Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 00:22, контрольная работа
В процессе овладевания техническими знаниями, происходит идеализация возможностей техники, формируется миф о неограниченных возможностях технического процесса. Однако по статистике это встречается чаще среди молодых студентов. Более опытные инженеры считают, что развитие техники имеет пределы. Возможно по тому, что они сами сталкиваются с ограничениями техники. Также к мифотворчеству склонны управляющие предприятий, поскольку они не работают с техникой.
В науке тоже есть мифы. Прежде чем произойдет открытие, ученые делают предположение о существовании какого-либо явления, "своеобразный миф". Когда имеются доказательства, миф не появится.
Введение.
I. ЧЕЛОВЕК - НАУКА - МИФ.
II. СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ.
2.1. Миф о реликтовых существах.
2. 2. Мифы о космосе.
2. 3. Реклама - миф современности.
Заключение.
Конечно, можно допустить, что где-то во Вселенной существуют цивилизации, достигшие очень высокого уровня развития. Не противоречит известным законам природы и предположение, что такая сверхцивилизация может незаметно влиять на существование какой-либо другой космической цивилизации, в том числе и земной, и даже оказывать воздействие на течение явлений в космических масштабах. Повторяю, сами по себе подобные гипотезы не содержат ничего антинаучного.
Однако предположения, хотя и не противоречащие научным данным, но абсолютно ничем, никакими фактами не подкрепленные, в лучшем случае могут рассматриваться лишь как научная фантастика. Возведение же научно-фантастических предположений в ранг научных истин является незаконным приемом, характерным для псевдонауки. Когда подобный прием применяется по отношению к фундаментальным проблемам бытия, это неизбежно ведет к выводам, мало чем отличающимся от религиозных представлений.
Если
же существование сверхцивилизации, оказывающей
влияние на нашу земную жизнь, было бы
доказано, то нам пришлось бы пересмотреть
многие научные и философские представления
о мире и человечестве.
2.
3. РЕКЛАМА - МИФ СОВРЕМЕННОСТИ.
Мифы присутствуют в нашей повседневной жизни. Например, реклама - это тоже миф, миф о лучшей жизни ("изменим жизнь к лучшему" - пылесос), о том, чего не хватает человеку: " успех "(краска для волос), "уверенность в себе" (дезодорант), "секрет обольщения" (шампунь), "престиж" (одеколон), "какой удобный мир!" (автомобиль) и так далее. Перечислять можно очень долго. И абсолютно не важно, нужны ли нам рекламируемые товары. Для рекламодателя главное, чтобы человек поверил в "чудо-товар" и захотел приобрести его. Присваивая товару то или иное наименование - торговую марку - инициатор рекламного процесса стремится приблизить его к человеку, повысить его значимость для него.
Присвоение имен объектам изначально носит социальный характер и необходимо не просто для различения и узнавания объектов, а, прежде всего, для коммуникации с другими людьми. Неживые объекты в мифах имеют пол, имена. Анимизм - это очеловечивание окружающей среды, проявление социальной сущности человека, перенос на посторонние объекты его ориентации на конкретных живых или воображаемых людей, моделирование их отношений, оценок, переживаний. Подобное происходит и в сфере потребления, когда потребителям предлагается смотреть на брэнд как на человекоподобное существо, анализировать, как живое существо. Как зовут марку (имя), диапазон ее расширения и вариаций (родственники), как она выглядит (ее одежда), что она говорит (на своей упаковке, в рекламе), что говорят о ней другие (в пропагандистских статьях), что она делает (ее поведение) и какую репутацию имеет (характер и личность). Имя -с редство идентификации и дифференциации. Имя символически передает свойства, качества поименованного объекта. Но это - субъективно воспринимаемые свойства, имеющие мало общего с объективными характеристиками объекта. Как существенно различаются по воспринимаемым характеристикам - эмоциональным, символическим - названия Домик в деревне, Вкуснотеево , Белый город! А ведь объективные свойства продаваемых под данными торговыми марками молочных продуктов не имеют существенных различий. Субъективные различия носят, таким образом, вторичный характер и являются результатом рекламного воздействия.
Современные
формы мифотворчества функционируют,
прежде всего, в сфере массовой культуры,
тиражируемой массовой коммуникацией.
Эффективность того или иного искусственно
сконструированного мифа (т.е. выполнение
им прагматической функции) зависит, как
уже отмечалось, от эффективности выполнения
им социальных функций: ...Сообщения коммуникативно-предметного
поля должны не только поддерживать целесообразность,
но и соответствовать социальной функции
средств массовой коммуникации в обществе
- обеспечивать его устойчивость (т.е. любой
социальный миф должен быть ожидаемым...).
Миф в рекламе возникает и живет по тем
же психологическим законам, что и миф
в культуре.
Заключение.
Потребность
верить в миф отвечает стремлению возвратиться
к детскому восприятию мира - с характерным
для ребенка ожиданием чуда, подчинением
разума чувствам, некритичностью и беззаботностью,
смешением вымысла с реальностью. Чем
рациональнее становится мир, тем сильнее
проявляется в человеке стремление уйти
в приятный мир мечты.
Массовая
культура дает возможность индивиду соприкоснуться
с теми сферами, с которыми он не связан
в своей повседневной жизни. Он входит
в салоны кинозвезд, в кабинеты миллионеров,
...он покидает свою реальную социальную
группу, которая главным образом связана
со сферой его трудовой деятельности,
и мысленно, психологически приобщается
к новым, экзотическим для него группам...
Эта иллюзия включенности дает человеку...
психологическое удовлетворение. Информация, оформленная
в оболочку мифа, приобретает чувственно-выразительную
конкретность, легко запоминается, эстетизирует
жизненный мир современного человека
и бросает его, в лучшим случае, в объятия
иллюзий, в худшем, делает объектом различных
манипуляций, в том числе политических.