения и вариаций (родственники), как она выглядит (ее одежда), что она говорит (на своей упаковке, в рекламе), что говорят о ней другие (в пропагандистских статьях), что она делает (ее поведение) и какую репутацию имеет (характер и личность). Имя -с редство идентификации и дифференциации. Имя символически передает свойства, качества поименованного объекта. Но это - субъективно воспринимаемые свойства, имеющие мало общего с объективными характеристиками объекта. Как существенно различаются по воспринимаемым характеристикам - эмоциональным, символическим - названия Домик в деревне, Вкуснотеево , Белый город! А ведь объективные свойства продаваемых под данными торговыми марками молочных продуктов не имеют существенных различий. Субъективные различия носят, таким образом, вторичный характер и являются результатом рекламного воздействия.

    Современные формы мифотворчества функционируют, прежде всего, в сфере массовой культуры, тиражируемой массовой коммуникацией. Эффективность того или иного искусственно сконструированного мифа (т.е. выполнение им прагматической функции) зависит, как уже отмечалось, от эффективности выполнения им социальных функций: ...Сообщения коммуникативно-предметного поля должны не только поддерживать целесообразность, но и соответствовать социальной функции средств массовой коммуникации в обществе - обеспечивать его устойчивость (т.е. любой социальный миф должен быть ожидаемым...). Миф в рекламе возникает и живет по тем же психологическим законам, что и миф в культуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Потребность верить в миф отвечает стремлению возвратиться к детскому восприятию мира - с характерным для ребенка ожиданием чуда, подчинением разума чувствам, некритичностью и беззаботностью, смешением вымысла с реальностью. Чем рациональнее становится мир, тем сильнее проявляется в человеке стремление уйти в приятный мир мечты. 

    Массовая культура дает возможность индивиду соприкоснуться с теми сферами, с которыми он не связан в своей повседневной жизни. Он входит в салоны кинозвезд, в кабинеты миллионеров, ...он покидает свою реальную социальную группу, которая главным образом связана со сферой его трудовой деятельности, и мысленно, психологически приобщается к новым, экзотическим для него группам... Эта иллюзия включенности дает человеку... психологическое удовлетворение. Информация, оформленная в оболочку мифа, приобретает чувственно-выразительную конкретность, легко запоминается, эстетизирует жизненный мир современного человека и бросает его, в лучшим случае, в объятия иллюзий, в худшем, делает объектом различных манипуляций, в том числе политических. 
 

Информация о работе Особенности современного мифотворчества